Конспект урока по русскому языку Слова с проверяемой безударной гласной в корне слова.


Мордовское образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
г.о. Саранск
Открытый урок
«Правописание безударных гласных в корне слова. Закрепление»
Выполнила: учитель
начальных классов
Найденова Елена Григорьевна
Саранск 2015
Тема: Правописание безударных гласных в корне слова. Закрепление.
Цель: Повторение и закрепление ранее изученного материала.
Планируемые результаты:
Личностные:
воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.
работать над осознанием ответственности за общее дело.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- формировать умение оценивать правильность выполнения заданий
- формировать умение оценивать себя
- формировать умение осуществлять самоконтроль
-понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;
Коммуникативные УУД:
- формировать умение формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов,
- формировать умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах)
- формировать умение слышать, слушать и понимать партнера
- формировать умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность
- формировать умение договариваться.
Познавательные УУД:
- учить выдвигать гипотезы, доказывать
- учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить итог урока.
- Уметь ориентироваться во времени и пространстве.
Предметные:
организация деятельности учащихся по закреплению сложения и вычитания.
обеспечить обобщение и систематизацию знаний о правописании безударных гласных в корне слова;
Ход урока:
Этапы урока Деятельность учителя Предполагаемая деятельность детей Формируемые УУД
1.Включение в учебную деятельность. Вот звонок нам дал сигнал.Поработать час настал.Так что время не теряем,И урок наш начинаем.
- Встали красиво, подравняли рядочки. Настроились на урок, на то, что бы вести себя красиво, отвечать активно.
– Сегодня к нам в гости пришел на помощь один сказочный герой. Он наш старый знакомый. На уроке литературного чтения мы познакомились с ним в произведение Евгения Чарушина.
- Кто ни будь, догадался кто этот герой?
- Еще одна подсказка, это был герой из произведения «Страшный рассказ».
- Молодцы! Правильно – это еж. Сегодня он будет следить за нашей работой, но кроме этого он приготовил нам несколько заданий.
- А сейчас, по нашей традиции мы проведем минутку чистописания. - Откроем тетрадочки, отступим от последней записи две пустые строчки и запишем красиво число и классную работу.
 -Посмотрите на доску. Какую букву вы видите? Что можете сказать о ней? (Она хитрая буква, может обозначать один и два звука)
- В каких случаях эта буква обозначает один, а когда два звука.
- Пропишите целую строчку красивую заглавную и маленькую прописную букву Ёё.
- Кто дописал локоть на парту, что бы я видела, кто закончил.
- Сейчас отложите ручку на край стола и ответьте мне на вопрос. Как вы считаете, почему мы прописали сегодня именно букву Ё? (Потому что слово «ёжик» начинается на букву «Ё»)
- Правильно, молодцы! Возьмем ручки на следующей строчке, с красной строки, с заглавной буквы запишем слово Ёжик.
- Какую орфограмму мы видим в этом слове? (жи)
- Какое правила мы знаем, касающееся этого буквосочетния? (Жи-ши, пиши с буквой И)
- Назовите мне свои примеры слов с данной орфограммой.
- Назовите, однокоренные слова к слову ёжик. (ежиха, ежата, ежовые).
- К слову ежик, допишите 2 однокоренных слова.
-Молодцы! Хорошо справились с данным заданием! Настрой на урок.
Проверка рабочих мест. Принятие правильного положения на время работы на уроке.
Закрепление понятие ориентации детьми во времени и пространстве.
Повторение пройденного матриала.
Дети подпирают на правило жи-ши. -следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
(Л)
-понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;(Р)
-уметь ориентироваться во времени и пространстве.(П)
2.Мотивация к учебной деятельности и сообщение темы и цели урока.
- За окном уже зима. Все листья с деревьев опали на землю. Но некоторые листья упали на наше следующее задание.
- Возьмите карточки под №1. Работая в парах, прочитайте текст, вставьте пропущенные орфограммы:
Около п…нька с…дят  л…сные  зв…рьки. На сп…не у этих см…шных зв…рьков в…дны к…лючки. Они …стры.
- Кто выполнил задание сядьте красиво, что бы я видела.
