Урок «Техника лыжных ходов»


КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 9 КЛАССЕ
ТЕМА «Техника лыжных ходов»
План – конспект для 9 класса
Тема «Техника лыжных ходов»
Инвентарь лыжи,лыжные палки
Цель: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по совершенствованию овладения техникой лыжных ходов
Задачи:
Закрепление техники сочетания лыжных
Развитие ловкости и выносливости
Стимуляция учащихся к занятиям зимними видами спорта
Структура Содержание занятия Дозировка Методические указания
1 часть
Подговительнаямин 1.Получение лыж, выход на улицу.
2.Выход на учебную лыжню
3.Построение
4.Приветствие
5.Сообщение задач урока
6.ОРУ на лыжах.
1. и.п. –ноги немного шире плеч и согнуты в коленях, носки разведены; перенести вес тела с одной ноги на другую.
2.то же упражнение, но с небольшим подседанием в начале переноса веса тела.
3. и.п. – ноги немного шире плеч и согнуты в коленях, носки разведены; перенести все тела на одну ногу, а другую, выпрямленную в колене, приподнять на 5-10см и постоять примерно 5-15с; выполнить упражнения с переносом веса тела на другую ногу.
4. и.п. – ноги немного шире плеч и согнуты в коленях, носки лыж разведены, а пятки – вместе; нога, на которую смещен все, согнута в колене, а другая – выпрямлена; перенести вес тела с одной стороны на другую без вертикальных колебаний туловища. 1 мин.
3 мин
1мин
5 мин.
8раз
8раз
8раз
8 раз Одевают лыжи и палки, дети сделавшие это быстрее приступают к другому заданию.
Интервал дистанции 3-4 метра
Дети строятся в одну шеренгу, интервал 2 м.
«Здравствуйте ребята» «Сегодня мы будем совершенствовать лыжные ходы»
Выполнять без лыж. В крайнем положении нога, на которую приходится вес тела, согнута в колене, а другая – выпрямлена; туловище перемещается без вертикальных колебаний.
На лыжах
2 часть
Основная
30 мин
1.Совершенствовать попеременный двухшажный ход
- Прохождение по учебному кругу попеременным
2. Совершенствовать одновременные классические ходы
- Прохождение по учебному кругу одновременным бесшажным, одношажным ходами
3.Совершенствовать переход с одного хода на другой
- Прохождение учебного круга с использованием переходов
4. Способствовать развитию ловкости. Поднять эмоциональный настрой
- Игра: «Перенеси предмет»
Команды стоят в колонне по одному. Первый участник бежит до кубка (фишки) с мячами, берет 1 мяч, обходит вокруг фишки и с мячом возвращается к команде, кладет мяч в свободную фишку и передает эстафету по плечу и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрей перенесет все мячи.
5.Способствовать развитию выносливости.
-Прохождение тренировочного круга 5 мин
5 мин
5 мин
10 мин
5 мин Следить за одноопорным скольжением
Использовать в чередовании все три хода, обратить внимание на вынос палок
Передвижение только классическими лыжными ходами, обязательно касание рукой.
Темп равномерный
3 часть
Заключительная
5 мин
1.Построение
2. Подведение итогов
3.Домашнее задание
4.Сбор лыжного инвентаря
5.Организованый уход в школу 30сек.
1мин.
30сек.
2мин.
1 мин. В шеренгу
Сегодня с вами мы повторили повороты на месте и научились попеременно двушажному ходу
В выходные сходить покататься на лыжах и следить за техникой
Источники
Лях, В. И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И. Лях. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2012. – 104 с.