План-конспект урока: Whats your favourite season? Form 3.


Тема: Времена года. Погода.
Lesson 6: What’s your favourite season?
№ урока по КТП - 10
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков учащихся.
Методы: наглядный, коммуникативный, обьяснительно-иллюстративный, практический.
Триединая дидактическая цель:
Практический аспект: развитие умения говорения;
Развивающий аспект: развитие внимания, совершенствование навыков чтения и говорения;
Воспитательный аспект: воспитание у учащихся позитивного отношения к любой поре года, привитие положительного отношения к здоровому образу жизни.
Сопутствующие коммуникативные задачи: учить учащихся строить монологическое высказывание по теме урока.
Применяемые формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Оборудование урока:
1. Учебное пособие «Английский язык 3 класс» Л.М. Лапицкая, А.И. Калишевич, Т.Ю. Севрюкова, Н.М. Седунова.
2. Рабочая тетрадь к учебному пособию «Английский язык 3 класс» Л.М. Лапицкая, А.И. Калишевич, Т.Ю. Севрюкова, Н.М. Седунова.
3. Тематические картинки с изображением времён года, погоды (picture dictionary ex. 1, p. 129, ex. 1, p. 132 или приложение №2)., видов спорта (picture dictionary ex. 1, p. 135 или приложение №3).
4. Аудиозапись для проведения фонетической зарядки (ex. 3, p. 134), аудиозапись для проведения физкультминутки (ex. 1, p. 138).
5. Раздаточный материал для проведения рефлексии (Приложение №1).
6. Учащиеся приносят рисунки своего любимого времени года.

Этап
Задача этапа
Содержание урока
Пед.
модель
Время
(мин.)
Примечания



Учитель
Ученик




1
2
3
4
5
6
7

1. Начало урока.
Введение в атмосферу иноязычной речи.
T. Good morning, children!
T. I’m glad to see you.
T. How are you?
T. How are you, Mike?
T. I’m fine, thank you.
Ps. Good morning, teacher!
Ps. We are glad to see you.
Ps. We are fine.
P. I’m OK. And you?
T. – Ps.

T. – Ps.
T. – P.
P. – T.
1


Целеполагание.
Постановка целей и задач урока.

T. What season is it?


T. So what is our lesson about?
T. Yes, at our less
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·1. It’s summer. P2. It’s winter. P3. It’s autumn.
P4. It’s spring.
Ps. Seasons.

Учащиеся слушают тему, цели и задачи урока.





Ps. Yes, we are.

Ps. Summer, autumn, winter, spring.

Ps. Yes. (Yes, we do.)


Ps. green!

Ps. bright!
Ps. yellow!
Ps. white!



Ps. Yes! (Yes they are.)
T. – Ps.

3
Учитель показывает ученикам 4 картинки с изображением разных времен года.

На закрытой доске написана тема урока: What’s your favourite season?





Ученики отвечают все вместе.



(Приложение №1)
Учитель раздает ученикам зеленые березовые листочки, цветики-семицветики, желтые кленовые листочки и снежинки.

Фонетическая зарядка
Совершенствовать произносительные навыки.
T. Well. To warm up let’s recite our rhyme about seasons together.
Spring is green,
Summer is bright,
Autumn is yellow,
Winter is white.
T. + Ps.
1
Аудиозапись
Ex. 3, p. 134

2. Основная часть урока.
Совершенствовать лексические навыки говорения.
T. You know, my dear pupils all seasons are so wonderful and attractive! But the weather is different in different seasons.
Look at the blackboard. What a nice tree we’ve got! It is “The seasons tree”
What can the weather be like in autumn, spring, summer and winter?
Go to the blackboard and match the pictures describing the weather and the seasons.
Ученики по очереди прикрепляют
магнитами картинки на дереве по сезонам и озвучивают предложения:

P1. It's hot in summer.
P2. It’s cold in winter.
P3. It’s rainy in autumn.
P4. It’s sunny in summer.
P5. It’s foggy in autumn.
P6. It’s warm in summer.
P7. It’s cloudy in autumn.
P8. It’s snowy in winter.
P9. It’s windy in spring. etc.
P. – T.
4
Учитель открывает доску, в центре которой нарисовано дерево:
(Ex. 1a, p. 143); слева
картинки -Приложение №2
справа картинки-
Приложение №3 +
(по желанию учителя) картинки:
go for a walk, swim, run, jump, sing, dance.



T. And what is the weather like today?
P1. It’s rainy. P2. It’s windy. P3. It’s cold. P4. It’s cloudy.
T. – P.




Совершенствовать навыки говорения.
T. The weather is wonderful today. Let’s go for a wa
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Игра «Boasters»
проводится как игра «Снежный ком»



Развитие навыков и умений чтения.

T. Now open your workbooks at page 143, ex. 1a. Look and say. What can Peter do in spring, summer, autumn and winter?


T. Well. And now open your books at page 144, e
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Ученики читают текст.



Ps. Yes, we are.

P1. Trees.

P2. They are red, yellow and brown.
Ps. Summer!

Ученики отвечают на вопрос.



Ps. Yes! (Yes, we do.)
P. – T.
6


















Аудиозапись
Ex. 1c, p. 144






Физкультминутка
Снятие психо-
эмоционального напряжения.
T. Stand up, please. Let’s do exercises! Say the chant.
Group1.
What can you do in spring? What can you do? What can you do?
Group2. We can dance and sing. And you?
Group 1. We can play football. etc.
T. + Ps.
2
Учитель делит учащихся на две группы. Одна группа задает вопросы, другая отвечает. Ученики показывают, что они делают. Аудиозапись
Ex. 1, p. 138.


