КТД «Спешите делать добрые дела»



Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №59»

Детское общественное объединение «Гардария»



Методическая разработка коллективного творческого дела
«Спешите делать добрые дела»

Разработано ст. вожатой Тарасовой Л.К. г. Курск 2014 год

П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а к о л л е к т и в а

КТД было подготовлено и проведено Советом дела, организованным членами детского общественного объединения 15-16- летнего возраста для ребят 12-14 лет как итоговое дело по завершению акции «Ярмарка добра», проводимой в рамках программы «Спешите творить добро» по нравственно-эстетическому направлению.

Требования к проведению КТД

1. КТД должно содействовать сплочению коллектива;
2. Иметь познавательное направление;
3. Активизировать общественную деятельность подростков;
4. Обеспечивать мыслительную активность участников дела;
5. Создавать условия для детского творчества;
6. Соответствовать принципу: «Как можно меньше зрителей, как можно больше действующих лиц».

Задачи:

- формирование системы знаний, умений, убеждений, определяющих эстетическое отношение к действительности;
- формирование нравственных идеалов на положительных примерах;
- формирование умений самоорганизации, индивидуальной и коллективной деятельности;
- формирование способностей воспитывающего влияния на других людей;
- формирование мотивации детей на добрые поступки;


П о д г о т о в к а.

Совет дела наметил план работы по подготовке и проведению КТД, который предполагал:
Составление вопросов по теме Дела;
Выбор заданий микрогруппам;
Выбор даты Дела, подготовку пресс-центра, фиксирующего ответы групп (для дальнейшего выпуска газеты с названием «Спешите творить добро!»);
Распределение обязанностей между организаторами Дела;
Подготовку рисунков, плакатов, стихотворений, пословиц, поговорок и афоризмов по теме «Доброта»;
Подготовка различных картинок из журналов, газет и др. для выпуска итоговой газеты;
Подготовка музыкального сопровождения Дела (гимн ДОО «Гардария» «Дорогою добра», «Если с другом вышел в путь», «От улыбки хмурый день светлей», «Есть за горами, за лесами маленькая страна»);
Подготовка статьи из газеты «Комсомольская правда»;
Подготовка заданий на дом.
В результате работы, проведенной Советом Дела, микрогруппы получили домашнее задание, которое они готовили самостоятельно, с помощью классных руководителей или родителей.

Задания для предварительной подготовки (каждой группе отводится на выступление 2-3 минуты) (возможно в мультимедийном варианте)

1 группа – Готовит собственный кодекс человеческой доброты
2 группа – Собирает доказательства того, что в современном мире доброму человеку трудно прожить
3 группа – Собирает доказательства того, что в современном мире без доброты прожить невозможно (3 и 4 группы являются оппонентами друг друга)
4 группа – Готовит презентацию на тему «Истинное и ложное понимание доброты»

Оборудование: рисунки, плакаты с пословицами о доброте, выставка книг

П р о в е д е н и е К Т Д

Ведущий.
Почему-то в 21 веке
Очень редко в людях встретишь доброту,
И даже в трудный час для человека
Его спокойно стороною обойдут.

Подумают: Вам трудно? Ну и ладно!
У меня своих полно забот!...»
Шагают мимо (лично мне досадно!..),
Будто в свой воды набрали рот.

А человек совсем уж впал в отчаяние,
Ему уже не мил и солнца свет.
Но вдруг подняв глаза свои нечаянно,
Увидел доброты последний след.

Увидел помощи протянутую руку!
(Неважно, что на тысячу одна).
Покуда существует сердце друга,
Не будет умирать и доброта!

Мы все с вами знаем, что наше детское объединение «Гардария» работает под девизом: «Спешите творить добро!», именно поэтому наше мероприятие носит такое же название.

Есть хорошие слова Татьяничевой: «Делать людям хорошо, хорошеть самому». Как вы понимаете значение этого высказывания?

Рассуждения детей.

Ведущий. На первом этапе создадим обстановку взаимопонимания, взаимосимпатии. Сегодня форма такая – улыбчивое приветствие друг друга добрыми словами, добрыми пожеланиями. Это будет своеобразное «витаминизирование» друг друга. Приветствие должно начинаться словами: давайте говорить друг другу комплименты. Итак, разобьемся на 4 микрогруппы. Каждая группа придумывает такие добрые слова, которые бы «согрели» друзей из другой группы (возможен вариант, когда дети передают друг другу воздушный шарик и говорят добрые слова, комплименты, что-то хорошее).

