Внеурочное занятие по математике и конструированию Олимпийская символика


Внеурочное занятие «Математика и конструирование»
Изготовление олимпийской символики (кольца).
Блок целеполагания:
1. Актуализация и расширение информации о XXII Олимпийских зимних играх;
2. Воспитание патриотических чувств, гордость свою страну, свой народ;
3. Устойчивые знания и понимание школьниками ценностей олимпийской символики;
4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, уважение между членами группы.
Инструментальный блок:
Презентация фотографий.
Трафареты олимпийских колец.
Клей, ножницы, цветная бумага.
Организационно-деятельный блок:
Форма: проектная задача.
Технология: метод проектного обучения.
Ф.И.О.: Фархутдинова Т.П.
Тема: «Изготовление олимпийской символики»
Возраст: 1 класс.
Дата: 11.02.2014г.
Формируемые универсальные учебные действия.
Личностные
УУД Регулятивные
УУД Познавательные
УУД Коммуникативные
УУД
1.Формирование собственной точки зрения.
2.Адекватное представление о себе как о личности, о своих способностях,
3.Осознание способов поддержания своей самооценки. 1.Определять цепь выполнения заданий.
2.Планировать
совместно с
одноклассника-
ми свои действия. 1.Формулировать
проблему с помощью учителя.
2.Включаться в
творческую
деятельность.
3.Выделять и
формулировать
познавательную
цель с помощью
учителя.
1.Развивать навыки работы в группе.
2.Распределять обязанности,
уметь выполнять работу,
осуществлять контроль.
3.Обсуждать в ходе совместной деятельности возникающие проблемы.
4.Уметь выслушивать принимать чужую точку зрения, отстаивать свою, уметь договариваться, отвечать на вопросы окружающих.

Технологическая карта
ЭТАП Деятельность учителя ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1.
Эмоционально-установочный этап.
2.
Пропедевтический этап.

3.
Деятельностный этап.(мотивация,
самоопределение к деятельности)

4.
Эмоционально-рефлексивный этап. -Ребята, какое важное событие происходит у нас сейчас в стране?
- А что вы знаете об олимпийских играх?
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.
Наверное, нет человека на земле, который был бы равнодушен к Олимпийским играм. Задолго до очередного Олимпийского года готовятся к нему страны мира. Специальные комитеты обсуждают и решают, в какой стране проводить игры. Усердно тренируются будущие участники, заранее волнуются судьи, томятся ожиданием зрители…
И наконец, раз в четыре года, знаменательный день настаёт…
- Ребята, а почему впереди всех на открытии олимпийских игр идут спортсмены Греции?
Первые игры состоялись в Южной Греции в Олимпии в 776 году до н.э., этот год стал точкой отсчета древнегреческого “олимпийского летоисчисления”.
Возрождение Олимпийского движения связано с именем Пьера де Кубертена -французского историка, литератора, педагога и общественно-политического деятеля.
В 1894 году было принято решение о проведении I Олимпийских игр по примеру античных.
- Кто знает, что является символом Олимпийских игр?
- Что обозначает этот символ?
В 1913 году появилась олимпийская символика. Официальный логотип (эмблема) Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец.
- Как вы думаете, что символизируют эти кольца?
- А почему они разного цвета?
Нет подтверждений, что Кубертен связывал число колец с числом континентов, но считается, что пять колец – символ пяти континентов.
Синий - Европа,
Черный – Африка,
Красный – Америка,
Желтый – Азия,
Зеленый – Австралия
- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на занятии?

Работать будем по группам. У каждой группы свой цвет кольца. Выполнять кольца будем в технике аппликация из обрывных кусочков бумаги.
Группа, которая закончила свою работу вырезает готовое кольцо и приклеивает на белый лист, собирая олимпийские кольца согласно образцу.


Оцениваем, на сколько аккуратно сделали кольца и в том ли порядке их приклеили. Сравниваем с образцом.
Вы сегодня все-молодцы: дружно поработали, узнали много интересного и полезного.
Поднимите : руки вверх – если вам всё удалось в стороны – были проблемы
Занятие окончено.
Слушают.Отвечают на вопрос.
Слушают рассказ учителя, который сопровождает слайдовая презентация.Отвечают на вопросы.
Приступают к работе в группах. Отрывают небольшие кусочки бумаги нужного цвета и заклеивают нарисованные шаблоны колец. Вырезают готовые кольца.
Оценивают свою работу .