Игра «Если вместе, если дружно»

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Щербаковская средняя общеобразовательная школа
Алексеевского района Белгородской области
Автор разработки:
Мощёнская Александра Григорьевна
учитель начальных классов
Статья отнесена к разделу: Внеурочная деятельность
Игра «Если вместе, если дружно»
Особенность этой игры - эстафетный характер заданий, когда от вклада каждого, от четкости взаимодействия зависит общий результат.
Задачи:
Формирование дружного коллектива.
Развитие навыков взаимодействия.
Развитие логического мышления и воображения, проверка элементарных математических навыков.
Ход игры
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами - игра. Играть будем под девизом: "Если вместе, если дружно". Для этого разделимся на две команды. Так как соревноваться будем в области математики, то обе команды будут носить имена великих математиков прошлого: "Пифагорики" и "Архимедики" 13 FORMTEXT 141513 FORMTEXT 141513 FORMCHECKBOX 15(выдаются эмблемы).
Соревнования будут эстафетными, поэтому будьте готовы проявить взаимопомощь и взаимовыручку.
Эстафета 1. Очень длинный пример.
На планшете написаны примеры. Каждый участник команды подбегает, решает один пример и передает эстафету следующему. Кто быстро и правильно решит весь пример?
Эстафета 2. Собери робота.
Участники команд берут из корзинок геометрические фигуры: круги, треугольники, квадраты, многоугольники и т.д. и крепят их на доске так, чтобы получился робот. У кого лучше получится?
Эстафета 3. Каждому по примеру.
Количество математических примеров на доске соответствует числу участников команды. Участники команд по очереди подбегают к доске и решают по одному примеру (на выбор). Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок решит все примеры.
Эстафета 4. Найди цифру.
На доске два плаката, где в беспорядке прикреплены цифры от 1 до 30. Участники команд по очереди снимают цифры по порядку и составляют числовой ряд. Побеждает команда, первой правильно выстроившая этот ряд.
Эстафета 5. Без права на ошибку.
Команда выстраивается в шеренгу, у каждого в руках листок и ручка.
Ведущий читает задачу:
На одной жужаре к нам приехали 15 лямзиков, а на второй на 7 лямзиков больше. Сколько лямзиков приехали к нам на второй жужаре?
Когда Слюник видит, что кто-то нашел пусик, он сразу начинает умирать от зависти. В четверг Мряка в присутствии Слюника нашла сначала 6 пусиков, а потом еще 12 пусиков. Сколько раз Слюник умирал от зависти? Каждый участник пишет ответ на листочке и показывает жюри, которое отмечает количество правильных и неправильных ответов. Ответ, не поднятый до сигнала ведущего, считается неправильным.
Затем выстраивается другая команда и решает задачи:
У Кости было 20 больших хрямзиков и 7 маленьких. Когда он узнал, что это такое, он все побросал и отскочил подальше. Сколько хрямзиков выкинул Костя?
Волк съел на своем дне рождения 3 поросят, 7 козлят и Красную Шапочку. Сколько животных съел волк?
Побеждает команда, давшая большее количество правильных ответов.
Эстафета 6. Математическая сказка.
Все участники команды, говоря по предложению, продолжают сказку, которую начинает ведущий.
Первая команда: Однажды в математическом королевстве случилась беда...
Вторая команда: У Пятерки был день рождения, и она пригласила на него своих друзей ...
Итак, подведем итоги. Какая команда была самая дружная, кому удалось лучше справиться с трудными математическими заданиями? (Награждение.)
А еще, что очень важно, - вы поняли: если вместе взяться за дело, то самые трудные примеры легко решить.
Комментарий. Сочетание математического содержания с движением в эстафетах позволит первоклассникам соединить учебу с реальной жизнью, игрой. Поэтому очень важно, чтобы данная игра меньше всего напоминала урок. В ходе игры не стоит устанавливать жесткую дисциплину, но следует вежливо подсказывать правила взаимодействия, напоминать о том, что возможна взаимопомощь.
Набор эстафет нужен и для того, чтобы вступил в силу механизм самоорганизации, когда без особого учительского вмешательства от эстафеты к эстафете больше становится порядка и организованности. Состав команд в играх-соревнованиях в I классе должен меняться в каждой игре, чтобы у учащихся не появился конкретный постоянный соперник, на котором можно срывать свое зло и свою агрессию.
Если такая игра проводится в классе впервые, то учителю важно подумать о помощниках (родителях или старшеклассниках), которые при необходимости помогли бы снять возникшие конфликты.
При подведении итогов важно отметить не столько то, кто победил, сколько факты оказания помощи, проявления дружбы.
Важный педагогический момент игры - помочь учащимся осознать, что учиться вместе легче, чем поодиночке, что у них такие прекрасные одноклассники, которые всегда помогут.








Мощёнская Александра Григорьевна

13PAGE 15


13PAGE 14215
Внеурочная деятельность