Проект откуда пришла книга


МБДОУ «Детский сад «Журавушка»».
Проект.
Тема: «Откуда пришла книга»
Подготовительная к школе группа.
Воспитатель: Тюшева Л.А

г. Асбест
Цель проекта: Познакомить с историей книги и ее созданием; Показать, как книга преобразилась под влиянием развития культуры.
Задачи:
Дать знания об истории книги в разные времена и в разных государствах;
Дать детям знания о том, как делается книга;
Познакомить с библиотекой;
Воспитывать бережное отношение к книгам;
Активизировать словарь (бамбуковые пластины, папирус, пергамент, свиток, летописи, печатный станок, типография, переплет, издательство, иероглифы);Воспитывать уважение к труду библиотекаря.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Вид проекта: информационно-творческий.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы №5;
Воспитатели;
Родители.
Ожидаемый результат:
У детей формируется интерес к книге;
Формируется бережное отношение к книгам;
Сформировать желание записаться в библиотеку.
Проектная часть.
Этапы проекта Деятельность педагога и детей Деятельность детей и родителей
I Этап Подбор методической литературы:
Т.Н.Вострухина «Знакомим с окружающим миром»;
Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»;
Книги для чтения в детском саду.
Подбор демонстративного материала:
Мультимедийная презентация (история возникновения книги)
Разработка конспектов совместно-образовательной деятельности:
1.«Путешествие в прошлое книги»;
2. Чтение рассказов:
«Откуда пришла книга», «Тайга».
1.Подбор детской литературы:
Сказки;
Стихи;
Рассказы.
2.Подбор демонстративного материала
3.Оформление наглядной информации.
4. Обсуждение мероприятий с родителями.
II Этап: Содержание работы с детьми.
Дни недели Мероприятие Основные идеи дня
Понедельник Мультимедиа «История возникновения книги».
Беседа из каких материалов делают бумагу. Знакомим с темой недели, проектируем последующую деятельность.
Вторник Непосредственно-образовательная деятельность.
Чтение «Откуда пришла книга»
Художественное творчество (рисование)
«Обложка к русской народной сказке» Оформление формуляров для сюжетно-ролевой игры «Библиотека».
Разучивание стихов о книге, загадок.
Беседа, кто придумал алфавит.
Среда Непосредственно-образовательная деятельность.
Художественное творчество Аппликация «Закладка для книги»
Ручной труд «Книжка-малышка».
Беседа о первопечатнике И.Ф.Федоров.
Четверг Непосредственно-образовательная деятельность.
Ф.Ц.К.М.
«Дать знания как делается книга»
Рисование. «Обложка для книжки-малышки».
Целевая прогулка:
Экскурсия в библиотеку.
Просмотр мультфильма.
Пятница Непосредственно-образовательная деятельность.
Развлечение « В гостях у книги» Сюжетно-ролевые игры в библиотеку.
III Этап: Подведение итогов.
Оформление фотографий, рисунков и поделок.
Конспект итогового занятия.
Тихо звучит произведение П.И.Чайковского «Времена года».
Воспитатель: Сегодня у нас особый день!
Мы подведем друзья итог, что
Мы узнаем о книге.
Появляется персонаж книга.
Загадывает загадку:
Говорить она беззвучно,
Но понятно и не скучно,
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней.
Дети отгадывают.
Книга: А как вы думаете, всегда ли книги были такими яркими и красочными (выставка современных книг, красочно-оформленных, разного формата).
Воспитатель предлагает совершить небольшую экскурсию в историческое прошлое книги.
Рассказ книги о прошлом, какие были книги. Рассказ воспитателя о производстве бумаги. Затем рассматривание печатного станка на фотографии и портрета Ивана Федорова. Вспомнить профессии людей, которые работают в типографии.
Итог занятия: книги нужно читать, чтобы много знать, аккуратно пользоваться книгой.