Контрольно — измерительные материалы по истории для студентов техникума, которые получают среднее профессиональное образование.





Утверждаю
Зам.директора по учебно - производственной работе ГПОУ ИЖПТ
_____________/ Иванова О.З..
«___» ______________2015 г.








Комплект контрольно-измерительных материалов   для проведения текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по дисциплине: ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

для специальности: 290201 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).























2015 г.


РАССМОТРЕНО
ПЦК
общеобразовательных дисциплин
Протокол №__
от «__» _______ 2015г.



Председатель
_________/ Семяшкина И.В..













Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине История разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 290201 Организация перевозок и управление на транспорте ( по видам) и рабочей программой учебной дисциплины История

Организация-разработчик: государственное профессиональное образовательное учреждение начального профессионального образования республики Коми «Муромский техникум радиоэлектронного приборостроения».


Разработчик: Канева Надежда Ивановна – преподаватель истории ГПОУ ИЖПТ


Рецензент:












КИМ по дисциплине «История» разработан в соответствии с рабочей программой дисциплины для специальности 290201 «Организация перевозок и управление на транспорте» содержащей разделы:

Раздел 1. У истоков Российской государственности

Тема 1.1. Распад СССР
Тема 1.2. Российская экономика на пути к рынку
Тема.1.3 Политическая жизнь России в 90-е годы ХХ века
тема 1.4. Духовная жизнь России в 90-е годы ХХ века

Раздел 2. Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно - правовой базы

тема 2.1. Положение России в мире
тема 2.2.Ближнее зарубежье
тема 2.3. Дальнее зарубежье
тема сми2.4. РФ - проблемы социально-экономического , политического и культурного развития в начале ХХI века
тема 2.5. РФ на современном этапе


Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь: - ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; - выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков ( 20 и 21вв.) ;
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ - начале ХХI веков;
-основные вопросы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
-назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
-о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
-содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

СОДЕРЖАНИЕ КИМ:
1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных средств 1.1 Область применения контрольно-измерительных средств   КИМ предназначены для преподавателей истории системы СПО и ВПО, а также могут быть использованы в дополнительном образовании с целью осуществления контроля знаний и формируемых компетенций. 1.2 Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки

Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний 
Основные показатели оценки результата




ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных
задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи
профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
- культура речи;
- логика изложения материала;
- результативность информационного поиска;
- адекватность самооценки выполненного задания;
- ясность и аргументированность изложения собственного мнения


1.3. Распределение типов контрольных заданий
Содержание учебного материала по программе учебной дисциплины
Тип контрольного задания


уметь: - ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; -выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков ( 20 и 21вв.) ;
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ - начале ХХI веков;
-основные вопросы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
-назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
-о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
-содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.


Тема 1.1. Распад СССР

Самостоятельная работа №1
Самостоятельная работа №2


Тема 1.2. Российская экономика на пути к рынку

Не персонифицированная работа №1

Тема.1.3 Политическая жизнь России в 90-е годы ХХ века
Не персонифицированная работа №2
Самостоятельная работа №3

тема 1.4. Духовная жизнь России в 90-е годы ХХ века
Самостоятельная работа №4
Самостоятельная работа №5
Контрольная работа

тема 2.1. Положение России в мире
Самостоятельная работа №6
Самостоятельная работа №7

тема2.2.Ближнее зарубежье


тема2.3. Дальнее зарубежье


тема2.4. РФ- проблемы социально-экономического , политического и культурного развития в начале ХХI века



Дифференцированный зачет (форма контроля)

тема 2.5. РФ на современном этапе








2. Комплект оценочных средств 2.1. Задания для проведения текущего контроля.
Самостоятельная работа №1,2,4,5,6,7(в комплекте 2 варианта), 3 (в комплекте 3 варианта)
не персонифицированная работа№1,2
контрольная работа (3 варианта)
Условия выполнения задания:
Место выполнения задания: в аудитории во время занятия
Максимальное время выполнения задания: 40 минут

Критерии оценивания:
Балл «5» ставится в том случае, если студент выполнил все задания без ошибок (продуктивный уровень).
Балл 4» ставится в том случае, если студент выполнил все задания и допустил 1-2 ошибки или выполнил три задания без ошибок (репродуктивный уровень).
Балл «3» ставится в том случае, если студент выполнил все задания и допустил 3-4 ошибки или выполнил верно только два задания (ознакомительный уровень).
Балл «2» ставится в том случае, если студент выполнил все задания и допустил 5 и более ошибок или выполнил только одно задание.




