Конспект НОД по математическому развитию решение арифметических задач


Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе
 на тему: «Решение арифметических задач на сложение и вычитание"
Цель: Формирование начальных математических знаний.
Задачи: Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру. Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 20.
Материал: Демонстрационный: знаки, цифры, конверты с письмами - заданиями, «кочки» с цифрами, почтовый ящик.
Раздаточный: цифры для записи второго  десятка. Полоски для построения моделей, знаки, цифры, картинки для составления задач.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята нам в группу пришла телеграмма, давайте прочтем ее.
«Здравствуйте дорогие ребята, Карабас Барабас   украл меня  у папы Карло и запер   в  чулане. Я очень долго нахожусь у  него и не  знаю, сколько дней прошло и какое сегодня число. Но мне обязательно  нужно попасть на театральное представление, которое состоится  в эту  субботу. Помогите, спасите меня от Карабаса Барабаса. Он коварный и злой человек и сделает все, чтобы вы не могли меня спасти». Буратино.
Давайте попробуем спасти Буратино, но для этого нам нужно решить несколько задач. Вы готовы?
1задание «Подумай и ответь» (Задание устное)• Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?• Какое число меньше 5 на 1?• Назовите соседей числа 8; 4; 6• Какое число идет за числом 5; 1; 7• Какое число стоит перед 8; 6; 4• Сколько месяцев в году?• Какое сейчас время года?• Сколько весенних месяцев? Назовите их.• Сколько дней недели?• Какой день недели сегодня?• Какой был вчера?• Сколько выходных дней? Назовите их.• Какой день недели будет завтра?Воспитатель. Молодцы! Справились с первым заданием.
2 задание «Математический диктант» 
-Отступите 1 клетку слева и 4 сверху, ставьте точку и начинаем рисовать.1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону, 1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону,1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону, затем нужно отразить рисунок в зеркальном отражении. (Дети выполняют задание)
Физкультминутка
Буратино потянулся,
 Раз - нагнулся,
 Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
3 задание «Реши задачу» 
воспитатель. Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (Условие, Вопрос, Решение, Ответ)
-Молодцы! Кто может составить задачу?» (Воспитатель предупреждает, чтобы число было не больше десяти).
Если дети затрудняются в составлении задач, воспитатель выкладывает на доске пример: 6—1 =? Воспитатель: «Составьте задачу, в которой будут такие числа».
Дети составляют задачи. Например, «В магазине было 6 кукол. Пришел покупатель и купил 1 куклу. Сколько кукол осталось в магазине?» (Дети решают ее и «записывают» решение: 6—1=5).
Воспитатель выслушивает задачи детей, обращает внимание на то, чтобы они правильно ставили вопрос к задаче.Предлагаю еще один пример, по которому дети составляют задачи. Например, 8+1 =?
Воспитатель. Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «А», а сейчас давайте выйдем из-за столов и поиграем немножко, а заодно и отдохнем.
 Воспитатель: показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки, грибы, морковки и т.д.).
6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?
4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?
10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?
2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8.Сколько стало грибов?
10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?
Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус»
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».
Вот и помогли мы с вами Незнайке выполнить все задания.
А за его спасение он говорит нам СПАСИБО!