Сценарий праздника в день защиты детей Радость детям

Сценарий  праздника для дошкольников в  День защиты детей «Радость детям»
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свобода, развитие уважения и терпимости к другим людям и их правам. создать детям атмосферу радости и доверия.  Задачи: Дать детям элементарные знания об истории появления  праздника. Познакомить с символикой Международного дня защиты детей –флагом.   Развивать ловкость,  внимание, чувство  ритма. Воспитывать  терпимость, здоровое чувство соперничества.
Действующие лица:
Взрослые:
Ведущий
Клоун Смешилкин
Врака – забияка
Участники:
Дети всех возрастных садовских групп

Оборудование:  Костюм для персонажей клоуна Смешилкина и Враки - Забияки Атрибуты для детей по сказке «Теремок». Обруч для игры «Теремок». Обруч жёлтого цвета и гимнастические палки для игры «Нарисуй солнышко».
Подготовительная работа к празднику: -разучивание с детьми  стихотворений  о детстве, лете, дружбе, мире; -в доступной форме знакомство детей старшего возраста с историей  появления праздника  -рассматривание плаката с изображением флага - символа  Международного дня защиты детей. На его зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки человека красная, желтая, синяя, белая и черная. Они символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, это символ нашего общего дома. -консультация для родителей: «День защиты детей». -оформление выставки детских рисунков. -украшение фасада здания и детских площадок разноцветными шарами.

Ход праздника:
Ведущий:  Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас! Как много светлых улыбок Мы видим на лицах сейчас.
Приглашаю всех на праздник И скажу вам без затей: Мы сегодня отмечаем День защиты детей. Первый летний день в году Не отдаст детей в беду.
Посмотрите, как украшен  Наш любимый детский сад Разноцветными  шарами Радует  он всех ребят.
Сегодня 1 июня. Первый день, самого теплого, яркого, красочного времени года - лета. И этот день объявлен во всем мире – Днем защиты детей. Это большой, очень радостный и в то же время, серьезный праздник.
Защищайте наших деток,  Обнимайте их любя.  Как наказывал нам предок,  Всех важнее здесь дитя. 
1ребёнок
Детки все на каруселях,  Целый день как на ушах.  И с разбега на качели,  Забывают про свой страх. 
2ребёнок
Мы на лучшее будем надеяться 
Ведь надежды так людям нужны :  В мире зло постепенно развеется,  Дети будут расти без войны. 
3ребёнок
Маленьких не обижайте  Те, которые взрослей,  Их любите, угощайте  В День защиты всех детей. 

4ребёнок
Чтоб звенел ребячий смех,  Мир пусть правит на планете,  Чтоб в достатке всем жилось,  Голода не знали дети!  5ребёнок
С первым днем приносит лето  Много прав для малышей,  Все торжественно одеты  И улыбка до ушей. 
Потирая ладошки, спиной к детям, входит Врака-Забияка. Говорит ехидным голосом.
Врака-Забияка.
Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!
Поворачивается и видит  детей.
Врака-Забияка. Ага! Сюда-то мне и надо!
Ведущий. Куда это "сюда"?
Врака-Забияка. Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий. Да кто же вы такая?
Врака-Забияка. Я Вракочка-Забиякочка. Можно просто Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Ведущий. Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.
Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать.
(предлагает детям пустышку, они отказываются).
Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, можно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.
Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Врака-Забияка. Как это по-настоящему?
Ведущий. Это значит по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим.
Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.
Проводится игра "Как живешь?" Дети движениями показывают то, о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее. Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.
Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. Отгадайте, кто это?  В цирке он смешнее всех. У него – большой успех. Только вспомнить остаётся, Весельчак тот как зовётся. Дети: Клоун. Ведущий: С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, позвать 
Дети зовут. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши. Входит под веселую музыку клоун Смешинкин (можно с мыльными пузырями). Дети окружают его, ловят пузыри.
Ведущий: А вот и он! Клоун Смешилкин: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! К вам на праздник я спешил, но как он называется – забыл. Дети: День защиты детей. Клоун Смешилкин:  Значит вас надо защищать? Дети: Да!
Клоун Смешилкин:  Хорошо, я буду вас защищать  от обид и страшных снов (обнимает детей). И от надоевших комаров (машет руками: кыш, кыш).
Ведущий: Одной твоей защиты недостаточно.  
Есть ещё страны на нашей планете, где очень трудно живётся детям.  Им не хватает  еды и воды, игрушек, внимания  и  теплоты. Без помощи взрослых  им просто не обойтись.   Об этом  задумались люди давно и  в 1949 году в Париже,  на Всемирном Конгрессе женщин  подняли вопрос о защите всех обездоленных детей.   И уже на следующий год  1 июня впервые был проведён праздник,  посвящённый детям. Многие страны подхватили эту традицию и с тех пор, в первый день лета  мы отмечаем День защиты детей. Много разных умных законов, ребята, защищают вашу жизнь, и дают вам право на счастливое и радостное детство. День защиты детей напоминает всем людям, во всем мире, что надо помнить о правах каждого ребенка и, конечно, их не нарушать. У вашего праздника есть свой флаг   В этот день большинство родителей, бабушек и дедушек находят время для посещения со своими ребятишками  кинотеатров, парков, аттракционов и выполняют все их желания. И у нас в этот праздничный  день дети будут улыбаться, будут бегать и играть, песни петь и танцевать. Без улыбки просто не прожить, Пусть улыбка на лице всё слаще, Чтобы жить счастливо, не тужить, Улыбаться надо всем, и чаще
Песня «Улыбка»