Самостоятельная работа № 1. ( 2 варианта)
Тест по теме "Перестройка"
1. Конституция Российской Федерации была принята а) 1 ноября 1993 г. б) 12 декабря 1993 г. в) 10 января 1994 г. г) 12 июня 1991 г. д) 7 октября 1993 г. 2. Первые выборы Президента России состоялись в а) 1991г. б) 1993г. в) 1996г. г) 1999г. д) 1989 г. 3. Органом исполнительной власти по Конституции Российской Федерации 1993 г. является а) Правительство Российской Федерации б) Федеральное собрание в) Государственный совет г) Президент Российской Федерации д) Государственная Дума 4. Органом представительной и законодательной власти по Конституции Российской Федерации 1993 г. является а) Федеральное собрание б) Правительство Российской Федерации в) Совет Безопасности г) Федеральные службы д) Президент Российской Федерации 5. Верхней палатой парламента по Конституции Российской Федерации 1993 г. является а) Совет Федерации б) Государственная дума в) Правительство г) Администрация Президента д) Федеральное Собрание 6. Нижней палатой парламента по Конституции Российской Федерации 1993 г. является а) Государственная дума б) Совет Федерации в) Правительство Российской Федерации г) Администрация Президента д) Общественная палата 7. Конституция Российской Федерации 1993г. была принята а) всенародным голосованием б) указом Президента В.В. Путина в) решением Федерального собрания г) решением Правительства Российской Федерации д) указом Президента Б.Н. Ельцина 8. Референдум о принятии Конституции Российской Федерации проходил одновременно с выборами в новый парламент а) 5 декабря 1993 г. б) 19 августа 1991г. в) 8 декабря 1991г. г) 11 марта 1985г. д) 12 декабря 1993г. 9. Противостояние законодательной и исполнительной ветвей власти в 1993г. завершилось а) роспуском Верховного Совета и Съезда народных депутатов РСФСР б) созданием федеральных округов в) подписанием Федеративного договора г) одновременным избранием Президентом РФ В.В. Путина д) созданием Конституционного Суда 10. Укажите событие, которое произошло в России в сентябре-октябре 1993 г.: а) образование комитета в составе Г. Янаева, В. Крючкова, Д. Язова и их сторонников б) конфликт между исполнительной и законодательной власть в) победа КПРФ на выборах в Думу г) всероссийский референдум о принятии Конституции д) распад СССР и создание СНГ 11. В состав СНГ вошли: а) 9 республик бывшего СССР б) 11 республик бывшего СССР в) все бывшие республики, кроме Прибалтики г) 10 республик бывшего СССР д) Россия, Украина, Белоруссия 12. Проведение либеризации цен (шоковая терапия) в январе 1992 г. связывают с именем а) Е.Т. Гайдара б) В.С. Черномырдина в) А.Б. Чубайса г) Б. Березовского д) Г. Зюганова 13. Советы народных депутатов всех уровней в 1993 году были упразднены а) по требованию Общественной палаты б) в связи с проведением «шоковой терапии» в) в связи принятием Федеративного договора г) в связи с осуществлением либерализации цен д) в связи с созданием новой структуры органов власти 14. Политический кризис 1992-1993гг. проявился, главным образом, в а) противостоянии законодательной и исполнительной ветвей власти б) роспуске СССР и создании СНГ в) переходе к рыночным реформам г) принятии Федеративного договора д) добровольной отставке Б.Н. Ельцина 15. Становление в 1990-е гг. новой политической системы в России началось а) после принятия Конституции 1993г. б) после «августовского путча» в) с избранием президентом В.В. Путина г) с переходом к «шоковой терапии» д) с победы на президентских выборах в 1996 г. Б.Н. Ельцина 16. Введение чрезвычайного положения, артобстрел и штурм «Белого дома» связаны с а) политическим кризисом 1993г. б) «августовским путчем» в) началом «шоковой терапии» г) выборами Б.Н. Ельцина президентом Российской Федерации д) началом контртеррористической операции в Чечне 17. Разногласия в вопросах о выборе путей развития России в новых исторических условиях стали причиной в 1992-1993гг. ... а) политического кризиса б) перехода к «шоковой терапии» в) начала перестройки г) принятия концепции «развитого социализма» д) избрания на пост Президента РФ Путина В.В. 18. Либерализация цен и начало приватизации государственной собственности в России связаны с именем а) Е.Т. Гайдара б) М.Е. Фрадкова в) С.В. Кириенко г) В.С. Черномырдин д) Е.М. Примакова 19. Отказ от государственного контроля за ценами на основную массу товаров и услуг – это цен. а) обвал цен б) приватизация в) секуляризация г) национализация д) либерализации 20. Программа радикальных реформ по переходу от плановой экономики к рыночной получила название а) «шоковая терапия» б)инфляция в) либерализация цен г) экономическая стабилизация д) монетизация
2 вариант 21. Переход России к «шоковой терапии» начался в году а) 1992 б) 1990 в) 1995 г) 1998 д) 2005 22. Одним из последствий перехода к «шоковой терапии» в начале 1990-х гг. стал(о) ... а) обесценивание вкладов населения в Сбербанке б) сокращение инфляции в) рост реальных доходов населения г) сокращение безработицы д) развитие высокотехнологичного и конкурентноспособного производства 23. Замена льгот денежной компенсацией в 2005г. – это а) диверсификаци б) приватизация в) национализация г) секуляризация д) монетизация 24. Отказ от уплаты по внешним и внутренним долгам в 1998г. – это а) монетаризация б) «шоковая терапия» в) дефолт д) секуляризация д) приватизация 25. Создание в Российской Федерации федеральных округов связано с именем а) В.В. Путина б) Л.И. Брежнева в) М.С. Горбачева г) М.Е.Фрадкова д) Б.Н. Ельцина 26. В.В. Путин был избран президентом Российской Федерации в году. а) 2000 б) 1991 в) 1996 г) 1990 д) 1999 27. Досрочное прекращение полномочий президента России Б.Н. Ельцина в 1999 году связано с а) добровольным уходом в отставку б) поражением на выборах в) «августовским путчем» г) импичментом д) итогами всероссийского референдума 28. В 2006 году был создан новый институт - а) Общественная палата б) Федеральное Собрание в) федеральные округа г) Конституционный суд д) Государственный Совет 29. Федеральные округа в структуре государственного управления России созданы для: а) усиление вертикали власти б) усиление местного самоуправления в) увеличение налоговых поступлений в бюджет г) для борьбы с организованной преступностью д) все вышеперечисленное 30. Содружество независимых государств (СНГ) было создано в а) 1991г. б) 1985г. в) 2006г. г) 2000г. д) 1995 31. Для внешней политики России в 1990-е – нач.XXI в. характерно(а, ен) а) членство в «большой восьмерке» б) поддержка бомбежек НАТО в Югославии в) отказ от поддержки ООН ввиду падения ее авторитета г) участие в создании НАТО д) членство в Европейском Союзе 32. Для внешней политики России в 1990-е – нач XXI в. характерно (а, ен) а) членство в «большой восьмерке» б) участие в антитеррористической коалиции развитых государств в) участие в Программе НАТО «Партнерство во имя мира» г) членство в Совете Безопасности ООН д) все вышеперечисленное 33. Для внешней политики России в 1990-е – нач XXI в. не характерно (а, ен) а) поддержка бомбежек НАТО в Югославии б) отказ от поддержки ООН ввиду падения ее авторитета в) поддержка США во всех военных операциях за рубежом г) одобрение выхода США из договора 1972г. по противоракетной обороне (ПРО) д) все вышеперечисленное 34. Основная проблема во взаимоотношениях России с Японией на рубеже XX-XXI вв. состоит: а) в масштабном промышленном шпионаже, проводимым японскими фирмами б) в претензиях Японии на острова Южно-Курильской гряды в) в контактах ряда российских чиновников с представителями организации «Аум Сенрике» г) в поддержке Россией курса противодействия Японии в регионе, проводимого Китаем д) в личной неприязни представителей правящих кругов России и Японии 35. Россия является членом а) «большой восьмерки» б) Организации Варшавского договора в) Организации Североатлантического договора г) Европейского Союза д) Союза балтийских государств 36. За бывшими республиками СССР закрепилось понятие а) страны «ближнего зарубежья» б) страны дальнего зарубежья в) страны Европейского Союза г) члены НАТО д) страны-соседи 37. С распадом СССР встала задача создания мирового порядка. а) многополюсного б) двухполярного в) однополярного г) биполярного д) ноголикого 38. Правопреемником СССР на международной арене стала(о) а) Россия б) СНГ в) Украина г) Белоруссия д) Грузия 39. Обострение проблемы национальной безопасности постсоветской России связано с а) активизацией международного терроризма б) созданием единого союзного государства России и Белоруссии в) созданием многополюсной системы международных отношений г) активным сотрудничеством с ЕС д) вступлением стран Балтии в СНГ 40. В борьбе против какой международной опасности в 2001 г. Россия и США объединили свои усилия: а) против нарастания мирового экономического кризиса б) против международного терроризма в) против нарастания мирового голода г) против роста мировых цен на энергоносители д) против расширения НАТО на восток
Тест по теме «90-е гг.- перемены в стране»
Вариант I
Часть А.
1. Что из перечисленного можно определить как причину перестройки?
А) обострение отношений с США в начале 80-х гг. Б) успехи социальной политики в СССР В) гонка вооружений подрывала экономику СССР
