РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Волшебная страна «Мультиправия» 5 -6 класс


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕОРАНЖЕРЕЙНИНСКАЯСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Рассмотрено»
Руководитель МО:
____________/О.Г.Чернова /
Протокол №_____
От «___»___________2015г.
«Согласовано»
Заместитель директора по ВР
МБОУ «Оранжерейнинская СОШ»
_______________/ /
«__»____________2015г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ
«Оранжерейнинская СОШ»:
______________/Л.Г.Харина
Приказ №____
от «___»__________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Волшебная страна «Мультиправия»
Срок реализации: 2 года
Для учащихся 5-6 классов
Руководитель: социальный педагог Шевченко Тамара Павловна
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана исходя из положений Базисного учебного (образовательного) алана образовательного учреждения Российской Федерации согласно требования ФГОС, опираясь на следующие нормативно правовые документы:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 № 1089
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования: приказ от 22.12.2009 № 177785 6 октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта»
В нашей школе открытого типа одним из самых важных учебных предметов является Право. К сожалению, реальность нашей жизни такова, что для младших классов нет ни программы, ни учебников.
Как научить воспитанников различать добро и зло? Как научить делать правильный выбор? Как в доступной форме рассказать об их правах и обязанностях? В 5-6 классе лекцию не проведёшь, самостоятельно не доверишь освоить азы.
На наш взгляд, это одна из эффективных форм организации обучения и воспитания школьников. Данные занятия приближают школьное обучение к жизни, реальной действительности. Дети охотно включаются в такие занятия, ибо нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, творчество.
С помощью нетрадиционных уроков можно решить проблему дифференциации обучения, организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.Формирование личности человека начинается в раннем детстве, основным средством влияния на развитие детей в раннем возрасте является – мультфильм.
Так, пришла идея создания программы обучения по Праву 5-6-классников через мультфильмы.
Что такое мультфильм? Почему его любят и взрослые и дети? Могут ли мультфильмы научить чему– то?
Мультики, мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация – это всё одно и то же…так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает “душа”, “одушевление” или “оживление”. Мультипликационные фильмы неслучайно любимы детьми самого разного возраста. Яркие, зрелищные, образные, с одной стороны, и простые, ненавязчивые, доступные с другой, мультики, близки по своим развивающим, воспитательным возможностям сказке, игре, живому человеческому общению. Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют у малыша первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлённость крохи, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение. Таким образом, мультфильм — это эффективное средство воспитания ребёнка.
Очень важно, чтобы ребенок знал, как правильно себя вести в различных опасных ситуациях на улице, дома, школе? Уроки с мультфильмами в простой и доступной форме с помощью сказочных персонажей легко и быстро научит вашего ребенка основам безопасности жизни и поможет избежать многих опасных ситуаций!
Увлекательные уроки полностью займут внимание ребят. Развлекаясь с героями мультфильмов, воспитанники будут одновременно получать полезные знания, необходимые в его еще начинающейся жизни.
Участниками программы являются учащиеся 5-6-х классов.
Целью программы является: Формирование правовой культуры учащихся.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
Создать благоприятные условия, соответствующие возрастным особенностям воспитанников для более эффективного изучения курса “Право”.
Сформировать умение различать хорошие и плохие поступки;
Способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям;
Повышать познавательный интерес к предмету;
Воспитывать внимание и развивать речь учащихся через анализ и обсуждение.
Объект исследования: правовое обучение воспитанников 5-6-го класса.
Предмет: Особенности проведения уроков по Праву через использование мультфильмов.
Гипотеза: Изучение курса по Праву в 5-6 классе с помощью мультфильмов повышает познавательный интерес воспитанников к предмету.
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня правовой грамотности несовершеннолетних.
Отсутствие повторных правонарушений и преступлений среди воспитанников.
Снижение интереса у несовершеннолетних к алкогольной продукции, табачным изделиям;
Стремление воспитанников вести ЗОЖ;
Повышение учебной мотивации;
Знать основные права и обязанности учащихся.
Оценивать поведение людей.
Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задания.
Использовать знания и умения для правовой оценки конкретных поступков людей.
Знать понятийный аппарат.
Новизна программы состоит в использовании мультфильмов для изучения основ по Праву.
Форма проведения занятий – Просмотр и анализ мультфильмов
Режим занятий – занятия проходят один раз в неделю
Количество часов всего: 35, в неделю 1.
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты :
 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Антонов В.В. Младшим школьникам о Всеобщей декларации прав человека. (Пособие для учителя начальной школы – М.: Вита – Пресс, 2007)
Барлыкина Л.П. Опыт правового воспитания и образования в начальной школе. (“Начальная школа”, 2008, № 2.)
Болотина Т.В. Конвенция о правах ребенка и законодательство РФ в вопросах, ответах и комментариях. М., 2007.
Макова Л. Демократический, правовой уклад школы (“Воспитание школьников”, 2008, №4.)
Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Ваши права. (Кн. для уч-ся нач. кл. – М: Вита –Пресс, 2008).
Шабельник Е.С. Права ребенка. М., 2007.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕОРАНЖЕРЕЙНИНСКАЯСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Рассмотрено»
Руководитель МО:
____________/ О.Г.Чернова /
Протокол №_____
От «___»___________2015г.
«Согласовано»
Заместитель директора по ВР
МБОУ «Оранжерейнинская СОШ»
_______________/ /
«__»____________2015г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ
«Оранжерейнинская СОШ»:
______________/Л.Г.Харина
Приказ №____
от «___»__________2015г.