Клоун Смешинкин. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!
Ведущий. Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться..
Врака-Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши!
Клоун Смешинкин. А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?
Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.
(Врака-Забияка ехидно хохочет).
Клоун Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Они многое умеют, а главное - знают как себя вести надо. Они, конечно, шалят, но делают это по-доброму.
Врака-Забияка: Да вы что? Правда, шалить умеют? А покажите как, я тоже с вами пошалю

Игра «Весёлые мартышки»

Врака-Забияка. Ой, как здорово! Мне очень понравилось играть. А вот  летом вам без меня точно не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?
Ведущий. Как что? Столько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне.
Врака-Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).
Клоун Смешинкин. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?
Ведущий. А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот посмотри , какой веселый,  и заводной  танец  станцуют наши ребята. Может быть, от этого танца  и у тебя, Врака-Забияка, зажжется искорка тепла и доброты, и появится, по-настоящему летнее настроение
Танец «Ромашка (ст. и подг. группы)
Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какой чудесный танец! Я еще такой не видела!
Клоун Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду!
Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).
Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Врака-Забияка (смущаясь).Ну, я не знаю... Смогу ли я?..
Клоун Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.
Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя.(Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.
Клоун Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Врака-Забияка. А как эти добрые дела делать? Я не знаю.
Клоун Смешинкин. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать летние загадки. Договорились?
Врака-Забияка. Я попробую.
Обманные загадки
1.Над лесом солнца луч потух                                                              Крадётся царь зверей (лев)
2.Загадка вот для малышей:                                                            Кого боится кот?.. (собаку)
3.Любит травы очень  кушать.                                                                                    У него большие уши (слон)
 4.Под луною песни петь                                                                                     Сел на веточку (соловей)
5.Кто любит по ветвям носиться?                                                                 Конечно, ражая (белка)
 6.Он стучит, как в барабан.                                                                                  На сосне сидит (дятел)
7.В малине понимает толк,                                                                                Хозяин леса, страшный  (медведь)
8.Он большой и крупный птах.                                                               У него гнездо в горах.                                                                    Среди птиц он всех сильней.                                                             Это птичка  (орёл)
9.Ты на друга посмотри –                                                                                 Сколько глаз у друга   (два)
10.Был он тучкой грозовой.                                                                С Пятачком ходил на бой!                                                             Больше всех любил он мед.                                                     Крошка маленький (Винни-пух)
11.Это должен каждый знать:                                                        
Лап у кошки ровно (четыре)
Кто в густом лесу мелькает, Рыжей шубкой полыхает? Знает он в цыплятах толк! Этот зверь зовется ...  (лиса) У него большие уши. Любит веники он кушать. Он могуч и полон сил –  Ненасытный (слон) В малине понимает толк, Хозяин леса, страшный (медведь) Кто любит по ветвям носиться? Конечно, желтая (белка) Это должен каждый знать: Лап у кошки ровно (четыре) Друга смог себе найти Кто смотрел «Ну, погоди!». Он в проделках знает толк, Добрый друг наш серый (заяц) Клоун:  Вам загадку   интересную  загадать  пора. Ответом станет сказка и новая  игра. Слушайте: Лисичка дом себе нашла, Там Мышка добрая была, В доме том, в конце концов, Стало множество жильцов. Дети: Сказка «Теремок». Клоун Смешилкин: Для начала  скажите, кто жил в теремке. Дети:  Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка,  Волчок-серый бочок. Шестым  пришел Медведь и разрушил теремок.  Игра-эстафета  «Теремок» (Вначале проводится с дошкольниками старшего, затем среднего возраста). Дети становятся в колонны по шесть человек (по числу персонажей сказки)  у линии старта . У каждого на голове имеется атрибут выбранного героя сказки.  Роль теремка выполняет обруч, лежащий на земле  недалеко от линии старта.  По сигналу эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, двигается к обручу-«теремку», огибает его и бежит за следующим участником – «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем  огибают обруч, не разрывая при этом рук.  Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, пятым игроками.  Последним присоединяется Медведь.  И уже шестеро, не разрывая рук, огибают обруч и бегут к старту.   Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил. Ребёнок: Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали. (Г.Бойко) Ведущий:   Мы не станем долго ждать - будем солнце рисовать.  
Эстафетная игра  «Нарисуй солнышко» Образуются несколько команд, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. У линии старта перед каждой из команд лежат гимнастические палки (лучики солнца),  количество  которых равно  количеству игроков. Впереди каждой команды на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч.  Основная задача участников эстафеты – поочерёдно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча – «нарисовать» солнце. Клоун Смешилкин: Вы ребята молодцы!  Солнце светит, солнце жарит,   Не укрыться и в тени. Кто работою не занят –  У реки проводят дни. В ней прохлада, в ней спасенье, Неохота вылезать,  Да и лучше развлеченья В целом мире не сыскать. (И.Авенберг)
Игра на внимание  «В реку».  (Вначале проводится с дошкольниками старшего, затем среднего возраста).  Перед началом игры  Клоун чертит на земле две параллельные линии, расстояние между которыми около 1 метра. Все участники равномерно располагаются с наружной стороны обеих линий.  Затем Клоун начинает произносить команды.  Услышав команду «В реку!» играющие должны быстро занять места между линиями, перепрыгнув внутрь. По команде «Из реки!» - вернуться в исходную позицию (встать с наружной стороны  обеих линий). Клоун может несколько раз подряд скомандовать «В реку!», тогда участники должны  оставаться на своих местах. Игроки, ошибочно выполнившие команду, выбывают из игры.
Клоун Смешилкин:  Далеко не расходитесь, крепко за руки возьмитесь. И не будем долго ждать – мы опять начнём играть.
Игра «Золотые ворота» Воспитатели и родители (по желанию) встают напротив  друг друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами. «Воротики» произносят: Золотые ворота Пропускают не всегда! Первый раз прощается, Второй запрещается, А на третий раз Не пропустим вас! После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
Клоун Смешилкин: Не устали вы играть?  Предлагаю всем потанцевать. На меня смотрите, не зевайте,  простые движенья за мной повторяйте. 
Танец – игра  «Если весело живётся делай так» Все куплеты песни имеют одинаковые слова, но разные движения. 1 куплет Если весело живется, делай так (на слова - идём в круг, после слов - остановка и два хлопка в ладоши). Если весело живется, делай так (идём из круга, снова два хлопка в ладоши). Если весело живется, мы друг другу улыбнемся (одновременно со словами приседаем, чуть пружиня в коленях, с небольшим разворотом то вправо, то влево), Если весело живется, делай так (одновременно со словами кружимся,  шагая вокруг себя, остановка  и два хлопка в ладоши). Все остальные куплеты будут отличаться только движениями:
2 куплет - два щелчка пальцами;
3 куплет - два хлопка по коленям; 4 куплет заключительный:  после каждой строчки «Если весело живётся, делай всё!» исполнить все действия, которые выполнялись в предыдущих куплетах: два хлопка в ладоши, два щелчка пальцами, два шлепка по коленям, и крикнуть «хорошо!».
Клоун Смешинкин. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?
Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!
Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.
Врака-Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Подарю - ка я им цветы! Только они у меня рассыпались, нужно собрать.

