Урок математики с использованием ИКТ. Счет в пределах 10. Закрепление.


Конспект урока математики с использованием ИКТ
«Счет в пределах 10. Закрепление»
1 класс.
Ахмерова Е.Н.
2013 г.
Цели: закреплять навыки решения изученных типов задач, счета в пределах 10, развивать память, логическое мышление внимание, прививать интерес к математике, закреплять навыки работы с ИКТ.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов, выполнять сложение и вычитание в пределах 10,, понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению, вспомнят состав числа с применением программы «Перволого».
Оборудование у детей: веер цифр, учебник-тетрадь по математике 1 класс 2 часть, МасВоок.
Ход урока:
Оргмомент.
Давайте начнем наш урок математики. Проверьте порядок на столе. У нас сегодня на уроке гости, давайте поздороваемся с ними.
Устный счет.
Игра-соревнование «Кто быстрее?» Повторение состава чисел 8 и 9. (На доске нарисованы ёлочки. На ветви которых надо вписывать пары цифр)
Математический диктант с использованием веера цифр.
- Увеличьте 7 на 1
- Уменьшите 5 на 2
- Покажите число, которое следует за числом 7
- Покажите число, которое предшествует числу 9
- Покажите соседей числа 5
- Покажите число, которое на 1 больше, чем 7
- Покажите число, которое на 3 меньше, чем 9
- Покажите число, которое на 4 меньше, чем 4
-А теперь логические задачи:
-Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
-Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик?
-В зоопарк задумали привезти кита. Поскольку кит огромный и ни в вагон ни в кузов автомобиля не входит, решили тянуть его вертолетами. Понадобилось 2 пары вертолетов поменьше и 2 пары вертолетов побольше. Сколько вертолетов тянуло кита?
Задания на развитие памяти:
На доске прикреплены 5 картинок.
- Назовите что находится справа 1, что будет 2, если считать слева направо, что находится посередине. Затем учитель просит детей закрыть глаза, меняет картинки и спрашивает, что изменилось? Затем переворачиваются картинки и детей просят назвать, что где находится.
ФизминуткаРабота с учебником-тетрадью.
- Откройте тетрадь на с 62.
№1 Надо дорисовать и составить все возможные равенства на сложение и на вычитание. Первый столбик рассматривается с доской, остальное самостоятельно. Затем проверка по образцу на доске.
№2 Решение задачи.
Читается детьми отдельно условие, отдельно вопрос. Далее самостоятельно выполнение после предварительного обсуждения. Проверка по образцу на доске.
№3 Решение задачи.
Работа проходит аналогично.
№4 Какую закономерность вы увидели? Как дальше раскрасит ь бусинки? (Цвет бусинок чередуется, а число бусинок каждого цвета последовательно увеличивается на 1. Значит дальше надо рисовать 3 зеленые бусинки и 3 желтые, затем 4 зеленые и 4 желтые.)ФизминуткаРабота с МасВоокомРазделите лист вертикальной линией пополам. Я назову два числа, а вы слева расположите, то которое меньше, а справа, то, которое больше. Под числом прикрепите нужное число рисунков. (Учитель называет 6 и 3, дети пишут 3 и 6 и рисуют под 3- три рисунка, а под 6- шесть предметов из программы Перволого). Далее вспомните состав этих чисел и запишите соответствующие выражения. Идет самостоятельная работа детей. Учитель ходит между рядами, помогает, проверяет работы.
Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке. Как вы справились с самостоятельными работами в тетрадке и на компьютере?
- Какие задания вам показались легкими?
- Что вызвало затруднение?
Итог
- Кто сегодня на уроке был самым активным?
Завершается урок.
Он пошел ребятам впрок?
Постарались все понять?
Учились тайны открывать?
Ответы полные давали?
На уроке не зевали?
На этом урок закончен. Перемена. Я сейчас сохраню ваши работы, а затем выложу их в своем пространстве, где ваши родители смотрели уже все ваши рисунки.