Взаимное приветствие группами друг друга.

Ведущий А теперь вам предстоит представить ваше домашнее задание.

1 группа готовила свой кодекс человеческой доброты (правила, законы, основные понятия доброты).
2 группа доказывает точку зрения: В современном мире трудно прожить, будучи добрым
3 группа доказывает противоположную точку зрения: Без доброты в современном мире жить очень трудно.
4 группа представляет презентацию на тему «Истинное и ложное понимание доброты».

Каждая группа делегирует одного члена группы на защиту своего задания. Представители 3 и 4 группы выступают как оппоненты, доказывая свою точку зрения. Конечный итог спора – добро всегда должно победить зло.

Ведущий. Задание называется: Кто больше? Каждой группе предлагается вспомнить все пословицы и поговорки на тему «Доброта», не повторяя пословицы друг друга (задание готовится 2-3 минуты).

Примерные ответы:
Хорошее начало – исхода доброго залог.
Кто сердцем добр, тот и в худой одежде благороден.
Море не отталкивает от себя ни одной реки.
Чтобы быть достаточно добрым, надо быть добрым чуть-чуть сверх меры.
Учись доброму – худое на ум не пойдет.
Родить трудно, научить добру еще трудней.
Не отвечай на грубость грубостью.
Добро, сделанное втайне, оплатится явно.
Доброе слово что дождь в засуху.
Добрые вести прибавляют чести.
Доброе слово дороже богатства.
На добрый привет – добрый ответ.
Мир не без добрых людей.
Жизнь дана на добрые дела.
Добро желаешь, добро и делаешь.
Добром не обманывают.
Все прекрасные чувства в мире весят меньше, чем одно доброе дело.
То, что идет от сердца, до сердца и доходит.
Об услуге пусть рассказывает не оказавший, а получивший ее.
Стараясь о счастье других, мы находим собственное счастье.
Живи добрее, будешь век милее.
Красота до вечера, а доброта навеки.


Ведущий. Послушайте диалог:
Спросил Молоток у Моря:
- Отчего камни на твоем берегу такие гладкие, а я, сколько ни бью,- все колючие и шершавые?
- А я их ласкаю, - прошептало Море.

Ведущий. Объясните смысл диалога. Найдите самое важное и ценное слово, которое помогает объяснить смысл этого диалога (доброта, ласка). Попробуйте «расшифровать» слово «доброта» (например: д –доверие, о – отзывчивость, б – благородство, р – радость, о – ответственность, т – толерантность, а – активность). У каждой группы получилась своя «расшифровка» понятия «доброта».

Группы зачитывают свои варианты.

Чтец.
Равно на добрых и недобрых
Господень льется дождь с небесной высоты,
Но добрым все же больше достается –
Недобрые крадут у них зонты.

Ведущий. Послушайте статью из газеты «Комсомольская правда» (на фоне абстрактной тревожной музыки).



Читает девятиклассница.
В выходной день мы гуляли с любимым человеком, а затем решили покататься на мотоцикле. Вдруг неожиданно из-за поворота выскочила машина, водитель которой был пьян и не справился с управлением. Машина сбила мотоцикл с Володей и уехала. Володя лежал весь в крови. Мне было страшно, я хотела помочь, но был уже поздно. Стала стучаться во все дома. Но никто не открыл. Голосовала. Наконец, один водитель остановился, но, видя, что Володя в крови, сказал: «Машина не моя, а чехлы новые!» С этими словам он уехал. Володя умер. Ему нужна была срочная помощь. Скорая приехала очень поздно.
Я хотела бы посмотреть в глаза этим осторожным чистюлям, боязливым за себя и свои шмотки, людям, не знающим, что такое сочувствие.
Ведущий. Машина сбила человека. Да, не специально, случайно, а эти, равнодушные, убивали сознательно.

Девятиклассник читаем стихотворение.
Не в том твоя самая злая беда,
Что болен ты равнодушьем всегда,
Что мимо чудес этой жизни прошел,
Что главного в ней не узнал, не нашел.
Гораздо страшней, что, пройдя это путь,
Не смог ты ни разу в себя заглянуть.
Что сердце в груди ты пронес, как скупец
Несет хитроумно замкнутый ларец.
Ключа не нашел ты в заветный тайник,
В богатство своей же души не проник.
И вот почему твоя жизнь не дала
Ни искорки радости, света, добра.
Как страшно по жизни кипучей, земной
Не личностью – куклой пройти заводной!