Тематический план по программе
Волшебная страна «Мультиправия»

Для учащихся 5-6 классов
Руководитель: социальный педагог Шевченко Тамара Павловна
2015-2016 учебный год
Календарно-тематическое планирование занятий кружка
«Волшебная страна Мультиправия»
5 год обучения (35 часов)
№ урока Наименование разделов, блоков, тем Всего часов Формы занятия Характеристика деятельности обучающихся Даты
По плану По факту
1 Вводное занятие 1 Игра “Знатоки права” 04.09 2-3 Добро и зло.
. 2 Анализирование Мультфильм: “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях” и обсуждение 11.09 18.09 4-5 Я не лгу!
2 Беседа, анализирование Мультфильм: Замок лгунов 25.09 02.10 6-7 Учитесь делать добро
2 Беседа, анализирование Просто так! 09.10 16.10 8-9 Моя семья.
2 Беседа, анализирование Мультфильмы: “Про мамонтёнка”, « Колобок» 23.10 30.10 10-11 Хорошо иметь друзей
2 Беседа, анализирование Мультфильм: “Вини – Пух”, “Снежная королева”, Капитошка 13.11 20.11 12-13 Мои маленькие друзья
2 Беседа, анализирование Мультфильмы: “Варежка”, “Веселая карусель”, Живая игрушка 27.11 04.12 14-15 Права ребенка
2 Знакомство с Конвенциях о правах ребенка в картинках. Мультфильм: “Волк и 7 козлят” и его обсуждение. 11.12 15.12 16-17 Не хочу учиться!
2 Беседа, анализирование Мультфильмы: “На задней парте!”, “В стране невыученных уроков!”. 25.12 15.01 18-19 Азбука безопасности.
2 Беседа, анализирование Мультфильм: “Смешарики”. 22.01 29.01 20-21 Хочу всё знать!
2 Беседа, анализирование Коля, Оля и Архимед 05.02 12.02 22 Игра “Правое лото” 1 Игра – турнир Сборка мультфильмов “Правовое лото” 19.02 23-24 Профилактика ПАВ
2 Беседа, анализирование Мультфильм: “Ну – погоди!” 26.02 04.03 25-26 Берегись, хулиганы!
2 Беседа, анализирование Мультфильм: “Ну – погоди!” “Про обезьянок”
11.03 18.03 27-28 Учись избегать конфликтов.
2 Беседа, анализирование Мультфильм: “Веселая карусель”, “Лиса и заяц”. 01.04 08.04 29-30 Не хочу быть как все
2 Беседа, анализирование Чертёнок №13
15.04 22.04 31-32 Следи за тем, что говоришь!
2 Беседа, анализирование Мультфильм: “12 месяцев”. 29.04 06.05 33-34 Все в твоих руках. 12
2 Беседа, анализирование Мультфильмы: “Ивашка из Дворца пионеров”, “Вовка из царства 13.05 20.05 35 Игра “Правое лото” 1 Игра Сборка мультфильмов 22.05 Календарно-тематическое планирование занятий кружка
«Волшебная страна Мультиправия»
6 год обучения (35 часов)
№ урока Наименование разделов, блоков, тем Всего часов Формы занятия Характеристика деятельности обучающихся Даты
По плану По факту
1 Вводное занятие 1 Игра “Знатоки права” 04.09 2-3 Добро и зло.
. 2 Анализирование Мультфильм: “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях” и обсуждение 11.09 18.09 4-5 Я не лгу!
2 Беседа, анализирование Мультфильм: Замок лгунов 25.09 02.10 6-7 Учитесь делать добро
2 Беседа, анализирование Просто так! 09.10 16.10 8-9 Моя семья.
2 Беседа, анализирование Мультфильмы: “Про мамонтёнка”, « Колобок» 23.10 30.10 10-11 Хорошо иметь друзей
2 Беседа, анализирование Мультфильм: “Вини – Пух”, “Снежная королева”, Капитошка 13.11 20.11 12-13 Мои маленькие друзья
2 Беседа, анализирование Мультфильмы: “Варежка”, “Веселая карусель”, Живая игрушка 27.11 04.12 14-15 Права ребенка
2 Знакомство с Конвенциях о правах ребенка в картинках. Мультфильм: “Волк и 7 козлят” и его обсуждение. 11.12 15.12 16-17 Не хочу учиться!
2 Беседа, анализирование Мультфильмы: “На задней парте!”, “В стране невыученных уроков!”. 25.12 15.01 18-19 Азбука безопасности.
2 Беседа, анализирование Мультфильм: “Смешарики”. 22.01 29.01 20-21 Хочу всё знать!
2 Беседа, анализирование Коля, Оля и Архимед 05.02 12.02 22 Игра “Правое лото” 1 Игра Сборка мультфильмов “Правовое лото” 19.02 23-24 Профилактика ПАВ
2 Беседа, анализирование Мультфильм: “Ну – погоди!” 26.02 04.03 25-26 Берегись, хулиганы!
2 Беседа, анализирование Мультфильм: “Ну – погоди!” “Про обезьянок”
11.03 18.03 27-28 Учись избегать конфликтов.
2 Беседа, анализирование Мультфильм: “Веселая карусель”, “Лиса и заяц”. 01.04 08.04 29-30 Не хочу быть как все
2 Беседа, анализирование Чертёнок №13
15.04 22.04 31-32 Следи за тем, что говоришь!
2 Беседа, анализирование Мультфильм: “12 месяцев”. 29.04 06.05 33-34 Все в твоих руках. 12
2 Беседа, анализирование Мультфильмы: “Ивашка из Дворца пионеров”, “Вовка из царства 13.05 20.05 35 Игра “Правое лото” 1 Игра Сборка мультфильмов 22.05