Программа танцевального кружка Микс

 
 Управление образования территориальной администрации Болотнинского района
Муниципальное казенное образовательное учреждение Таганаевская средняя общеобразовательная
школа

«Утверждаю» «Согласована» Рассмотрена на
Директор МКОУ Таганаевская Заместитель директора заседании методического
Шабасова ТВ Глушек С.С объединения
«__»___________2012 г. «__»____________2012 г. Руководитель МО


Программа
                  танцевального  кружка 
             на-2012  учебный  год.
Руководитель кружка:
Гусева Екатерина Викторовна

         






Пояснительная   записка.
Танцы - один  из  любимых  и  популярных  видов  искусства- дают  широкие  возможности  в  деле  физического,  эстетического  и  этического  воспитания  детей.
Планомерные  систематические  тренировки  с  постепенно возрастающей  нагрузкой  развивают мышцы  ,  укрепляют  связки, придают  гибкость,  подвижность  суставов,   помогают  гармоничному  росту  детей.  У  них  вырабатывается  правильная  осанка,  походка,  исправляются физические  недостатки.
  Танцы  развивают  естественную  грацию,  музыкальную  ритмичность.
Занятия  в  танцевальном  коллективе  приучают  детей  к  самодисциплине,  ответственности.
Занятия  в  кружке  раскрывают  индивидуальные  возможности  детей.


















Актуальность
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития школьников.

Новизна
В программе систематизированы средства и методы танцевальной, театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.

Гипотеза
Программа основана на следующем научном предположении: танцевальная и театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом коллективе является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, процесс приобретения пластичных двигательных навыков. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции.
Основные задачи
1. Знакомство детей с разновидностями танцев и их особенностями (классические танцы, бальные, танцы народов мира, с музыкальными комедиями, народными балаганными театрами).
2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества.
3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
Цели.
- Укреплять  физическое  здоровье  детей.
- Развивать  музыкальность,   ритмичность.
- Воспитывать  чувство  культуры.
- Воспитывать  чувство  ответственности,  коллективизма.
- Прививать  навыки   культурного  поведения  и  общения.
Структура программы
В программе выделено два типа задач. Первый тип – это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей ребенка средствами двигательной танцевальной активности.
Второй тип – это образовательные задачи, которые связаны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых в танцевальных композициях и танцах
Организация танцевальной деятельности в начальных, средних и старших классах школы.
Занятия проводятся один раз в неделю.

Основные направления работы с детьми
Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке и синхронно двигаться с партнером по танцу, развивать способность чувствовать ритм, понимать характер мелодии, способствовать развитию художественного вкуса и творческой фантазии; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; воспитывать нравственно-эстетические качества.
Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.
Задачи. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их. Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений, игры и упражнения, направленные на развитие дыхания
Основы танцевальной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией.
Задачи. Познакомить детей с танцевальной терминологией; с основными видами танцевального искусства; воспитывать культуру поведения во время выступления перед зрителем и во время танцевальных репетиций.

Программные задачи

Развивать чуткость к сценическому искусству.
Развивать и совершенствовать творческие способности детей средствами танцевального и театрального искусства.
Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации.
Совершенствовать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, быстроту реакции, инициативность и выдержку, восприятие детей, умение согласовывать свои действия с партнерами. Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками. Учить оценивать действия других детей и сравнивать со своими действиями.
Расширять представления детей об окружающей действительности.
Активизировать ассоциативное и образное мышление.
Развивать воображение и веру в сценический вымысел.
Учить действовать на танцевальной площадке естественно.
Развивать умение владеть своим телом. Совершенствовать двигательные способности, гибкость, выносливость, ритмические способности и координацию движений.
Развивать способность создавать образы живых существ и предметов через пластические возможности своего тела, с помощью жестов и мимики.
Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве сцены.
Воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к декорациям, реквизиту, костюмам.
Активизировать и уточнять словарь детей. Расширять словарный запас. Совершенствовать умение использовать слова точно по смыслу.
Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест.
Воспитывать гуманные чувства. Формировать представления о честности, справедливости, доброте. Воспитывать отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. Развивать способность анализировать свои поступки, поступки сверстников, героев художественной литературы. Формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи.
Развивать творческую самостоятельность детей, побуждая передавать настроение, характер музыки пластикой своего тела.
Воспитывать зрительскую культуру.

Предполагаемые умения и навыки детей

Умеют произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.
Ориентируются в пространстве, равномерно размещаясь на площадке.
Умеют двигать в заданном ритме, по сигналу педагога соединяясь в пары, тройки или цепочки.
Умеют создавать пластические импровизации под музыку разного характера.
Умеют запоминать заданные педагогом мизансцены.
Свободно и естественно выполняют на сцене простые физические действия.
Владеют комплексом артикуляционной гимнастики.
 
Этапы  реализации  программы
Данная   программа  рассчитана  на  полгода,  17 часов
Основными   формами  занятий  являются  теоретические  и  практические   занятия.
Репертуар может меняться в ходе занятий по мере необходимости.













Тематическое  планирование  танцевального  кружка  на  2012 учебный  год. 
Темы
Часы
Месяц

1. Вводное занятие, ознакомление с программой курса и организация работы (утверждение расписания, форма одежды и.т.)  
2. Знакомство и обучение комплексу физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д.
3. Знакомство с различными жанрами танцев.
1

1

1


Январь

1. Элементы  классического  танца
2. Повторение изученных танцевальных движений.
3. Танцевальные композиции и сюжетные игры.
4.Современные  ритмы.
5. Танцы народов мира: Восточный
1
1
1
1
1
Февраль

1. Танцы народов мира «Восточный»
2. Разучивание движений русских народных переплясов. 

1
1

Март

1.Повторение изученных танцев.
2.Парный танец «Вальс»
3.Повторение изученных танцевальных движений.
4.Танцевальные композиции и сюжетные танцы.

1
1

1

1
Апрель

1. Танцевальные композиции и сюжетные танцы.
3. Отчетный концерт. 
 1
2
2
Май. 


Прогнозируемые  результаты
Воспитанники  кружка: 

·      Физически  здоровые  дети  с  развитым  чувством  музыкальности,  ритмичности;

·      Ответственные,  самостоятельные;

·      Умеющие  работать  в  коллективе;

·      Дети  культурного  поведения  и  общения.

15