Ведущий.
Равнодушие – одно из самых страшных понятий, противоположных понятию «Добро». Попробуйте «расшифровать» понятие «Зло» (например, з- зависть, л- леность, о – отчужденность), подобрать как можно больше синонимов (1 и 2 группы) и антонимов (3 и 4 группы) к этому понятию. Например, синонимы: сердечность, участие, ласка, внимание, отзывчивость, чуткость, душевность, неравнодушие, немстительность, нежность, учтивость, любезность, сострадание, сердобольность, жалостливость, милосердие, благожелательность, вежливость, доверие, антонимы: грубость, равнодушие, мстительность, враждебность, зависть, высокомерие, издевательство.

Каждая группа представляет свой вариант «расшифровки» и подборки слов.
Ведущий обращает внимание на то, что синонимов к слову «доброта» гораздо больше, чем антонимов, значит, и в этом противостоянии добро побеждает.

Ведущий. Добро и зло – это главные, основные понятия морали (нравственности). Все, что помогает человеку и природе, идет им на пользу, называется ДОБРО. Все, что вредит этому – ЗЛО. Высшее проявление добра – это мир и любовь, любовь к матери, к другим людям (близким и далеким), к делу, к природе и ко многому другому. Высшее проявление
зла – это война, убийство.

Чтец. (мальчик)
В жизни можно по-разному жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям (С. Острова)

Чтец (девочка)
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте!
Вся в голубой и звездной красоте
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

Ведущий. А теперь каждой группе предлагается выпустить газету с названиями: «Спешите творить добро!», «Давайте поклоняться доброте!», «Научи свое сердце добру», «Мы научились делать доброту» (можно придумать свое название). Группы используют заранее подготовленный старшеклассниками материал (картинки, вырезки из газет, журналов и т. д.) Время на выпуск газеты – 15-20 мин., на защиту своей позиции – 2 мин. Газеты вывешиваются на видное место в актовом зале, а затем – в холле школы.

П о д в е д е н и е и т о г о в К Т Д.
Варианты: анкетирование или самоанализ.

Анкетирование «КТД глазами обучающихся»

1.Тебе понравилось КТД «Спешите творить добро»?
а) да б) нет в) затрудняюсь ответить (неоднозначное отношение)


2. В какой роли тебе нравится выступать:
а) участник б) зритель в) отсутствующий

3. Какие способности и качества личности развивает именно в тебе это КТД?

(право пяти выборов)
Помогает изменить свое отношение к себе в этом мире
Повышает уровень нравственной воспитанности
Сопереживать окружающим, понимать их состояние
Помогает больше размышлять о вечных ценностях.
Работать с книгой, интернетом, выбирать материал по какой-либо теме, делать выписки, доклады, презентации
Улучшить свою речь
Приобрести оформительские навыки
Открыть в себе какие-то таланты (укажите, какие)
Оказывать влияние на других людей: убеждать, спорить, разрешать споры
Увлекать своей идеей других людей
Мне нравится творить и действовать
Мне нравится действовать самому
Мне нравится действовать с коллективом
Уметь слушать и слышать других
Стать более самостоятельным и организованным
Осознать свои жизненные цели
Анализировать свои и чужие поступки

4. Что заставило тебя участвовать в КТД?
(право одного выбора)
Нравится делать что-то в школе помимо уроков
Желание не подвести одноклассников
Люблю выступать на сцене, быть в центре внимания
Заслужить похвалу, одобрение
Желание не отставать от коллектива (сблизиться с одноклассниками)
Желание поиграть
Меня заставили, я не мог отказать

Анкетирование может провести психолог. Перед глазами ребят висят их газеты на тему «добро», звучит музыка из известных песен о добре и мире.

Самоанализ КТД «Спешите творить добро»

Каждому участнику КТД раздаются листы для самоанализа:
КТД «Спешите творить добро!»


Что делал лично я
Почему я это делал
Чему научился, а что не получилось

1



2



3.



4.



5.



6.



Что запомнилось мне больше всего___________________________________________________________________


С т а д и я б л и ж а й ш е г о п о с л е д е й с т в и я К Т Д.