Совершенствовать навыки письма и чтения.
T. Very well, thank you.
T. Today in our lesson we’ll read a letter. But first of all l
·s revise our letter secrets.
T. Sound?
T. Yes. Letter?
T. Well, letters ee give us sound [i:]: green, tree
T. Very well. Sound?
T. Yes. Letter?
T. You are right. Letters oo
give us sound [u:]: school, room, cool

T. Open your workbooks at page 108, ex. 1. Listen to me and write the missing letters. Mike, go to the blackboard and fill in the missing letters too.
T. Are you ready?
T. Let's check. Look at the blackboard. Right? Have you got the same letter?
T. Very well, thank you. You are good pupils. And now let’s read the letter together.
T. What is the girl’s favourite season?





Ps. [i:]
Ps. e
[i:] = ee
Ps. Three green trees.
Ps. [u:]
Ps. o
[u:] = oo

Ps. A cool room in the school.
Ученики вставляют пропущенные буквы.




Ps. Yes, we are.


Ps. Yes. (Yes, we have.)


Ученики читают вместе с учителем. «Shared reading»

Ps. Summer!
P. – T.
5
Учитель показывает звуки и буквы и называет слова с данными звуками и буквами. Аналогичным образом отрабатываются все остальные звуки и буквы. После повторения звуков учитель помещает буквосочетания и звуки на доске.
На доске
помещается текст, набранный на компьютере. Один из учащихся выполняет задание у доски.


Работа по теме урока:
What’s your favourite season?
Учить строить логическое высказывание по теме урока.
T. Listen, children. Somebody is knocking on the door. Who can it be?
Do you know?
Wow! It’s Peter! Hello, Peter!
T. (голосом попугая). Hi, children. Do you remember me? I’m Peter. I’m from Africa. It’s hot in Africa but I like Belarus because I can play a lot of sports in Belarus. Wow! What a nice tree you’ve got! Dear children, help me to decide what I can do in winter, spring, summer and autumn.
T. To help Peter I want to divide you into 4 groups according to 4 seasons. Go to the blackboard and match the pictures describing different sports and activities and your seasons.
T. So, children, what can Peter do?
T. Peter, do you agree with the children?
T. (голосом попугая)
Yes, I do. Yes, I do.
T. (голосом попугая)
And what about you, children? What is your favourite season, Mike?

T. (голосом попугая)
What about you, Kate. Do you like summer?
What is the weather like in summer?
T. (голосом попугая)
What can you do in summer?



Ps. No!

Ps. Hello, Peter.

Ps. Yes! (Yes, we do.)









Каждая группа выбирает картинки и при помощи магнитов прикрепляет их на “The seasons tree”
Все ученики остаются у доски.

P1.Peter can swim in summer.
P2. Peter can skate in winter.
P3. Peter can run in summer. P4. Peter can ski in winter. etc.



P1. My favourite season is summer.


P2. Yes, I do.

P3. It’s hot. P4. It. sunny.
P5. It’s warm.
P1. I can play football.
P2. I can swim in summer.etc
P. – P.

6
Учитель делает вид, что кто-то постучал в дверь. Он открывает дверь и берет игрушку попугая.












Учитель делит учащихся на 4 группы в соответствии с 4 временами года.

Закрепление изученного материала.
Учить строить монологическое высказывание по теме урока.
T. Well, children, let’s tell Peter about our favourite seasons! Work in pairs.
Tell each other about your favourite seasons and Peter will listen to you.
T. You worked really hard. Thank you very much.
T. (голосом попугая) I like your pictures and your stories! I’ll come to your next lesson. Will you draw your “Seasons trees”?
P1. My favourite season is summer. It’s warm and sunny. I don’t go to school. I can go for a walk. I can sing and dance. I can play badminton in summer.
P2. My favourite season is winter. It’s cold and snowy. I can play snowballs in winter. I can ski and skate in winter. It’s cool!

Ps. Yes!
P. + P.
8
Работа в парах. Ученики рассказывают друг другу о своем любимом времени года, используя рисунки своего любимого времени года. Peter ходит по классу и слушает учеников. Он может задавать вопросы.

3. Конец урока.
Домашнее задание.
Объяснение домашнего задания.
T. Do the project “My seasons tree”
Учащиеся слушают учителя и записывают домашнее задание.
T. – Ps.
1
Ex. 2, p. 144

Рефлексия.

















Изучение эмоционального состояния учеников после урока.













T. You’ve got different leaves and flowers on your desks. Let’s decorate our “Seasons tree”. If you like summer – put flowers, if you like autumn – put yellow leaves etc.
T. Peter, what’s my children’s favourite season?
T. (голосом попугая)
It’s summer! It’s summer!
T. Yes, Peter, you are right!
Summer is coming. All children like summer. They have fun in summer! They are happy in summer.
T. Are you sad today?
T. Are you happy today?
















Ps. No, we aren’t!
Ps. Yes, we are!
T. – Ps.
2


Подведение итогов урока.
Оценка активности и работы учащихся на уроке.
T. Today at our lesson we’ve worked very well and learnt a lot.
Учитель оценивает работу каждого ученика на уроке и комментирует выставленные отметки.
T. Here is the bell. Our lesson is over. Thank you for the lesson. Good-bye!


2



Приложение №1


















Приложение №2



















Приложение №3





















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




15