Использование технологии Творческая мастерская на уроке английского языка в 10 классе.


Приемы, методы и технологии, способствующие формированию УУД.

Эпиграфом к своему выступлению я выбрала высказывание английского поэта, прозаика, критика Ричарда Олдингтона.
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, все, что может сделать учитель, это указать дороги.


Сегодня выпускник школы XXI должен:
уметь самостоятельно приобретать знания;

применять их на практике для решения разнообразных проблем;

работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;

самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем;

быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Здесь можно выделить четыре блока
1) личностный;
Личностные универсальные учебные действия
обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции);
Регулятивные универсальные учебные действия
обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности.
3) познавательный;
Познавательные универсальные учебные действия
обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации;
4) коммуникативный.
Коммуникативные универсальные учебные действия
обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Формирование УУД средствами педагогических технологий  является мощным фактором обогащения интеллектуального, нравственного, эстетического развития ребенка

Понятие педагогической технологии
«Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.
строгое определение целей обучения (почему и для чего);
отбор и структура содержания (что);
оптимальная организация учебного процесса (как);
методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);
а так же учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);
и объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).
Ожидаемые результаты использования современных образовательных технологий
Повышение качества знаний учащихся.
Овладение учащимися ключевыми компетентностями.
Формирование научно-исследовательских навыков обучающихся.
Виды педагогических технологий
Проблемное обучение
Концентрированное обучение
Модульное обучение
Развивающее обучение
Дифференцированное обучение
Активное (контекстное) обучение
Коллективная система обучения (КСО)
Игровое обучение
Обучение развитию критического мышления
Технология «Дебаты»
Технология «Творческая мастерская»
Информационные технологии




Проблемное обучение
Методы активизации познавательной деятельности учащихся
Виды учебной деятельности

Создание проблемной ситуации;
формулирование учебных задач;
четкое планирование последовательности действий;
усвоение новых знаний;
стимулирование дискуссии.
Опрос
письмо
чтение
слушание
рассказ
дискуссия
решение познавательных задач.

Модульное обучение
Самостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программой
Самооценка, взаимооценка.
Проблемный подход
индивидуальный темп обучения
Опрос
самостоятельная работа по техн. карте
Диалог
Работа в паре.
Проектное обучение
Методы активизации познавательной деятельности учащихся
Виды учебной деятельности

Самостоятельный выбор способа действия;
свобода креативных возможностей;
ученик – проектировщик, исследователь.
Самостоятельная работа с источниками информации;
эвристическая беседа;
рассказ;
слушание.


Развитие критического мышления
Методы активизации познавательной деятельности учащихся
Виды учебной деятельности

Обсуждение в группах,
дискуссия;
развитие интеллектуальной инициативы;
активизация творческого мышления;
развитие терминологического языка;
формирование умения рассуждать, сопоставлять, анализировать, делать выводы и умозаключения.
Беседа
работа с источниками информации
рассказ
составление таблиц, схем
моделирование .

Прием «Составление кластера»
Применим как на стадии вызова, так и на стадии рефлексии
Информация систематизируется в виде кластеров (гроздьев), в центре находится ключевое понятие
Последующие ассоциации обучающиеся логически связывают с ключевым понятием. В результате получается подобие опорного конспекта по изучаемой теме.
Пример синквейна
Тема : «Учитель»


Учитель.
Душевный, открытый.
Любящий, идущий, думающий.
Много идей – мало времени.
Призвание.
Тема: «Какими людьми были наши предки»

Предки
Гостеприимные, смелые.
Трудились, помогали, защищали.
Смелый воин тысячи водит!
Славяне.