2. Какие реформы политической системы относятся к периоду перестройки?
А) созыв съезда народных депутатов СССР Б) образование Государственной Думы В) введение поста Президента в стране Г) отмена 6-й статьи Конституции
3. Найдите правильное высказывание:
А) политические реформы в СССР привели к росту авторитета КПСС Б) в результате политических реформ КПСС потеряла монополию власти В) итогом политических реформ в СССР стало увеличение числа членов КПСС
4. Какая из советских республик первой заявила о своём суверенитете?
А) Литва Б) Эстония В) Украина
5. Когда произошёл взрыв на Чернобыльской АЭС?
А) 1985 г. Б) 1986 г. В) 1988 г.
6. М.С.Горбачёв был избран Президентом СССР
А) всенародным голосованием Б) съездом народных депутатов В) Пленумом ЦК КПСС Г) Государственной Думой
7. Высшая законодательная власть в РФ принадлежит
А) Федеральному собранию Б) Верховному Суду В) Правительству Г) Президенту
8. Понятие «новое политическое мышление», появившееся в период перестройки, означает
А) использование военной силы в решении спорных вопросов Б) свёртывание торговых отношений со странами Запада В) восстановление «железного занавеса» Г) нормализация отношений Восток-Запад через разоружение
9. Какое из названных понятий относится к политической жизни в СССР в период перестройки?
А) «антипартийная группа» Б) идеологический диктат В) многопартийность Г) общество развитого социализма
10. Законы СССР «О кооперации» и «Об аренде и арендных отношениях в СССР» были приняты во время правления
А) Л.И.Брежнева Б) Ю.В.Андропова В) М.С.Горбачёва Г) Б.Н.Ельцина
11. Понятия «перестройка», «ускорение», «гласность» связаны с политикой
А) Н.С.Хрущёва Б) Л.И.Брежнева В) Ю.В.Андропова Г) М.С.Горбачёва
12. Основная причина перехода СССР к политике перестройки
А) резкое обострение международной обстановки Б) необходимость интенсивного освоения Сибири и Дальнего Востока В) затяжной экономический и политический кризис в стране Г) массовые выступления населения
Часть В.
1. Установите соответствие между фамилиями руководителей СССР и периодами их пребывания у власти
ФАМИЛИИ                                                              ПЕРИОДЫ
А) Н.С.Хрущёв                                                         1) 1982-1984гг. Б) М.С.Горбачёв                                                      2) 1964-1982гг. В) Л.И.Брежнев                                                       3) 1953-1964гг. 4) 1985-1991гг.
2. Установите соответствие между понятиями и периодами, с которыми они связаны
ПОНЯТИЯ                                                    ПЕРИОДЫ
А) перестройка                                             1) 1945-1953гг. Б) десталинизация                                       2) 1953-1964гг. В) сталинизм                                                3) 1965-1985гг. 4) 1985-1991гг.
3. Прочтите отрывок из сообщения СМИ и укажите год, когда происходили описываемые события:
«По сведениям из достоверных источников, президент ССР М.С.Горбачёв, отстранённый в ночь на 19 августа от власти ГКЧП «в связи с неспособностью управлять государством из-за состояния здоровья», находится сейчас под домашним арестом на даче в Крыму».
Ответ:
4. Прочитайте отрывок из работы современного историка и укажите о каком событии идёт речь. «Радиоактивное заражение поразило многие районы Украины, Белоруссии и России – территорию свыше 200 тысяч квадратных километров. Повышение радиоактивного фона было отмечено в других странах: Польше, Румынии, Болгарии, Югославии, Норвегии, Финляндии, Швеции, и даже в таких далёких, как Бразилия и Япония».
Ответ:
5. Установите соответствие между фамилиями советских руководителей и концепциями, которые они выдвигали.
ФАМИЛИИ                                      КОНЦЕПЦИИ
А) М.С.Горбачёв                              1) достижение политической стабильности в обществе Б) Л.И.Брежнев                                2) «новое политическое мышление» В) В.В.Путин                                    3) концепция «развитого социализма» 4) идея мировой революции Часть С.
Дайте оценку политическим преобразованиям в стране в годы перестройки.
Вариант II
Часть А.
1. Каковы черты экономических реформ перестройки?
А) создание частного сектора в экономике Б) введение арендных отношений В) появление фермерства Г) приватизация государственной собственности
2. Кто из политических деятелей СССР был реабилитирован в годы перестройки?
А) Н.Бухарин Б) В.Молотов В) М.Тухачевский
3. Когда в Москве произошёл путч направленный на свёртывание реформ?
А) 24-26 июля 1990 г. Б) 12-14 января 1991 г. В) 19-21 августа 1991 г.
4. В каких странах проходили встречи М.С.Горбачёва с президентами США?
А) Исландия Б) Бельгия В) Швейцария Г) Испания
5. Каких успехов удалось добиться благодаря политике нового мышления?
А) началось строительство совместной орбитальной станции Б) удалось добиться начала переговоров о разрешении арабо-израильского конфликта В) началось сокращение целого класса ракет и ядерного оружия
6. Новым явлением общественно-политической жизни России в 1990-е гг. стало
А) проведение выборов на безальтернативной основе  Б) развёртывание движения диссидентов В) формирование многопартийности Г) подчинение системы местного самоуправления центральной власти
7. Понятие «застой» связано с периодом, когда СССР руководил
А) И.В.Сталин Б) Н.С.Хрущёв В) Л.И.Брежнев Г) М.С.Горбачёв
8. Причиной сокращения промышленного производства в СССР в начале 1990-х гг. является
А) отказ от командных методов руководства экономикой Б) осуществление приватизации государственной собственности В) непоследовательность экономических реформ М.Горбачёва Г) массовое забастовочное движение против реформ
9. Что было характерной чертой экономического развития России в 1990-е гг.?
А) переход к территориальной системе управления хозяйством Б) переход от директивной системы управления к рыночной экономике В) введение полного хозяйственного расчёта на предприятиях Г) совершенствование государственного планирования в экономике
10. В 1990-е гг. президенты РФ вступали в должность в результате
А) избрания Государственной Думой Б) назначения Федеральным Собранием В) всенародных выборов Г) назначения Конституционным Судом
11. К последствиям политики гласности в СССР относится
А) начало реабилитации жертв сталинских репрессий              Б) падение интереса к истории социалистического общества В) отмена секретности государственных тайн                            Г) осознание обществом сущности тоталитарной системы
12. Следствием политики гласности в СССР в период перестройки был (-о) А) арест противников перестройки Б) официальное осуждение политической деятельности КПСС в предшествующие десятилетия В) издание ранее запрещённых произведений литературы Г) рост рядов КПСС
Часть В.
1. Установите соответствие между событиями XX века и годами, когда происходило это событие
СОБЫТИЯ                                                                                       ГОДЫ
А) вывод советских войск из Афганистана                                  1) 1993г. Б) принятие Конституции РФ                                                       2) 1989г. В) образование СНГ                                                                       3) 1998г. 4) 1991г.
2. Установите соответствие между фамилиями руководителей СССР и периодами их пребывания у власти
ФАМИЛИИ                                                              ПЕРИОДЫ
А) Ю.В.Андропов                                                    1) 1953-1964гг. Б) Н.С.Хрущёв                                                         2) 1964-1982гг. В) М.С.Горбачёв                                                      3) 1982-1984гг. 4) 1985-1991гг.
3. Прочтите отрывок из выступления одного из руководителей Советского государства и укажите его фамилию:
«Дорогие соотечественники! Сограждане! В силу сложившейся ситуации с образованием Содружества независимых государств я прекращаю свою деятельность на посту президента СССР. Принимаю это решение по принципиальным соображениям. Я твёрдо выступал за самостоятельность, независимость народов, суверенитет республик. Но одновременно и за сохранение союзного государства, целостности страны. События пошли по другому пути. Возобладала линия на расчленение страны и разъединение государства, с чем я не могу согласиться».
Ответ:
4. Прочтите отрывок из исторического документа и укажите имя руководителя СССР, о котором идёт речь:
«По характеру он был добродушным и мягким человеком, любил шутку и сам воплощал собой стабильность, которая впрочем, обернулась застоем, а его податливость и тщеславие привели к постыдному манипулированию со стороны окружения».
Ответ:
5. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их деятельности.
ФАМИЛИИ                                      СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) А. Солженицын                          1) музыка Б) С.Бондарчук                                 2) кинорежиссура В) М.Ростропович                           3) живопись 4) литература
Часть С.  Дайте оценку итого политики «гласности» в годы перестройки.


