Конспект Урок-игра Следствие ведут знатоки» по математике по теме: Коэффициент 6 класс



Урок-игра "Следствие ведут знатоки» по математике
по теме: "Коэффициент" 6 класс
Цель урока: Ввести понятие коэффициента
Задачи:
Образовательная:
Научить учащихся находить коэффициент и производить вычисления
Развивающая:
Развить вычислительные навыки учащихся, мышление, внимание, память
Воспитательная:
Способствовать выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов: развивать самостоятельность и творчество.
Воспитывать интерес к изучению математики.

Тип урока: изучение нового материала.
Методы: эвристический (частично-поисковый),
Оборудование:
Мультимидийное оборудование
Письмо от профессора.
"След", т.е. задача, по которой можно узнать, где находится искомый математический объект
Презентация
Материалы следствия (приложение 1)


Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД

I этап Организационный



Приветствие. Настроить учащихся на работу. Организация внимания. Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Т.А. У нас будет необычный урок.
Наш класс сегодня – это детективное агентство «Следствие ведут знатоки»
Нам поступило заявление : «Ученикам гимназии №5 от профессора Цифиркина, Заявление.
6 апреля сего года у меня из кабинета исчез ценный математический объект. Прошу принять меры для розыска этого объекта. С уважением профессор Цыфиркин». Ребята, нам предстоит провести небольшое расследование и помочь профессору. (2 мин)

Включаются в деловой ритм урока.

Самоопределение, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний.
Активировать работу учащихся на уроке.



1 задание: Упростите выражение (Определение темы урока, постановка цели).
Перед вами лежат материалы дела, с которыми вы и будите сегодня работать. И первое задание поможет нам определить наименование потерявшегося объекта. Решите примеры и сложите по порядку буквы. За каждый пример 1 б. итого 11 баллов. Это нужно сделать за 5 минут. Следственная группа, которая справиться быстрее всех получит 2 дополнительных балла
1)5a
·(-7)= -35а
2)-3
·(-b)= 3b
3)-20
·(-0,5x)
·m=10m
4)-0,5ab
·2=-1ab
5)12x
·(-13 QUOTE 1415y)=-1xy
6)-6m
·(-5n).0=0
7)-4x
·(-2)=8x
8)-3a
·(-2x)
·5=30ax
9)-3xy
·(-5)
·(-2k)=-30xyk
13 QUOTE 1415 . a 13 QUOTE 1415 x=1ax
11)-2m
·(0,5 n)
·9a=-9mn
-35
3
10
-1
-1
0
8
30
-30
1
-9

к
о
э
ф
Ф
и
ц
и
е
н
т

(5-6 мин)
Вот вы и разгадали наименование искомого объекта, это и будет темой нашего урока. В материалах дела на чистой странице запишите тему урока. А какими свойствами умножения вы пользовались при выполнении этих заданий. Молодцы! Подсчитайте количество баллов и запишите в материалы дела, а результаты запишите в колонке баллы. А как вы думаете ребята, какова цель нашего следствия? Правильно научиться находить коэффициент
(1 мин)
1)Учащихся решают задание и расшифровывают наименование математического объекта, который необходимо разыскать.














2)Отвечают на вопросы.
Переместительным
Сочетательным
Свойством умножения на нуль














Коммуникативные действия. Регулятивные. Умение работать с различными источниками информации, сравнивать, делать выводы, давать определения. Применять полученные знания в практической деятельности. Целеполагание.



III.Этап изучения нового материала.

Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД

А теперь вам необходимо найти приметы, которые помогут нам составить фоторобот искомого объекта. Работаем устно
2 задание: Упростите выражение
1)3 . а . 8= ; 2)-6 . вс . (-4)= ; 3)48 . y0,5= ;
4) ав=ав ;5)-x(-y)=xy
6) а(-с)=-ac; 7)-3 . x . 10=-30,
8)-50 . mn . 0,6=-30mn4; 9)4,5ху . 2=9ху
10)3в .3с=9вс; 11) ас . 9=9ас;
12) ху .0=0ху=0
Может кто-то готов уже сейчас дать точное определение коэффициента?
( Если кто-то ответит: отлично, но это лишь ваша гипотеза , а гипотезы требую как известно подтверждения)
Ребята, а давайте сверим фоторобот с подлинным математическим объектом? (3мин)
3 задание. Для этого необходимо открыть базу данных – это ваш учебник, найти сведения о коэффициенте попытаться запомнить их и рассказать коллеге по расследованию, и все это надо успеть за 3 минуты. Проверим. Кто готов нам дать точное определение?
Мы убедились в том, что база данных подтверждает те доказательства, которые мы нашли. И получили первоначальное представление об этом объекте. В старших классах вы еще не раз столкнетесь с понятием коэффициент. Например, в химии вы будите расставлять коэффициенты в уравнениях хим. реакций, в физике находить коэффициент полезного действия двигателей, даже в жизни вы еще не раз столкнетесь с понятием коэффициент. А если кто-то проявит интерес, то можно выполнить проектную работу и рассчитать «Коэффициент физической активности»


1)Устно считают вместе с учителем и записывают в тетради
2) Коэффициент-это число, стоящее перед буквой.
3) Ребята рассказывают правило.

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового материала. Умение составлять план последовательности действий. Умение находить коэффициент в выражении.

IV.Физкультминутка.

Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД

Провести физическую разминку.
Выполняют упражнения.
Здоровьесбережение.

V.Этап закрепления изученного материала.

Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД

Внимание Похитители оставили след! Давайте установим соответствие нашего объекта с подлинником, выполнив задание №4 (0,5 мин)

а)Установить, какое число. 1группа:
1)-1,5; 2) 15; 3)-15 является
коэффициентом данного выражения : -3х . 0,5y . 10;
2 группа: 1)-30; 2)300; 3)-300
6y(-0,5)x . 100
3 группа:1) 20; 2)-0,2; 3)-20
-4а . 0,5b . 10
б) найдите коэффициенты в уравнении и решите его
1гр.:5x . 6=30
2гр.: -5x . 6=-30
3гр.: -5x . (-6)=30
Молодцы! А теперь давайте проведем экспертизу и узнаем насколько мы компетентные эксперты. Экспертизу проведем в виде теста
задание №5 Экспертиза
Тест
1. Упростите выражение определите и подчеркните коэффициенты:  1) -3
· (-7с)
· 4р =
a)65cp, б)81ср; в)72ср
2) -2,4m
· (-3,2)
· 5,5 =
а)42,24; б)-4,24; в)35,2
3)  4т – 6т –3т +т=
4)  –8k  + 4k – 3k +k=
3. Верно ли высказывание (да, нет)
а) коэффициент выражения an равен нулю
б) разность коэффициентов выражений 3х и 5х равна минус двум
в) сумма коэффициентов выражений 37х и 53х равна 90

(5 мин)

Осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения заданий. Уметь строить рассуждения. Совершенствовать навыки нахождения коэффициента в выражении.

Прогнозировать результат и уровень усвоения материала.



VI. Подведение итогов.
1.Давайте отдадим профессору нашу находку. А что именно мы ему отдадим? А что это такое?

VII.Этап информации о домашнем задании.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД

Д/з( разноуровневое) п.40 правило, на «3»- №1275 (а, в, г, д,)
«4»- №1275(е,ж,з) №1277а, «5»-№1275(и,к), №1277а, №1280
(2 мин)
Записывают задание в дневник. Если есть вопросы по выполнению, задают их учителю.
Умение организовать свою работу самостоятельно.

VIII.Рефлексия.

Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД

Уважаемые эксперты продолжите пожалуйста фразу
Сегодня я узнал...что такое
Я понялкак находить
Я смог.решить
Профессор Цифиркин благодарит следственные группы за проделанную работу по установлению в городе математического правопорядка и выражает надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество. А я благодарю вас за урок вы большие молодцы!

Показывают смайлики.





Умение оценивать уровень владения учебным действием.












13 PAGE \* MERGEFORMAT 14515







15