Статья — Развитие логического мышления на уроках математики при изучении величин и единиц измерения.

Развитие логического мышления на уроках математики при изучении величин и единиц измерения.

Студент 341/141 группы: Устинов В.
Научный руководитель: Шелагина Ирина Юрьевна

Одной из целей изучения математики в начальной школе является развитие логического мышления.
Психолог Л. С. Выготский отмечал интенсивное развитие интеллекта детей в младшем школьном возрасте. Ребенок 78 лет обычно мыслит конкретными категориями. Затем происходит переход к стадии формальных операций, которая связана с определенным уровнем развития способности к обобщению и абстрагированию.
Ребенок, начиная обучаться в школе, должен обладать достаточно развитым конкретным мышлением. Чтобы сформировать у него научное понятие, необходимо научить его дифференцированно подходить к признакам предметов. Надо показать, что есть существенные признаки, без наличия которых предмет не может быть подведен под данное понятие.
В качестве научных понятий и их признаков мы рассматриваем понятия величин, так как изучение величин в начальном курсе математики имеет большое значение в плане развития младших школьников. Это обусловлено тем, что через понятие величины описываются реальные свойства предметов и явлений, происходит познание окружающей действительности; знакомство с зависимостями между величинами помогает создать у детей целостные представления об окружающем мире; изучение процесса измерения величин способствует приобретению практических умений и навыков, необходимых человеку в его повседневной деятельности. Кроме того знания и умения, связанные с величинами и полученные в начальной школе, являются основой для дальнейшего изучения математики.
Целю нашей работы, является анализ психолого-педагогической литературы по проблеме изучения величин в начальном курсе математики, разработка и апробация комплекса заданий для развития логического мышления младших школьников.
Образцы развивающих заданий, которые мы планируем включить в комплект:
Запишите следующие величины в порядке убывания:
6600 м, 6 дм, 600 мм, 6 км 6 м.
Составьте задачи, используя данные о продолжительности жизни (в годах) растений.
Ель 500 Дуб 2000
Сосна 350 Липа 500
Береза 150 Кедр 850

Площадь прямоугольника 36 см2, периметр его 30 см. Найдите верные ответы и докажите их правильность. 8 см и 5 см; 10 см и 4 см; 12 см и 3 см;
18 см и 2 см; 4 см и 9 см; 6 см и 6 см.
Заполните таблицу.
Объект
V
t
S

Меч-рыба
100 км/ч

300 км

Земля (вокруг Солнца)
30 км/ч
24 ч


Черепаха

6 мин
18 м

Космический корабль


56 км

Улитка


35 км

Плот (по реке)
4 км/ч

16 км

Верблюд
8 км/ч
5 ч



Мы считаем, что специально разработанные комплекты заданий развивающего характера при изучении величин, способствует более интенсивному развитию логического мышления младших школьников, а так же формированию у них пространственно-временных представлений.

15