Неперсонифицированная работа №1.
тест "Экономическое развитие 90-е гг"
1. Программа радикального перехода к рынку была принята российским руководством в:
а) мае 1990 г.;
б) октябре 1991 г.;
в) декабре 1992 г.
2. Автор этой программы:
а) Б. Н. Ельцин;
б) Е. Т. Гайдар;
в) Г. А. Явлинский.
3. Реализация программы перехода к рынку началась в:
а) октябре 1991 г.;
б) январе 1992 г.;
в) октябре 1993 г.
4. Е. Т. Гайдара на посту главы правительства сменил:
а) А. Б. Чубайс;
б) Г. Э. Бурбулис;
в) В. С. Черномырдин.
5. Итогами первого года экономической реформы стали:
а) значительное улучшение материального положения населения;
б) полное обесценение денежных накоплений населения;
в) начало формирования класса отечественных предпринимателей;
г) значительный приток иностранных инвестиций в отечественную промышленность и сельское хозяйство;
д) продажа земли в частную собственность;
е) прекращение падения объемов производства;
ж) макроэкономическая стабилизация.
6. Чековая приватизация в России началась в:
а) 1992 г.;
б) 1993 г.;
в) 1994 г.
7. Начавшаяся в 1993 г. корректировка курса реформ проходила по следующим направлениям:
а) протекционизм в отношении государственных предприятий;
б) приоритетное развитие топливно-энергетического и оборонного комплексов;
в) увеличение расходов на развитие социальной сферы;
г) снижение инфляции;
д) создание правовой базы реформ.
8. К числу причин трудностей и неудач экономических реформ можно отнести:
а) нарушение традиционных хозяйственных связей России с бывшими республиками СССР и странами Восточного блока;
б) демонтаж прежнего механизма управления экономикой;
в) отсутствие золотовалютных резервов;
г) диспропорции в развитии экономики (доминирующая роль ВПК и тяжелой индустрии);
д) обострение политической ситуации в связи с противостоянием законодательной и исполнительной ветвей власти;
е) слабое законодательное обеспечение реформ;
ж) непоследовательность и половинчатость в проведении твердого экономического курса;
з) ошибочность избранного курса на формирование рыночной экономики;
и) отсутствие обещанной Западом экономической и финансовой поддержки реформ.

