Разработка открытого урока по предмету сельскохозяйственные машины на тему Машины для обработки почвы

Разработка открытого урока по предмету «Сельскохозяйственные машины»


Тема: Почвообрабатывающие машины

Цель урока: закрепить и расширить знания учащихся по устройству и правилам эксплуатации почвообрабатывающих машин, ознакомить с новинками конструкций машин.

Задачи:
образовательная: проверка и углубление знаний классификации и назначения, устройства, технических требований выполнения работ;
развивающая: активизация познавательной деятельности учащихся, прививать умения и навыки; научить учащихся анализировать и определять
особенности конструкций машин;
воспитательная: формировать дисциплинированность в работе, прививать любовь к труду и готовность добросовестно трудиться; учить бережному отношению к машинам; воспитывать умения соблюдать правила гигиены труда и быта; воспитывать в духе взаимопомощи.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Методы обучения: - тестовый контроль;
- наглядно-демонстрационный.

Формы обучения: - групповая (проверочная работа);
- индивидуальная (дополнения к ответам).

Межпредметные связи:

- биология: рост растений;
- устройство тракторов: тяговые классы, механизм
навески;
- технология механизированных работ: способы
движения;

Материально-техническое оснащение:
- Интерактивная доска;
-макеты, плакаты ПЛН-3-35; КПГ-2-150; ЛДГ-5; КПС-4; БЗТС-1; БДТ-3;
3-КВГ-1,4; 3-ККШ-6;
- проверочный материал (тесты);
- видеоматериал ( информация о продукции ОАО завод «Сибсельмаш-Спецтехника»; почвообрабатывающая техника АОО «Волгоградский электронно-механический завод»)
Ход урока:
I. Организационный момент: – 3 мин.
- приветствие;
- проверка готовности к уроку;
- отметка отсутствующих;
- сообщение темы, цели, задачи урока.

II. Повторение изученного материала – 12 мин.
1. Проверка знаний материала прошлых занятий по вопросам:
а) Общее назначение почвообрабатывающих машин.
б) Перечислить типы почвообрабатывающих машин, указать их назначение:
- машины для основной обработки почвы;
- машины для сплошной отработки почвы;
- машины для предпосевной обработки почвы (закрытия влаги):
- машины для прикатывания до и после посева.

III. Проверочная работа – 30 мин.
1.Решение тестовых заданий по устройству, регулировкам и правилам эксплуатации плугов, культиваторов, лущильников, катков.
( 30 заданий, по 10 заданий на интерактивной доске с периодической проверкой и анализом ошибок, их причин по учебным наглядным пособиям.)
2. Оценка выполненной учащимися работы.

IV. Просмотр видеофильмов - 30 мин.

1.Учащимся предлагается посмотреть образцы почвообрабатывающих машин ККЗ-6, БДП-4, ПРБ-4, АБ-24 с новым уровнем технического исполнения, рабочий процесс, управление, перевод их в рабочее и транспортное положение, комментарии специалистов и механизаторов.
2.Энергосберегающие, комбинированные агрегаты АПД – 7,2 «Ермак».

V. Анализ просмотренного видеоматериала - 10 мин.
Отличительные особенности современных почвообрабатывающих агрегатов:
- высокая производительность за счёт хорошей манёвренности, уникальная
конструкция обеспечивает быстрый разворот агрегатов;
- установка дисков борон на независимых осях и под углом атаки к вертикальной
и горизонтальной плоскости;
- оригинальная установка катков в транспортное и рабочее положение;
- на плуге – рыхлители установка рабочих органов - «пароплан»;
- соответствие экономическим и экологическим требованиям.

VI. Подведение итогов: - 5 мин.
- достижение целей и задач урока;
- сообщение и выставление оценок;
- задание на дом.