Конспект внеклассного занятия Как празднуют Новый год в разных странах мира


Внеклассное занятие
Тема «Как празднуют Новый год в разных странах мира»
Цели: - познакомить учащихся с традициями и особенностями празднования Нового года в разных странах мира;
-развивать толерантность и уважение к традициям других народов;
-воспитывать чувство патриотизма, уважения, дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: клей, цветная бумага.Ход занятия
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
2. Актуализация знаний.
- Ребята, а вы любите праздники?
- Какой праздник ваш самый любимый?
- Приближается праздник, который любят и взрослые, и дети. Что это за праздник?
Мы с вами узнаем это отгадав загадку:
Елочка с игрушками,
Клоуны с хлопушками.
Веселится весь народ!
Что за праздник? (Новый год)
Тема нашего занятия: « Как празднуют Новый год в разных странах мира»(слайд 1)
3. Постановка учебных задач.
- Ребята, хотите узнать, как отмечают новый год ваши сверстники в других странах?
- Сегодня мы отправимся с вами в виртуальное путешествие в разные страны и узнаем, как отмечают его дети.
-Отправимся мы на тройке вороных коней.(2 слайд)
-Первая страна, в которую мы с вами прибыли называется Япония.(3 слайд)
В Японии в полночь не часы бьют, а колокол. И не 12 раз как у нас, а 108 ударов.
После последнего удара все идут к морю ждать, когда блеснет первый лучик солнца. Мальчики запускают бумажных змеев, а девочки играют отбивая ракетками разноцветные воланы, стараясь не дать им упасть на землю. Ведь проигравшей мажут лицо чернилами и посыпают пудрой.
Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Считается, что это приносит здоровье и удачу в Новом году. В новогоднюю ночь они прячут под подушку картинку с изображением парусника, на котором плывут семь сказочных волшебников - семь покровителей счастья.
Лучший подарок - грабли, чтобы загребать счастье.
Японскую Игру «Кто быстрее соберёт снежку» положить в конверт разрезанные снежинки
Молодцы,ребята все справились с заданием.
Следующая страна у нас Китай.(слайд 4)
В Китае сохранилась новогодняя традиция купания Будды (Будда - это («просветленный» имя, данное основателю буддизма Сиддхартхе Гаутаме (623-544 до н. э.), происходившему, по преданию, из царского рода племени в Сев. Индии.
В этот день все статуи Будды в храмах и монастырях почтительно омывают в чистой воде из горных источников. А сами люди обливаются водой в тот момент, когда другие произносят в их адрес новогодние пожелания счастья. Поэтому в этот праздничный день все ходят по улицам в насквозь промокшей одежде.
А чтобы попасть в следующую страну, нужно отгадать загадки.
Есть загадки у меня
До того мудреные –
Кто отгадку отгадает
Попадет в ученые.
1.Вот вам первая загадка –
У него за носом пятка.(валенки)
2.Кто это, угадай-ка:
Седая хозяйка
Тряхнет перинки
Над миром пушинки?(зима)
3.Рыбам зиму жить тепло:
Крыша - толстое стекло.(лед)
4.Он все время занят делом.
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути. (Снег)
5.Кто-то к нам спешит сюда-Вот такая борода.А подарков целый воз,догадались (дед мороз)
7.К детям в гости Дед Мороз
Внучку на санях привез.
Снежная фигурка —
К нам придет... (Снегурка)
8.Белая морковка зимой растет.(сосулька)
9.Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи .А зовут их-…..(лыжи)
10.Украшена игрушками,
Шарами и хлопушками —
Не пальма, не сосеночка,
А праздничная... (елочка)
11.И в коробки, и в пакеты
Упакованы конфеты.
Фантики так ярки!
Будут всем... (подарки)
Физкультминутка
На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз, топают ногами/
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.
Италия
В Италии ребятишки с нетерпением ждут добрую Фею Бефану. Она прилетает ночью на волшебной метле, открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголек. Обидно, но ведь сам заслужил!
Игра а сейчас мы проверим, кто хорошо учится, а кто плохо. Я вам буду задавать вопросы по сказкам. Если услышу правильный ответ, то вы получите подарок от феи Бефаны, если нет то щепотку золы.
1.В какой сказке хищная рыба исполняла желания? («По щучьему велению»)
2.Чью избушку заняла лиса? (Зайчика.)
3.Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу? (Вершки.)
4.Назовите место рождения Колобка (печь)
5.Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница? (крёстной)
6.Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)
7.Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)
8.Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).
9.Как звали брата Аленушки ?10.Сколько козлят было у козы?
Молодцы, ребята! Никто из вас не получил щепотку золы.
А как отмечают новый год в нашей стране?
- Ребята, а кто является главным гостем на Новогоднем празднике?
- Дети, а как вы отмечаете новый год?
- Какие традиции есть в вашей семье?
- Куда приносит Дед Мороз подарки? (под елку)
Посмотрите и у нас в классе есть елочка.
Сегодня мы с вами будем её украшать.
Чем украшают елку? (гирлянды, шары)
Посмотрите, какие раньше были первые игрушки. (картинки)
(По некоторым сведениям, первые ёлочные игрушки (стеклянные шары) появились в Саксонии в XVI веке.На Руси первые ёлочные игрушки делали из тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги.)
А кукую игрушку мы будем выполнять вы узнаете отгадав загадку:
Золотистые Цветы
Не боятся Темноты.
Возле нашего окошка
День и ночь на длинных ножках.
(Фонари.)
А мы с вами будем делать новогодний фонарик
Правила работы с ножницами и с клеем:
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ
1. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.
2. Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола, кольцами к себе.
3. При работе внимательно следи за линией разреза.
4. Не работай тупыми ножницами, с ослабленным шарнирным креплением.
5. Во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
6. Не держи ножницы концами вверх.
7. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
8. Не режь ножницами на ходу.
9. Не подходи к товарищу во время резания.
10. Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.
11. Не играй с ножницами, не подноси их к лицу, используй ножницы только по назначению.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С КЛЕЕМ
· При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
· Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
· Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
· Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Взять клеенки
Берем цветную бумагу, отмеряем от левого угла 12 см, за тем от правого угла 12 см Соединяем две точки, проведя линию. Получился прямоугольник. Отрезаем. Сгибаем пополам. Делаем надрезы недоконца. Положите заготовку цветной стороной к себе. Берем клей и смазываем одну сторону нашей заготовки, приклеиваем вторую сторону. На что цепляется фонарик. На петельку. У вас уже имеется полоска бумаги. Её нужно приклеить. Смазываем клеем кончики полоски и приклеиваем.
Молодцы, ребята! Какие красивые фонарики у вас получились. А сейчас нашими игрушками мы украсим елочку.
Ребята, вы заберете свои игрушки домой, повесите на елку, загадаете желание и оно обязательно сбудется.
Итог занятия
Ребята сегодня мы вспомнили, как празднуют новый год в разных странах мира, поиграли в новогодние занимательные игры, нарядили елочку.
Новый год – время чудес, исполнения желаний, размышлений о волшебстве и волшебниках, это праздник добра и чудес.
Вам в этот праздник я желаю прекрасного настроения, новых свершений и новых успехов!