Неперсонифицированная работа №2
тест " Политическое развитие"

1. Деятельность КПСС на территории России была приостановлена указом Президента Б. Н. Ельцина в:
а) августе 1991 г.;
б) декабре 1991 г.;
в) январе 1992 г.
2. Либеральный политический блок после провала ГКЧП находился в состоянии:
а) кризиса;
б) подъема;
в) стабильности.
3. Федеративный договор был подписан в:
а) 1991 г.;
б) 1992 г.;
в) 1993 г.
4. Об отказе от статуса автономных образований в составе России и о суверенитете заявили:
а) Татарстан;
б) Чечня;
в) Башкирия;
г) Якутия;
д) Еврейская автономная область;
е) Адыгея;
ж) Кабардино-Балкария.
5. Новая Конституция в России была принята:
а) 12 июня 1991 г.;
б) 25 апреля 1993 г.;
в) 12 декабря 1993 г.
6. Россия по Конституции является:
а) парламентарной республикой;
б) президентской республикой;
в) парламентарно-президентской республикой.
7. Главой Верховного Совета России в 19911993 гг. был:
а) В. С. Черномырдин;
б) В. Ф. Шумейко;
в) Р. И. Хасбулатов.
8. Лидерами левой оппозиции в 19931997 гг. являлись:
а) В. И. Анпилов;
б) Г. А. Зюганов;
в) В. А. Купцов;
г) А. В. Лебедь;
д) В. В. Жириновский.
9. Договор об общественном согласии был подписан в:
а) 1992 г.;
б) 1994 г.;
в) 1996 г.
10. Чеченская война шла с:
а) 1994 по 1996 г.;
б) 1993 по 1995 г.;
в) 1994 по 1997 г.
11. Вторые выборы в Государственную Думу проходили в:
а) ноябре 1994 г.;
б) декабре 1995 г.;
в) июне 1996 г.
12. Наиболее массовой политической партией современной России является:
а) Либерально-демократическая партия;
б) Коммунистическая партия Российской Федерации;
в) «Демократический выбор России».



Самостоятельная работа №2 (3 варианта)

Письменная работа (вопросник)
Тема «Политическая история России (1991-2001)»
1 вариант
Вопрос 1. На что был рассчитан новый стратегический курс, провозглашенный М. Горбачевым?
Вопрос 2. Что привело к провалу перестройки?
Вопрос 3. Каковы особенности экономической политики правительства Егора Гайдара?
2 вариант
Вопрос 4. Назовите причины конституционного кризиса (январь-октябрь 1993 г.)
Вопрос 5. В чем сила и преимущества новой Конституции России (1993 г.)? Вопрос 6. Каковы особенности президентских выборов 1996 г.?
Вопрос 6. Как события «черного понедельника» 17 августа 1998 г. отразились на экономике России и простых гражданах?
3 вариант
Вопрос 7. Что дает нашей стране членство в Парижском клубе?
Вопрос 8. Как проходила предвыборная борьба за президентский пост в 2000 г.?
Вопрос 9. Как складывались отношения между Россией и Европейским Союзом в 2000 г.?
Верховный Совет РФ Указом от 21 сентября 1993 г.




Самостоятельная работа №4
письменная работа (вопросник) тема "Духовная жизнь российского общества"
1 вариант
Какие факторы повлияли на развитие культуры в 90-е гг..?
Какие особенности в развитии культуры 90-х гг. можно выделить?


2 вариант
Что принципиально новое появилось в культуре и как это повлияло на общественную жизнь?
Стала ли культура свободной идеологически?

Самостоятельная работа №5

Тест "Духовная жизнь 90-е- 2000 гг."

1 вариант
А 1 Культура, произведения  которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется
1) народной
2) массовой
3) национальной
4) элитарной
А 2. Массовая культура
1) появилась с развитием средств массовой информации
2) сопровождает всю историю человечества
3) является продуктом тоталитарных обществ с их стремлением к контролю, в том числе и средствами культуры
4) зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа
А 3. Непосредственно искусство характеризует признак
1) удовлетворение потребностей человека
2) эстетическое освоение окружающего мира
3) установление законов развития общества
4) отражение сущности природных и социальных явлений
А 4. Верны ли суждения ?
Культура – это:
А. Совокупность всего созданного человеком на протяжении всей истории.
Б. Все виды преобразовательной деятельности общества, а также все их результаты.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А 5. Верны ли  суждения?
  Произведения массовой культуры
А. Отражают все эмоциональные проблемы современного человека.
Б. Не должны использовать приемы элитарной культуры.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба  суждения
4) оба суждения неверны
А 6. Искусство от других форм духовной деятельности отличает
1) влияние на все сферы общественной жизни
2) решение фундаментальных проблем бытия
3) выявление законов человеческой психики
4) образное восприятие окружающего мира
А 7. Духовной культурой называется
1) культура чтения
2) религиозный культ
3) процесс и результат духовного производства
4) устойчивое преобладание духовных потребностей над материальными
А 8. Многообразие культур служит в современном мире проявлением
1) национальной изолированности
2) национальной дифференциации
3) культурного застоя
4) культурной глобализации
А 9. Искусство от других форм духовной деятельности отличает
1) объяснение фактов вмешательством сверхъестественных сил
2) решение фундаментальных проблем бытия
3) обеспечения развития отдельных отраслей производства
4) образное восприятие  окружающего мира
А 10. Общим для научного и художественного творчества является
1) стремление к осмыслению действительности
2) обоснованность предположений
3) стремление к достоверности
4) формирование чувства прекрасного
А 11 Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Материальная и духовная культуры слабо связаны друг с другом
Б. Общество может существовать, не создавая культуру.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба  суждения
4) оба суждения неверны
А 12. В ходе социологических опросов 2004 и 2005 гг. респондентам предложили ответить на вопрос: «Удовлетворены ли Вы нынешней системой образования в России?» Были получены следующие результаты:
Варианты ответов
% от числа опрошенных

