Личный творческий план самообразования педагога дополнительного образования Зиминой Юлии Александровны Руководителя объединения «Фантазия»


«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МУ ДО «Дом
творчества» р.п. Духовницкое
________________ Смирнова Е.В.
«____» ________________2015 г.
Личный
творческий план
самообразования
педагога дополнительного образования
Зиминой Юлии Александровны
Руководителя объединения «Фантазия»
на 2015-2018гг
Учреждение: МОУ ДОД «Дом детского творчества»
Духовницкого района Саратовской области
2015 г
Зимина Юлия Александровна педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Фантазия». Стаж педагогической работы 10 лет, в данном учреждении – 10 лет.
За период работы в данном учреждении (с сентября 2005 г.) в целях повышения самообразования и квалификации участвовал в следующих мероприятиях:
Курсовая подготовка:
- Окончила в 2009 году Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» Присуждена квалификация: «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии»
- Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» «Интернет – технологии для учителя – предметника» 2008 год
- Прошла обучение в ГОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» «Теоретические и методические основы работы учреждений дополнительного образования» 2009 год
- Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» «Интернет – технологии для учителя – предметника» 2012 год
- Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)специалистов «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
«организация внеурочной деятельности учащихся» 2014 год.
- Посещение педагогических советов, методических совещаний, заседаний, РМО.
- Самоподготовка и самообразование.
Профессионально-педагогическое кредо:
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».Сухомлинский В.А.
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой  личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Что же понимается под творческими способностями?.С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.
Детский досуг - это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.
Объединение «Фантазия» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Активная работа кружка способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их политехнического кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь в объединении, ребята смогут углубить знания и умения по интересующему их делу и применить в общественно полезном труде в школе и дома.
При выполнении работ на творческое воображение ребенок стоит перед необходимостью создать собственный образ и воплотить его в изделии. Педагог может показать несколько образцов не для точного подражания, а как варианты выполнения задания. Следует подчеркнуть, что художественной деятельности на занятиях объединения придается особое значение как эффективному средству развития воображения и эстетического чувства детей.
На занятиях дети знакомятся с терминами, обозначающими технику изготовления изделий (аппликация, изонить, мозаика, оригами и т. д.). Овладение этими терминами, ровно как и названиями операций, свойств материалов, будет важным вкладом в развитие речи детей.
Особое внимание на занятиях уделяется беседам. В беседах должны найти отражение следующие вопросы: историческое развитие декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов, основанных на народном искусстве и национальных традициях. Такие беседы не только способствуют эстетическому воспитанию, но вызывают интерес к изучению культуры родного края, его традиций и обычаев.
Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе. Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля.Подведение итогов осуществляется в виде составления  книжек – раскладушек с фотографиями работ, проведение выставок, участие в различных конкурсах.
Занятия в кружке заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов действий, творчески общаться друг с другом, Ребята овладевают умением многократно подбирать и комбинировать материалы, целесообразно его использовать, учатся постигать технику, секреты народных мастеров. А это в конечном итоге способствует художественно-творческому развитию школьников, формированию желания заниматься интересным и полезным трудом.
В начале учебного года проводятся ознакомительные занятия для детей с целью формирования интереса к изготовлению поделок из различных материалов. В конце учебного года проводится выставка детских работ с целью подведения итогов реализации программы.
Моя миссия, как педагога – создать такие условия, чтобы все были открыты навстречу новым идеям. В каждом ребенке я, как педагог дополнительного образования, стремлюсь сформировать яркую, интересную личность и помочь ему раскрыть свой талант и стать успешным.
На занятия в объединении «Фантазия» я стараюсь создают все условия для самореализации детей. Занятия – это тот мир, в котором живет ребенок. Детям есть, где приложить свои способности: они активны в конкурсном движении разного уровня; принимают участие в фестивалях, смотрах, выставках, интернет - конкурсах. Считаю, что ради достижения таких результатов и должен работать педагог дополнительного образования. Нет лучшей награды для меня, как педагога, улыбки с которыми ребята встречают меня на занятиях. Ради этого стоит быть педагогом.
Тема самообразования:
«Формирование творческой личности обучающихся в рамках образовательной программы объединения «Фантазия»»
Мероприятия:
1 этап – диагностический
- Анализ методической работы по данной теме за последние три года, имеющих вопросов, затруднений.
- Постановка проблемы: освоить методику формирования навыков, приобщить к творческому искусству.
- Изучение методической литературы, опыта работы других педагогов по данному вопросу.
- Создание условий для творческого развития ребенка.
- Развитие мотивации к познанию и творчеству.
2 этап – прогностический
- Формулирование цели и задач работы над темой.
- Разработка комплексов заданий (тестов, анкет, методик) по диагностике для учащихся по вопросам формирования навыков декоративно – прикладного творчества.
- Беседа с детьми на тему: «историческое развитие декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов, основанных на народном искусстве и национальных традициях»
3 этап – практический
- Апробирование и частичное использование разработанных элементов диагностики на занятиях объединения.
- Отслеживание промежуточных результатов.
- Корректировка работы над темой.
4 этап – обобщающий
- Подведение итогов работы (анкетирование, тестирование, беседа, Выставка работ) и формулирование выводов.
- Анализ проделанной работы.
5 этап - внедренческий
- Внедрение разработанных методик диагностики в учебно-воспитательный процесс.
- Выставка лучших работ «Рукотворные чудеса»