Игра «Собери цветы»( ср.и младш.гр)

Ведущий. Вот как красиво стало у нас! Настоящее лето! Ребята, давайте скажем  спасибо нашим веселым гостям.  Поздравляем всех с началом лета, с началом  каникул! Дружно играйте, дружно отдыхайте
Врака-Забияка во время песни незаметно уходит
Клоун Смешинкин:  Быстро время пролетело, ждут меня в другом саду.  Обещаю к вам  приехать уже в следующем году! А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду. А где же она? Опять, наверное, что-то плохое задумала.
Под весёлую музыку появляется Врака-Забияка с коробками цветных мелков (или на велосипеде с огромной связкой шаров).
Врака-Забияка: Ребята, я хочу поздравить вас с праздником и подарить эти разноцветные мелки
Дети благодарят за подарки.

Клоун Смешилкин»
Вот и подошел к концу наш праздник.                                                                  Дорогие ребята!                                                                                                 Конкурс рисунков мы начинаем!                                                                
Вашей фантазии будет просторно!                                                                


Врака-Забияка:
Рисуйте реки, поля и горы,                                                                               Небо рисуйте, рисуйте море.                                                                            Ваших подружек и ваших друзей,                                                                   Картину планеты прекрасной своей!
Под веселую музыку герои уходят.
Ведущий.
А теперь мелки возьмите И на асфальт скорей бегите Нарисуйте картины прекрасные
Тема «Лето красное»
«Планета детства» Дети рисуют на асфальте







15