 
2004
2005

Определенно да/ скорее да
23
18

Ни да, ни нет
20
22

Скорее нет/ определенно нет
50
50

Затруднились ответить
7
10

Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?
1)  Более половины  россиян не смогли определить свое отношение к проблеме.
2)  Значительно выросло количество россиян, удовлетворенных качеством образования
3)  По мнению половины опрошенных, качество образования в России остается неудовлетворительным.
4) Сокращается число россиян, которые не интересуются проблемами отечественного образования
А 13. Под культурой  в наиболее широком смысле понимается
1) уровень развития науки и техники
2) совокупность всех достижений человека
3) уровень образованности населения
4) все жанры искусства
А 14. Проявлением какой формы культуры являются фестиваль некоммерческого кино, серия тематических концертов симфонической музыки?
1)  массовой
2) народной
3) экранной
4) элитарной
А 15 Произведения создаваемые анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, относятся к культуре
1) экранной
2) народной
3) массовой
4) духовной
А 16. Искусство как вид человеческой деятельности характеризуется
1) правдоподобностью результатов
2) созданием художественных образов
3) ясностью и целостностью выражения
4) созданием материальных ценностей
А 17 Что из перечисленного относится к культурно-мировоззренческой функции современной науки?
1) программирование развития общества
2) разработка новых средств коммуникации
3) разработка проблемы происхождения жизни на Земле
4) прогнозирование социальных последствий реформ
А 18 Какой из перечисленных факторов делает в наши дни особенно актуальной проблему социальной ответственности деятелей науки?
1) борьба за соблюдение авторских прав
2) неоднозначность последствий научных открытий
3) появление новых научных направлений
4) стремление к научной истине
А 19. Закон РФ «Об образовании» называет следующие ступени образования
1) дошкольное общее образование
2) дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное образование
3) дошкольное, начальное, профессиональное, дополнительное образование
4) основное, профессиональное образование
А 20 Экстенсивный путь развития образования состоит в
1) увеличении разнообразия типов образовательных учреждений
2) слияния нескольких учебных дисциплин в одну
3) повышение качества образовательных услуг
4) увеличении количества дисциплин, изучаемых в школе
А 21 Гуманитаризация образования предполагает
1) особое внимание к социальным дисциплинам
2) унификация требований к оборудованию школ
3) разнообразие типов образовательных учреждений
4) учет возможностей и интересов ребенка
А 22. Верны ли следующие суждения о религии?
А. Специфическим свойством религии является связь с миром переживаний человека.
Б. Специфическим свойством религии является вера в сверхъестественное.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба  суждения
4) оба суждения неверны

2 вариант
А 23 Верны ли следующие суждения, характеризующие культурно-мировоззренческую функцию современной науки?
Культурно-мировоззренческая функция науки проявляется в
А. формировании представлений человечества об окружающем мире.
Б. создании научно-технической базы для развития производительных сил общества.
 
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба  суждения
4) оба суждения неверны
А 24. Верны ли следующие суждения о самообразовании?
Самообразованием можно заниматься для
А. заочного приобретения образования
Б. повышения индивидуального уровня культуры
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба  суждения
4) оба суждения неверны
А 25 Произведения массового искусства, в отличие от элитарного
1) имеют авторство
2) предусматривают широкое тиражирование
3) обладают жанровым разнообразием
4) используют систему художественных образов
А 26. Искусство, наука, образование охватываются понятием
1) духовная культура
2) общественный прогресс
3) индустриальное общество
4) социальная стратификация
А 27. Верны ли следующие суждения об искусстве?
А. Искусство как компонент культуры  отличается наибольшей устойчивостью своих форм.
Б. Одним из проявлений новаторства в искусстве служит смена художественных стилей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба  суждения
4) оба суждения неверны
А 28. К основным функциям школы как социального института  относится
1) развитие научных знаний
2) социализация личности
3) создание новых рабочих мест
4) углубление социальной дифференциации
А 29 Какая наука  изучает происхождение и содержание моральных норм?
1) этика
2) лингвистика
3) литературоведение
4) эстетика
А 30. Общность языка, верований, обычаев, символов присуща культуре
1) массовой
2) элитарной
3) национальной
4) обыденной
A 31. Реклама является неотъемлемой частью
1) элитарной культуры
2) народной культуры
3) массовой культуры
4) духовной культуры
А 32. Алексей Б. учится на первом курсе юридического колледжа. Это означает, что он получает
1) основное образование
2) полное (среднее) образование
3) среднее профессиональное образование
4) высшее профессиональное образование
А 33. Героический эпос, обрядовые танцы и песни относятся к
1) элитарной культуре
2) экранной культуре
3) народной культуре
4) массовой культуре
А 34. К мировым религиям относится
1) христианство
2) синтоизм
3) индуизм
4) конфуцианство
А 35. К национальным религиям  относится
1) буддизм
2) христианство
3) конфуцианство
4) ислам
А 36. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?
А. Коммерциализация массовой культуры позволяет ее творцам не учитывать в своей деятельности вкусы и запросы  массовой аудитории.
Б. В массовой культуре произведения литературы, живописи, кинематографа рассматриваются, прежде всего, как предметы потребления, приносящие при продаже прибыль.
1) верно  только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
А 37 Наука отражает мир в
1) понятиях и терминах
2) художественных образах
3) символах веры
4) обыденных представлениях
А 38. Верны ли следующие суждения о роли образования в современном обществе?
А. Образование считается одним из важнейших каналов социализации личности.
Б. В системе современного образования все большее значение приобретает тенденция к его гуманизации,  к учету индивидуальных особенностей школьников.
1) верно  только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
А 39. Культура в широком смысле слова,  - это
1) сложные формы поведения человека и животных
2) все, что относится к деятельности в сфере искусства
3) степень воспитанности определенного человека
4) вся преобразовательная деятельность человека и ее результаты
А 40. Верны ли следующие суждения о науке
А. Для науки характерно постижение закономерностей развития природы, общества и мышления.
Б.Для науки характерно описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности.
1) верно  только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
А 41 Верны ли следующие суждения о средствах массовой информации (СМИ)?
А. Содержание информации, поставляемой СМИ, учитывает запросы аудитории.
Б.Запросы массовой аудитории во многом формируются под воздействием на нее СМИ.
1) верно  только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
А 42 Продуктом массовой культуры является
1) симфония
2) фольклор
3) балетный спектакль
4) городской роман
А 43  Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным?
1) психологии
2) этики
3) эстетики
4) социологии
А 44 Фундаментом духовной жизни общества является
1) познание
2) искусство
3) наука
4) культура