На этой стадии, как правило, в исходных направляющих действиях вожатого непосредственно реализуются выводы и предложения, выдвинутые при подведении итогов Дела. Так как очень часто в действиях детей обнаруживаются пробелы, нежелание или (и это по анализу итогов КТД обнаруживается чаще всего!) неумение осуществлять собственные решения, закреплять и развивать приобретенный положительный опыт, значит, вожатый должен приучить детей к этому комплексу действия, побуждая к ним и убеждая в их необходимости.
Как правило, анализ анкет показывает, что КТД позволяет обучающимся побывать в различных ролевых позициях: организатор, автор, член группы, оформитель, программист и т.д. Чем разнообразнее ролевой выбор обучающихся, тем выше уровень развития личности. Расширение ролевых позиций через КТД является эффективным инструментом формирования механизма социальной адаптации: проигрывая разные роли, обучающийся устанавливает и расширяет свои способы взаимодействия с окружающим миром, принимает социальные нормы и пытается им соответствовать, особенно это касается КТД, поднимающего проблемы нравственного выбора, мотивирующего детей на сопереживание, на помощь своему ближнему.
Подобное КТД дает возможность вожатому и ребенку работать при помощи обратной связи, развивать способности, всесторонне развитую личность, простраивать личный рост.








Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №59»
Детское общественное объединение «Гардария»



Методическая разработка коллективного творческого дела на тему «Юбилей детского общественного объединения «Гардария»


Подготовлено и разработано ст.вожатой Тарасовой Л.К.
Г. Курск 2010 г.

П р е д в а р и т е л ь н а я п о д г о т о в к а

Дело было разработано на Совете дела организаторами 6-9 классов для празднования 10-летнего юбилея детского общественного объединения «Гардария» в рамках направления «Моя организация» в условиях школы.


Требования к проведению КТД:

КТД должно способствовать сплочению коллектива;
Должно научить проявлять организаторские умения;
Развивать творческий потенциал;
Объединить учащихся, педагогов;
Закрепить коммуникативные навыки;
Формировать способности к анализу;
Способствовать развитию личности;
Формировать единство трех сторон: эмоционально-волевой, действенно-практической, познавательно-мировоззренческой.

Цели и задачи:

Развивать инициативу, самодеятельность, самостоятельность, ответственное отношение к делу.
Творчески решать практические задачи, поставленные перед участниками дела.
Улучшать свою и окружающую жизнь на пользу и радость друг другу, окружающим людям.


П о д г о т о в к а к празднику «Ура, Гардария!»


Совет дела наметил план работы по проведению КТД:

Назначить ответственных за организацию Стены Пожеланий «Гардарии» (за неделю до юбилея) в холле школы (участвуют учащиеся, классные руководители, родители, администрация школы).
Координаторам разработать сценарий творческого представления (агитбригады) «Мое детское объединение».
Выбрать группу активистов для участия в творческом представлении.
Назначить ответственных за музыкальное оформление мероприятия и организацию звучания музыки на переменах в день юбилея.
Пресс-центру выпустить юбилейную газету «Нам 10 лет!»
Назначить ответственных за приглашение гостей на творческое выступление и концерт (основателей организации «Гардария», администрацию школы, родителей, ветеранов).
Организаторам классов подготовить в актовом зале «Музей «Гардарии» (атрибутику, документы, фотоальбомы, летопись, все выпущенные газеты с одноименным названием «Гардария», грамоты, отзывы, дипломы, благодарственные письма, «Дневник ветерана», лучшие поделки, ценные подарки и др.)
Назначить организаторов из 7-8 классов для подготовки мультимедийных презентаций «Мы в детском объединении» (на 3-4 мин, всего - 12 презентаций)
Назначить ответственных за подготовку творческих номеров для юбилейного мероприятия.

П р о в е д е н и е К Т Д
Весь день на переменах в школе звучат детские песни .
На стенах развешаны шары.
Всех гостей на пороге школы встречает актив «Гардарии» в парадной форме, в галстуках, показывает им Стену пожеланий, газету, провожает в «Музей» и в комнату ДОО.
На сцене актового зала проводится театрализованное представление, посвященное юбилею объединения.
Гардарии десять лет

Сцена украшена шарами, праздничными выпусками стенных газет, эмблемой. Участники праздника в зале исполняют гимн ДОО «Гардария» «Дорогою добра». Затем дети произносят свою кричалку. На сцену поднимаются ведущие.


На сцену поднимается агитбригада под строевой шаг. Впереди камандир.

Командир. Раз-два!
Все Три-четыре!
Командир Три-четыре!
Все Раз-два!
Командир. Гардарята все на месте?
Все. Да!
Командир. Сколько нас сегодня?
Все. Двести! Я, ты, он, она,
Завтра лучше, чем вчера!

