Конспект урока английского языка в 3 классе по теме What is your favourite season?)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вейделевская средняя
общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»








Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме:
Какое твое любимое время года? (What is your favourite season?)








Автор:
учитель английского языка
Ефименко Юлия Борисовна






2015-2016 учебный год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Класс: 3
Тема урока: Какое твое любимое время года? (What is your favourite season?)
Базовый учебник: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова. Английский язык. 3 класс («English 3»). Москва, «Просвещение», 2013 г.
Цели:
образовательная: развитие умения аудировать с полным пониманием услышанного; формирование лексических навыков говорения;
развивающая: развитие способности к догадке, имитации, решению речемыслительных задач: соотнесение, объяснение;
воспитательная: воспитание любознательности, познавательных потребностей.
Речевой материал:
лексический: weather, season, winter, spring, summer, autumn, December, January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Формы работы обучающихся: фронтальный опрос, индивидуальная, групповая и парная работа.
Планируемые образовательные результаты:
предметные: совершенствовать коммуникативно-речевое развитие учащихся через соотношение графической формы лексических единиц с их значением, восприятие новых лексических единиц в контексте, осознание значения новых лексических единиц, имитацию фраз с новыми лексическими единицами;
метапредметные: научить структурировать учебный материал, выделять главное и второстепенное;
личностные: формировать положительное отношение к фактам культуры других стран, осознавать свою культуру через контекст культуры англоязычных стран, развивать умение представлять свою культуру, воспитывать готовность к коллективному творчеству.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.


Этап
Содержание урока
Формируемые УУД
Примечания



Деятельность учителя
Деятельность учеников



1
Организационный этап
1. Приветствие учащихся.
The weather is fine, The sky is blue. Good morning children, I’m glad to see you. Sit down, please.


1. Приветствие учителя.
Good day, Yuliya Borisovna! We are glad to see you, too.

Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других.
Слайд №1

2
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
1. Определение темы урока и целей.
- How are you today? (спросить одного учащегося, остальные – по цепочке друг друга)
As for me, I am not well, I am a bit nervous, I have a headache and a backache I think it is because of the weather.
- Ребята, а вы знаете, что такое weather? Нет? Weather – этот погода. Повторяем за мной. (обращаем внимание на звуки [w] и [р])
- So, what shall we speak about? (Итак, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?)
Correctly, we’ll talk about weather. (Верно, мы будем говорить о погоде.)
1. Отвечают на вопросы учителя. Определяют тему и цели урока.




2. Повторяют вслед за учителем звуки и слова.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами.
Личностные: самоопределение.


3
Первичное усвоение новых знаний
1. Презентация новых лексических единиц.
Look at the screen, please. Here you see the title of our lesson. (Посмотрите на экран, где написано название нашего урока): What is your favourite season? ». Значит, мы будем говорить не только о погоде, но и временах года.
-Какие времена года вы знаете?
-А вы знаете названия этих времен года по-английски?
Spring
Summer
Autumn
Winter (соотносят названия времен года с картинками и узнают их значение)



(учитель просит каждую группу выбрать любое время года в качестве названия команды)
2. Тренировка употребления новых ЛЕ.
Open your Student`s books on page 18. В году четыре времени года. Попробуйте дать определение каждому времени года.

1. Повторяют вслед за учителем и называют что изображено на картинках.

















2. Учащиеся работают в группах. Затем все вместе проверяют вслед за диктором. После этого слушают и поют песню.
(девочки – мальчики- все вместе)
Познавательные: развитие языковых способностей к догадке, наблюдение, поиск нужной информации в учебнике, сравнение.
Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, сотрудничать в поиске информации.
Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности.
Познавательные: составляют предложения, развивают языковые способности к догадке.










Слайд № 2-5









Слайд № 6-7



4
Физкультминутка
В разные времена года мы занимаемся различными вещами.
Stand up!
I can roller-skate in spring,
I can swim and jump in summer,
I can walk and run in autumn,
I can ski and skate in winter.
Выполняют упражнения в разминке, усваивают новую лексику.
Личностные: ценностное отношение к своему здоровью.
Смена вида деятельности для снятия напряжения.


5
Первичное закрепление
1. Работа в группах.
- Ребята, мы с вами вспомнили, что год делится на времена (сезоны), а они в свою очередь делятся на (месяцы). Давайте посмотрим видео и узнаем названия месяцев по-английски.
(затем читают все вместе в учебнике на с. 19)
- Кто-то ночью пробрался в этот кабинет и устроил здесь беспорядок. Помогите мне убрать в этом кабинете.

(каждая команда находит свое время года на стене и название месяцев. После этого склеивают таблички, а затем у доски называют свое время года и свои месяца)
1. Знакомятся с названиями месяцев, смотрят видео.










2. Работают в группах. После этого проверяют у доски






Коммуникативные: участвовать в групповой работе, слушать и понимать других. Построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами. Сотрудничать в совместном решении проблемы.
доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности на основе этических норм.
Регулятивные: соотнести выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Контроль и оценка своей работы.
Видео

6
Развитие навыков диалогической речи.
1. Работа в парах.
- Ребята, а вы помните название нашего урока?
- Правильно, What is your favourite season?
- Попробуйте друг у друга спросить «What is your favourite season?»
Работают в парах.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других. Построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами. Познавательные: отвечать и задавать вопросы.
Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности.


7
Рефлексия

Заполните таблицу, чтобы показать вашу деятельность на уроке
Заполняют таблицу, соответствующую их деятельности на уроке.



8
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Выставление отметок
1.Your home task is: AB Ex. 2, p. 60
2. You worked very well. Your marks are
3. Thank you for the lesson.

Записывают домашнее задание в дневник


Регулятивные: рефлексия. Оценка своей работы, определение материала для повторения дома.
Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Слайд №9


15