Контрольная работа
1вариант
1.1 Политическая борьба вокруг альтернатив экономического реформирования в 1985 – 1991 годах
1.2 Советская и либеральная модели политической системы: истоки, проявления, итоги противостояния
1.3 Политика «гласности» и ее влияние на духовную жизнь общества
2 вариант
2.1 Заполните таблицу «Политическая реформа в СССР в 1988 – 1991 годах».
2.2 В виде таблицы определите основные направления и события в области внешней политики за период 1985 – 1991 гг.
2.3 Составьте таблицу «Национальная политика СССР в годы «перестройки» и ее результаты»
3 вариант
Объясните понятия: «бархатные революции», гласность, ГКЧП, госприемка, инфляция, КГБ, «механизм торможения», «новое политическое мышление», плюрализм, политика «перестройки», путч, «парад суверенитетов», Съезд народных депутатов СССР, концепция «ускорения» социально-экономического развития страны, «человеческий фактор».


Самостоятельная работа № 6
Исторический диктант (продолжить предложение)
1 вариант
8 декабря 1991 г. в резиденции под Минском президенты России, Украины и Председатель Верховного совета Белоруссии подписали соглашение о (об).......

СНГ был создан в (месяц, год): ......

Эта бывшая советская республика не входит в СНГ: ....

Б.Н.Ельцин был Президентом РФ в (годы): ....

Шоковая терапия и принятие Конституции 1993 г. относятся к периоду руководства страной ..........

Радикальные ("гайдаровские") реформы по переходу к рыночной экономике начались в России (год): .............

После отставки Е.Т. Гайдара председателем правительства РФ стал:.....................

Эти мероприятия были первыми в процессе формирования рыночной экономики в 1992 году: ..........................

Это событие относится к 1993 г.: ...................

В конфликте исполнительной и законодательной власти в период политического кризиса 1993 г. законодательную власть представлял ................

Духовная жизнь российского общества в первой половине 1990-х годов характеризуется (указать неверный ответ): ...........

Цель приватизации в РФ заключалась: ...........

«Беловежские соглашения», в декабре 1991 года официально оформившие прекращение существования СССР, были подписаны руководителями: ..........

Новая Конституция РФ была принята в (месяц, год) :.........

Созыв Государственной думы Российской Федерации и дефолт относятся к периоду руководства страной ..............

Высший законодательный орган РФ, который был создан по новой Конституции:.........

Первая Государственная Дума РФ была создана в (году): ........

Первый Президент России был избран в (году): ........

В 1991 г., 1996 г., 2000 г. президенты Российской Федерации вступили в должность в результате ..........

Это событие произошло в 1994 году: .......

Во 2-й тур президентских выборов 1996 г. вышли: .....

Военные действия в Чечне начались в (году): .......

Приватизация государственной собственности началась в (году): ....

Суть Федеративного договора, подписанного бывшими автономными республиками РФ в 1992 г.: ......

Татарстан подписал с Россией "Договор о разграничении властных полномочий и предметов ведения между органами власти РФ и органами власти РТ" в (месяц, год): ...





2 вариант




1 Конституция РФ принята 12 декабря 1993 г. на ...

2 По Конституции Российская Федерация является: .......

3 Новым явлением общественно-политической жизни России в 1990-е гг. стала (стало):

4 В.В.Путин был избран Президентом РФ в (году): .......

5 Федеральные округа РФ были созданы в (году): .....

6 Это изменение произошло в международных отношениях после распада СССР: ......

7 В состав Российской Федерации не входит ......

8 В состав Российской Федерации входят.......

9 Новая мировая политическая ситуация сложилась после ..........

10 Не характеризуется как глобальная проблема ..........

11 Кризис в экономическом развитии России, именуемый "дефолт", произошел в .........

12 Эта политическая партия России не представлена в Государственной Думе 1999 – 2003 гг.: ........

13 Организация Федеральных округов и празднование трехсотлетия Петербурга относятся к периоду руководства страной ......

14 Борьба с терроризмом и курс на удвоение внутреннего валового продукта России относятся к периоду руководства страной ....

15 Даты 1918, 1936, 1977, 1993 связаны ....

16 Инициатором ваучерной приватизации федеральной (государственной) собственности РФ, начатой в 1992 г., стал: ......

17 Победа левых партий (прежде всего – КПРФ) на выборах в 1995 г. в Государственную Думу была следствием: ......

18 Ваучер, который получил каждый гражданин России в 1992 г., это: ..............

19 В 1985 г. М.С. Горбачев выступил с инициативой:.........

20 Итогом «первой волны» приватизации государственной собственности в России (1992-1994 гг.) стало: ...............

21 Какое из указанных событий произошло раньше других: ......

22 Следствием октябрьских событий 1993 г. был(о): .........

23 Первый в мире атомный ледокол, спущенный на воду в СССР, называется: ................

24 Первые крупные межнациональные столкновения на территории СССР во второй половине 80-х гг. произошли в: ...........

25 Укажите главную цель экономической политики, проводившейся в начале 90-х годов ХХ века правительством Е.Т. Гайдара: ............




Самостоятельная работа работа №7
тест "Внешняя политика"
1 вариант
1. Теоретические основы политики «нового мышления» были заложены:
а) И. Кантом;
б) К. Марксом;
в) М. Ганди;
г) В. И. Ульяновым (Лениным);
д) А. Эйнштейном;
е) Б. Расселом;
ж) Л. Н. Толстым.
2. Советским министром иностранных дел периода перестройки был:
а) А. В. Козырев;
б) Е. М. Примаков;
в) Э. А. Шеварднадзе.
3. Основными элементами «нового политического мышления» были:
а) отказ от вывода о расколе мира на две противоположные системы;
б) признание мира целостным и неделимым;
в) признание невозможности решения международных проблем силовыми методами;
г) ориентация при решении международных вопросов не на баланс сил двух систем, а на баланс их интересов;
д) отказ от принципа пролетарского интернационализма и провозглашение приоритета общечеловеческих ценностей над классовыми, национальными, идеологическими, религиозными и др.;
е) провозглашение принципа мирного сосуществования государств с различным строем.
4. Договор между СССР и США о ликвидации ракет среднего радиуса действия был подписан в:
а) 1985 г.;
б) 1986 г.;
в) 1987 г.
5. Вывод советских войск из Афганистана начался в:
а) 1987 г.;
б) 1988 г.;
в) 1989 г.
6. Первый после 50-х гг. визит советского лидера в Китай состоялся в:
а) 1987 г.;
б) 1989 г.;
в) 1991 г.
 