Команда выстраивается в шеренгу, спиной к зрителям. На груди у каждого – буква-логотип из названия объединения (Г А Р Д А Р И Я). Каждый участник по очереди поворачивается лицом к зрителям, в итоге получается название объединения.

1 участник (буква Г)

Гордо и смело шагает вперед,
Громко всех за собой зовет,
Главное знает: творить добро!
Гардария, нам с тобой повезло!


2 участник (буква А)

А главное, чтоб вместе были ребята,
Активные, дружные гардарята,
Андрюши и Маши, Светы И Вали ,
А кто не согласен, не должен быть с нами!


3 участник (буква Р)

Решительны, смелы, добры, веселы,
Рвением к делу всегда мы полны,
Работа и помощь – вот наши друзья,
Решаем проблемы – одна мы семья!

4 участник (буква Д)

Дорогу добру проложили мы вместе,
Доверие к другу, сознание чести,
Дружбы рука и незнание лени,
Должна быть активность у всех поколений!

5 участник (буква А)

А чтобы всегда быть чуть-чуть впереди,
А чтобы могло нам в жизни везти,
А чтобы друг другу помочь мы могли,
А надо быть вместе на этом пути!
6 участник (буква Р)

Родная школа, наш родимый дом,
Рождала нас, в стенах своих лелея,
Рассказываем вместе мы о том
Ребятам всем в день славный юбилея!

7 участник (буква И)

И все мы знаем точно, что путей
И ты, и я, и вместе мы с тобою
Искать не будем легких, без затей,
И будем мы вперед идти с мечтою!


8 участник (буква Я)

Я – это мир, мир детства и мечтаний,
Я – это мир надежды, доброй воли,
Я – это гордость за страну исканий,
Я – это то, что нужно нашей школе!

На сцену выскакивает младший школьник со словами:

Не умею жить один!
Не могу я жить один!
Одному на свете плохо!
Много есть на то причин:
Не пойдешь один в поход
И под елкой в Новый год
Не поводишь хоровод,
Не с кем радостью делиться,
Мечтать, спорить, веселиться,
Мокнуть вместе под дождем
И болтать о том, о сем!
Потому-то, потому-то
Я в «Гардарию» бегу,
Потому-то, потому-то
Без нее я не могу!

Мальчик подбегает и становится в один ряд с командой.

1 участник ( каждый со своими словами делает шаг вперед)

1-й Ровесники века
2-й Наследники славы!
3-й И мы гордимся собою оп праву!
4-й С кем мы шагаем?
5-й С кем мы живем?
6-й С «Гардарией» вместе в школу идем!

7-й Мы байдарками реки меряем,
8-й У костра встречаем рассвет,
9-й Мы для Родины будем первыми,
1-й И не только сейчас – много лет!

2-й Мы не хвастаем, мы стараемся
3-й Гардарятами быть во всем,
4-й Мы вперед идем, улыбаемся,
5-й Знамя дружбы вперед несем!

Друг друга выручим всегда? (Да!)
Врать не будем никогда? (Да!)
Не помочь найти ответ? (Нет!)
Кинуть камень кошке вслед7 (Нет!)
Помогать, когда беда? (Да!)
Не жалеть для дел труда? (Да!)
И для школы постараться? (Да!)
Без работы не остаться? (Да!)

Мы хотим о себе рассказать,
Что умеем и можем,
Вам хотим показать!

Праздники в школе
Без нас не проходят

3. Мы в районе известны,
И в город выходим!

4. Мы участвуем в митингах,
Вахту стоим.

5.О героях войны
Знать лучше хотим!

6. Мы с ветеранами
Встречи проводим,

7. И в детский дом
Мы часто ходим!

8. Отрядные песни
Мы учим, поем!

9-й В «Гардарии» нашей
Дружно живем!
1-й Детское объединение «Гардария» было создано 7 декабря 1998 года на базе нашей школы. У нас есть своя атрибутика (показывает): галстук, который отображает направления нашей деятельности:

2-й (красный – направление «Шанс», коричневый – героико-патриотическое направление, зеленый – экологическое направление

3-й А вот наша эмблема, на которой изображено солнышко как символ света и радости и открытые ворота в наш мир.

4-й Нашему детскому объединению в этом году исполняется
10 лет.

5-й 10 лет И много, и немного
Но сколько мы успели в этот срок!
Открыли вместе мы добру дорогу,
И каждый сделал все, что мог!

6-й Вошли мы в мир веселый, интересный,
Здесь зла не желает никто,
Нам вместе никогда не будет тесно,
Ведь наш девиз: «Спеши творить добро!»