Дифференцированное обучение
Ме т о д ы
Опора на индивидуальные возрастные, физиологические, психологические особенности и способности учащегося;
персонификация интересов учащихся;
метод свободного выбора.
Виду УД
Опрос
письмо
чтение
слушание
рассказ
ответы на вопросы
решение примеров
рассматривание.
Игровая деятельность
Методы активизации познавательной деятельности учащихся
Обучение игровым действием;
проблемность содержания;
методы, стимулирующие общение, само - и взаимопознание;
развитие фантазии и воображения;
рассмотрение в ходе игры ключевой проблемы с различных точек зрения;
реализация через игру конкретной учебной задачи.
Виды учебной деятельности
В зависимости от игровой ситуации.
В качестве примера хочу привести урок с использованием технологии «Творческая мастерская» на базе УМК «Spotlight» Вирджиния Эванс, Дженни Дули для 10 класса. Модуль 5. Раздел Литература.

Урок-мастерская “Знаменитая личность” Для работы класс делится на творческие группы. 
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД
Личностные: Действие смыслообразования = установления связи между целью учебной деятельности и тем, ради чего она осуществляется.
Регулятивные: целеполагание и планирование, контроль, коррекция, оценка
Познавательные: определение познавательной цели, информационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Коммуникативные: Учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Этапы мастерской: 
Тема урока: Famous Persons
- Учитель произносит фразу “Famous Persons”  и просит учащихся высказать ассоциации, связанные с этим. Используется прием «Составления кластера»
Например: success , money, , interesting life, gifted person, fame, talent (раздаются схемы кластера)
- На доске портрет знаменитого человека (репродукция, фото и т.д.)  Учитель. Назовите,  кто этот человек  (все предложенные версии выписываются на доску)  Например: writer Gaston Leroux (писатель – Гастон Леруа), writer Charles Dickens и т.д..  Задается вопрос: What information do you want to get about the person? (все вопросы выписываются на доску).  Например:  When did he live?-Когда он жил?  What was he famous for?-Чем прославился?  What kind of family did he have?-Какая семья у него была?

- Учитель зачитывает отрывок из биографии этого знаменитого человека и интересуется, есть ли ответ на вопрос, кто этот человек. Например: биография  художника :.Жюль Верна: Jules Verne is an author and pioneer .  He was born in

- Каждой группе выдаются  ключевые слова  и дается задание написать биографию этого человека по опорным словам.  Например: FRANCE, NANSET, SCIENCE-FICTION,  FAMOUS, и т.д. 

- Заслушиваются сочиненные биографии.  

- В каждую группу выдается оригинал биографии человека. 

- Работа с предложенным текстом: чтение, выписка сложных слов, работа со словарем. 

- Учитель задает вопросы на понимание учащимися прочитанного текста. 

- В каждую группу выдается известное изречение данной персоны, но слова в разнобой. Необходимо составить правильную фразу. 

- Учащиеся возвращаются к вопросам,  которые они хотели бы задать этому известному человеку. Были ли получены ответы на все вопросы? 

- Далее предлагается письменное задание, например:
-          напишите письмо этому человеку;
-          напишите письмо от лица этого человека к последующим поколениям;
-          синквейн и др.
 
-Рефлексия.  У каждого ученика четверть листа. Необходимо написать одно слово, которое включает все ощущения, полученные на уроке. Если есть желающие, то можно озвучить вслух. 

В качестве продолжения мастерской может быть обмен текстами и написание отклика на прочитанное либо составление продолжения текста.
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД
Личностные: Действие смыслообразования = установления связи между целью учебной деятельности и тем, ради чего она осуществляется.
Регулятивные: целеполагание и планирование, контроль, коррекция, оценка
Познавательные: определение познавательной цели, информационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Коммуникативные: Учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
В мастерской  учитель не просто  руководитель познавательно - творческого действа, а Мастер. Он создает творческий  процесса, в ходе которого осуществляется исследование.  В процессе работы по этой технологии происходит  постоянное развитие учителя,  и процесс обучения становится  более интересным.  Погружение учеников в ходе мастерской в себя, формирует у них иной, чем на традиционном занятии, стиль мышления, создает почву для активного личностного развития обучаю

15