7. «Бархатные революции» в Восточной Европе имели место в:
а) 1989 г.;
б) 1990 г.;
в) 1991 г.
8. Организация Варшавского Договора была распущена в:
а) 1986 г.;
б) 1989 г.;
в) 1991 г.
9. Принятие Устава СНГ состоялось в:
а) 1992 г.;
б) 1993 г.;
в) 1994 г.

2 вариант
1. Первым министром иностранных дел суверенной России был:
а) Э. А. Шеварднадзе;
б) А. А. Бессмертных;
в) А. В. Козырев.
2. Перенацеливание ядерных ракет СССР и США с территорий друг друга на незаселенные районы Земли произошло в:
а) 1991 г.;
б) 1993 г.;
в) 1994 г.
3. Кэмп-Дэвидская декларация между СССР и США была подписана в:
а) 1991 г.;
б) 1992 г.;
в) 1993 г.
 
4. Договор между СССР и США об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСНВ-2) был заключен в:
а) 1991 г.;
б) 1993 г.;
в) 1994 г.
5. Россия присоединилась к Конвенции о запрещении химического оружия в:
а) 1991 г.;
б) 1993 г.;
в) 1995 г.
6. Вывод российских войск из Германии был завершен в:
а) 1991 г.;
б) 1993 г.;
в) 1994 г.
7. Россия присоединилась к программе НАТО «Партнерство во имя мира» в:
а) 1994 г.;
б) 1995 г.;
в) 1996 г.
8. Договор о коллективной безопасности государств членов СНГ был заключен в:
а) 1991 г.;
б) 1992 г.;
в) 1993 г.
9. Подписание полномасштабного документа Россия НАТО на высшем уровне состоялось в:
а) 1993 г.;
б) 1996 г.;
в) 1997 г.



Дифференцированный зачет (в комплекте 18 вопросов)
Условия выполнения вопросов:
Место выполнения вопросов: в аудитории во время занятия
Максимальное время выполнения задания: 90 мин.




Показатели устного обоснования результатов работы:
Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний 
Основные показатели оценки результата
Оценка (да/нет)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных
задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи
профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
- четкость и правильность ответов на вопросы;

- ясность и аргументированность изложения собственного мнения;

- логика изложения материала;

- результативность информационного поиска;

- адекватность самооценки выполненного задания;

- правильное соотношение дат и событий.
Да
Нет

Да
Нет

Да
нет

Да
нет
Да
нет

Да
нет








Текст задания.(название тем для устной проверки)


Вариант 1. 1. Крах политики перестройки в СССР в конце 80-х гг. XX века 2. Исторические условия развития культуры в России в конце XX - начале XXI вв. 3. Политический диалог России и США в конце XX - начале XXI вв. Вариант 2. 1. Индия и Китай во второй половине ХХ в. 2. Становление Российской государственности: флаг, герб, гимн РФ 3. Чеченский кризис середины 90-х гг. XX века Вариант 3. 1. Первые результаты экономических реформ в России начала 90- х гг. XX века 2. Политический кризис в Российской Федерации в 1993 году 2. Место России в международных отношениях в конце XX - начале XXI вв. Вариант 4. 1. Развитие литературы, кино, музыки, театра в конце XX - начале XXI вв. 2. Международные отношения во второй половине ХХ в. 3. Приватизация в России в 90-х гг. XX в. Вариант 5. 1. Политический диалог России и Западной Европы в конце XX - начале XXI вв. 2. Финансовый кризис 1998 года и его последствия 3. Исторические условия принятия Конституции Российской Федерации 1993 года Вариант 6. 1. Геополитическое положение России в конце ХХ - начале ХХI века 2. Социально-политическое развитие России в 2000-е годы 3. Результаты федеративного строительства России в конце ХХ - начале ХХI века Вариант 7. 1. Внешняя политика России в 2000-е годы 2. «Шоковая терапия» экономики России в начале 90-х. гг. XX в. 3.. Крушение мировой колониальной системы во второй половине XX века. Вариант 8. 1. Страны Латинской Америки во второй половине ХХ в. 2. СССР в годы перестройки 3. Президентские выборы в Российской Федерации в 1996 году Вариант 9. 1. Современные политические партии России 2. Военно-политические блоки второй половины XX века (НАТО и ОВД). 3. Причины распада СССР, объективные и субъективные факторы, последствия. Вариант 10. 1. Переход от советской экономической системы к рынку 2. Особенности духовной жизни России в конце ХХ - начале ХХI века 3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].

Критерии оценивания:

Балл «5» - ставится в том случае, когда студент исчерпывающе знает весь программный материал, свободно ориентируется в нем и применяет его при объяснении современных исторических событий. Способен понимать как полученные знания можно применить на практике. Умеет анализировать историческую информацию, представленную в разных системах (текстах, таблицах, схемах, аудиовизуальных источниках). Знает исторические термины и даты. На вопросы преподавателя дает правильные, уверенные ответы. Осознанно строит речевые высказывания в соответствии с исторической терминологией.
Балл «4» - ставится в том случае, когда студент знает требуемый программой материал и может применять его в соответствии с поставленной задачей. На вопросы отвечает без затруднений. Осознанно строит речевые высказывания в соответствии с исторической терминологией. Может анализировать историческую ситуацию, но в некоторых случаях затрудняется правильно дать ей оценку.
Балл «3» - ставится в том случае, когда студент знает только основы предлагаемого программой материала. В ответах возникают затруднения, допускает ошибки, связанные с нарушением логической структуры рассказа, которые исправляет с помощью преподавателя. Не может самостоятельно сделать вывод.
Балл «2» - ставится в том случае, когда студент не знает большую часть программного материала, отвечает только на наводящие вопросы преподавателя.

















13PAGE \* MERGEFORMAT144415








Рђ Заголовок 1ђ Заголовок 215