7-й Концерты, выставки, на сцене выступленья
И ветеранам с нами по пути.
Ведь главное – высокие стремленья,
Самих себя должны мы превзойти!


3 Слово приглашенным гостям.
4.Актив 7-8 классов представляет свои презентации на тему «Мы в детском объединении «Гардария» (между каждыми двумя презентациями творческая группа показывает праздничные номера: песни, танцы)
5. Слово будущим гардарятам (пятиклассники):
1-й ребенок. День рождения у нас –
Самый светлый праздник.
И немало ждет сейчас
Вас сюрпризов разных!

2-й ребенок. Если было решено
Этот праздник встретить,
Значит, все мы заодно:
Взрослые и дети!

3-й ребенок. И со сцены что сказать,
Каждому найдется.
Чтоб «Гардарии» пожелать
Долгих лет под солнцем!

4-й ребенок. Хотим поздравить с днем рождения
И счастья всем вам пожелать.
Давайте чаще улыбаться
И никогда не унывать!

5-й Пусть будет все: гроза, метели.
Пусть будет радость и покой.
А если очень будет трудно,
То знай, что мы всегда с тобой!


П о д в е д е н и е и т о г о в К Т Д

Проведенное коллективное дело обсуждается на общем Сборе: что получилось хорошего и почему? Что можно сделать еще лучше и как? Что надо учесть на будущее?
Итоги можно анализировать при помощи вопросников-анкет (анкета позволяет определить степень активности учащихся; качества личности и способности, которые развивает КТД, ведущие мотивы участия в Деле).
Подведение итогов проходит на общем Сборе.

Примерные вопросы:

В течение года прошло несколько КТД. В какой роли тебе понравилось быть больше всего?
Что у тебя получилось при подготовке мероприятия, а что нет? Почему?
Что тебе больше всего понравилось при подготовке и проведении КТД?
Что тебе не понравилось, что хотелось бы исправить?
Что можно было бы сделать по-другому?
Кому и за что можно сказать спасибо?
Чему научило тебя КТД?
Ты хотел бы попробовать себя в другой роли при организации следующего КТД? Какой?
Тебе нравится работать в коллективе, или ты предпочитаешь работать один при подготовке Дела?
Что, на твой взгляд, главное в проведении КТД? Чему оно учит, нужно ли его проводить?
Назови свою тему ближайшего КТД, в котором тебе хотелось бы поучаствовать? Для кого оно должно быть организовано?

П о с л е д е й с т в и е

Этот этап предполагает реализацию выводов и предложений, выдвинутых при подведении итогов дела.
Необходимо по возможности устранять ошибки и недостатки предыдущих дел, не забывая о том, что коллективно-творческое дело было и остается важнейшей формой работы в Школе Творческого Взаимодействия, поскольку именно оно в наибольшей степени позволяет ребенку раскрыть свою творческую индивидуальность, обрести друзей, уверенность в себе, приобрести организаторские навыки.









Приложение к проведению КТД
( в помощь вожатому)

КТД – это специально организованное пространство, задачей которого является развитие личности школьника (И.П. Иванов)


Важные правила организаторской работы (для вожатого):

1. Давая задание, объясни все доступно, выдели главное.
2. Не пренебрегай опытом других – он ваш помощник.
Оцени достоинства и недостатки предыдущей работы. Нет ничего бесполезнее, чем вновь изобретать велосипед.
Составляя план Дела, не строй воздушных замков, а исходи из реальных условий.
Работа должна быть понятна каждому ребенку.
Каждый ребенок должен нести ответственность за свой участок работы.
Объединяй людей, сплачивай коллектив.
Помни: при подготовке КТД главное – детей и взрослых должны объединять общие цели, жизненно важные заботы.
Отношения должны строится на принципах сотрудничества и сотворчества.
Итоговый анализ – залог успешной работы в дальнейшем.


Заповеди:
Один за всех, все за одного.
Лучше трудно, чем нудно
Каждое дело творчески – иначе зачем?
Критикуешь – предлагай,
Предлагаешь – делай.
Думать коллективно,
Работать оперативно Спорить доказательно –
Для всех обязательно!

Законы Совета дела:

З а к о н к о л л е к т и в а.
«Если дело у отряда –
Сообща все делать надо!
З а к о н «0-0»
«Все нужно делать точно в срок
Хоть это, братцы, не урок!»


З а к о н п р а в о й р у к и
«Если руку поднял кто-то,
Помолчи – он скажет что-то»