Разработка урока по теме: Имя существительное как часть речи. 5 класс


Правило работы в группе
1.Не кричать!
2.Не перебивать!
3.Уважать чужое мнение.
4.Уметь слушать ответы товарищей.
5.Быть внимательным и уважительным друг к другу.
Правило работы в группе
1.Не кричать!
2.Не перебивать!
3.Уважать чужое мнение.
4.Уметь слушать ответы товарищей.
5.Быть внимательным и уважительным друг к другу.
Правило работы в группе
1.Не кричать!
2.Не перебивать!
3.Уважать чужое мнение.
4.Уметь слушать ответы товарищей.
5.Быть внимательным и уважительным друг к другу.
Лист оценивания
Фамилия имя учащегося 1 2 3 4 5 Общий балл оценка
Лист оценивания
Фамилия имя учащегося 1 2 3 4 5 Общий балл оценка
Лист оценивания
Фамилия имя учащегося 1 2 3 4 5 Общий балл оценка
Краткосрочный план урока русского языка в 5 классе.
Тема: Имя существительное как часть речи
Ссылки: Учебная программа, календарно- тематическое планирование
Цель урока: Сформировать знания уч-ся о существительном как о самостоятельной части речи.
Задачи урока: 1. восстановить в памяти учащихся знания о существительном, дополнить знания новым материалом;
2. закрепить знания учащихся о существительном, о его основных признаках
3. воспитание любви к природе.. Воспитание чувства взаимопомощи, уважение к окружающим.
Результаты: Отличать грамматические категории существительных, определять их , правильно использовать их в речи.
Ключевые идеи: 1. Методы формирования самостоятельной работы с самооцениванием и взаимооцениванием.
2. Создание соответствующей среды для всех учащихся.
Оборудование: Интерактивная доска, стикеры, А3, фломастеры.
Ход урока:
Этапы урока Деятельность учителя Стратегии, модули, формы работы Деятельность учащихся
1. орг. момент Психологический настрой, учитель показывает действия
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Встаньте ровно, подтянитесь
И друг другу улыбнитесь!
Мне очень хочется, чтобы на уроке
присутствовало хорошее настроение.
- Все готовы! Начинаем!

Новые подходы в обучении Учащиеся выполняют задания учителя
2.Актуализация знаний Учитель читает вопросы, ученики отвечают. Стратегия: Верные или неверные утверждения.(приложение 1)
Вопросы по составу слова.
1.Корень – это… общая часть родственных слов (да или нет)
2. Изменяемая часть слова – это: суффикс (да или нет)
3. Приставка стоит после корня (да или нет)
4. Окончание- часть слова образует форму слова (да или нет)
5. Суффикс – часть слова, которая стоит перед корнем и образует новые слова
.
Индивидуальная работа, самопроверка, Учащиеся отвечают на вопросы, оценивают себя. 3.Деление на группы Учитель раздает карточки с
Фрукты: яблоко, банан, груша
Игра Новые подходы в обучении По выбранной фигуре рассаживаются по группам, 3 группы.
4. знакомство с новым материалом, защита проектов
Работа с текстом
Так какая же тема сегодняшнего урока? Правильно - тема нашего урока –Имя существительное
2.Учитель объясняет правило работы в группе, дает задание на группы
Работая с материалом учебника , составить проект по теме: Имя существительное
3.Жил-был Петя-петушок. Масляна головушка, шелкова бородушка, шпоры на ножках. А какой голосок у него был! Чистый, звонкий, громкий! Проснулся как-то утром петушок. Раньше всех. Выглянул в окошко, темно, все спят. И солнышко еще спит. «Не порядок!» — думает Петя-петушок. Вскочил Петя на забор, да как закричит: «Ку-ка-ре-ку!». Громко, громко! Звонко, звонко! Солнышко его услышало, проснулось, глазки открыло. «Спасибо, Петя, что разбудил! – говорит Солнышко, — заспалось я что-то». Взошло Солнышко на небо. День начался. Все потихоньку просыпаться стали. Спасибо Пете-петушку.
Новые подходы в обучении, стратегии критического мышления, оценивание, талантливые и одаренные, Ученики работают в группе, готовят проекты, защищают их.
разработка критериев оценивания работы в группе(взаимопомощь, доступность, глубина материала, эстетичность, оригинальность),
оценивание

5. работа в группах. Учитель дает задание для работы в группе:
1 гр-Выписать все существительные, определить их род
2гр.- Выписать все существительные, определить их число, образовать ед или мн число
3 гр- определить одушевленные и неодушевленные существительные стратегии критического мышления, талантливые и одаренные, Выписывают существительные, определяют род, число, одушев- неодушев.
6.физминутка:
Учитель вместе с детьми делает зарядку:
- Предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Я называю слова, а вы, услышав имя существительное – хлопните в ладоши; прилагательное – поднимите руки вверх; глагол – присядете. - Молоток, дерево, пробежал, телефон, аккуратный, папа, синий, принесет, книга, автомобиль, быстрый, золото. Дети делают зарядку.
7.закрепление материала
8.закрепление падежа Учитель дает задание по ролику: составить по 3 предложения, вопросы по тексту.
1 гр склоняет слово- петушок
2 гр – солнышко
3гр- головушка Работа в парах, групповая работа, взаимооценивание,
В группе работают Работа с предложениями, составление вопросов (толстых и тонких) по тексту,
Отвечают по заданию
9.Рефлексия
«Лестница успеха» На доске картина Стратегии критического мышления, новые подходы в обучении Дети прикрепляют стикеры:1. если все понятно- верхняя ступенька, 2. Не совсем понятно- средняя ступенька, не понятно- нижняя .
10. домашнее задание Дается дифференцированное задание Стратегии критического мышления, 1. написать эссе, лингвистический рассказ о существительном
2. Составить синквейн по существительному
11. рефлексия на конец урока: Салют
Суммативное оценивание. Учитель показывает действие
Спикеры групп и учитель вместе выставляют оценки за урок. Ученики выполняют действия учителя.
Сказка про Петю-петушка
Жил-был Петя-петушок. Масляна головушка, шелкова бородушка, шпоры на ножках. А какой голосок у него был! Чистый, звонкий, громкий! Проснулся как-то утром петушок. Раньше всех. Выглянул в окошко, темно, все спят. И солнышко еще спит. «Не порядок!» — думает Петя-петушок. Вскочил Петя на забор, да как закричит: «Ку-ка-ре-ку!». Громко, громко! Звонко, звонко! Солнышко его услышало, проснулось, глазки открыло. «Спасибо, Петя, что разбудил! – говорит Солнышко, — заспалось я что-то». Взошло Солнышко на небо. День начался. Все потихоньку просыпаться стали. Спасибо Пете-петушку.
Верные или неверные утверждения:
1.Корень – это… общая часть родственных слов (да или нет)
2. Изменяемая часть слова – это: суффикс (да или нет)
3. Приставка стоит после корня (да или нет)
4. Окончание- часть слова образует форму слова (да или нет)
5. Суффикс – часть слова, которая стоит перед корнем и образует новые слова,