- Проверим, что у вас получилось.
– Какое правило вы использовали, выполняя это задание? (Правило о правописании безударных гласных в корне слова).– Какие способы подбора проверочных слов мы используем для проверки безударной гласной в корне? (Два способа. Мы можем изменить форму числа  так, чтобы безударный гласный стал ударным, или подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне.)– Исходя из вышесказанного, скажите, о чем мы будем говорить на этом уроке. (Правописание безударных гласных в корне слова.)– Какие цели и задачи поставим перед собой?  (Закреплять наши знания о правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне. Учиться правильно писать слова с безударной гласной. Уметь подбирать однокоренные слова.
- Ко всем ли словам мы можем подобрать проверочное слово?
- Как называются такие слова?
Что нам делать в таких случаях? Выявление ранее изученных знаний у детей по пройденному материалу.
Выявляют цель и задачи урока.
Дети по желанию отвечают на поставленные вопросы. -сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.(Л)
-создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.(П)
-понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить.(Р)
3. Работа по теме урока.
Физкультминутка.
Отдохнем немного.
Скачут, скачут во лесочкеЗайцы – серые клубочкиПрыг – скок, прыг – скок – Встал зайчонок на пенекВсех построил по порядку, стал показывать зарядку.Раз! Шагают все на месте.Два! Руками машут вместе.Три! Присели, дружно встали.Все за ушком почесали.На четыре потянулись.Пять! Прогнулись и нагнулись.Шесть! Все встали снова в ряд,Зашагали как отряд.
- Откроем учебник с. 67, упр. 174.
- Записываем упражнение 174 в тетрадь.
- 2 человека работают на обратной стороне доски.
- Посмотрите, ребята на доску. Поднимите руку, если кто-то заметил в их работе ошибку.
- Детки нашего ежа решили поиграть в футбол. Они будут вратарями, а мы игроками. А вот и наши мячи-слова, вам следует разделить их на две группы, с буквой А или с буквой О в корне слова. С…сна, с…ва, н…ра, дв…ры, г…ры, стр…ны, ск…ла, ш…гать, под…рить, зап…хло.
- Ежик очень доволен вашей работой. Молодцы.
- Посмотрите на доску. Что вы видите не там?(Слова в предложение записаны вразнобой).
Лесной, тихо, на, осенью, полянке. Готовятся, суровой, к зиме, животные.- Правильно. Составим правильно предложения.
Осенью на лесной полянке тихо. Животные готовятся к суровой зиме.
- Молодцы. На следующей пустой строчке, с красной строки, спишите 2 предложение и подчеркните главные члены предложения.
- Назовите мне главные члены предложения.( Кто? Животные-подлежащее, подчеркиваем одной чертой, животные что делают? Готовятся-сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.).- Поднимите руку, кто выполнил задание не правильно? Исправьте.
Какие орфограммы мы видим? (жи-ши, словарное слово, проверяемое слово с безударной гласной в корне слова).
- Вы хорошо работали на уроке. Молодцы. Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыжки вперед – назад
Закрепление ранее полученных знаний. Поиск орфограмм.
Получение дополнительных полезных знаний.
Чтение задания учеником вслух.
Работа индивидуально в рабочих тетрадях. -способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.(Л)
-понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;
-развивать логического мышления;- формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели
-учить выдвигать гипотезы, доказывать
(П)
-понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;
-планировать совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
(Р)
4. Рефлексия. Итог урока.
- Какова тема сегодняшнего урока?
- Каковы цели и задачи урока?
- Что было самым важным на уроке?
- Что для вас было легко (трудно)?
- Довольны ли вы своей работой?
- За что вы хотели бы похвалить себя или кого-то из одноклассников?
На ваших столах лежат кружочки. Поднимите зеленый кружочек, если на уроке у вас все получилось, и вы все поняли. Опустите. Поднимите желтый кружочек те, у кого то, что то не получилось или те, кто не все понял. Поднимите красный кружочек те, кто ничего не понял и кому еще надо многому научиться.
- Молодцы. На уроке все хорошо работали.
Домашнее задание:
Выполнить задания на карточках. Дети оценивают свою работу. -работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.(Л)-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.(Р)