Урок русского языка 7 класс на тему Повторение темы Наречие



Урок русского языка в 7 классе.
Учитель МОУ «СОШ№4» г. Ржева Тверской области Баранова Т.И.
Тема : Повторение и применений знаний по теме «Наречие».
Цель: проверка знаний обучающихся по теме «Наречие», подготовка к диктанту.
Ход урока.
Сообщение темы и цели урока.
Закрепление.
1.
1 группа. Составить словосочетания со словами: (во) время (наречие), (во) время (существительное); (на) бок (наречие), (на) бок (существительное).Правильно поставить ударение.
2 группа. Указать какими частями речи являются выделенные слова.
Бежать (на) встречу
Идти (на) встречу опасности
Спешить (на) встречу с друзьями.
3 группа. Устный опрос (подтвердить свой ответ примерами)
Каково общее грамматическое значение наречия?
На какие вопросы отвечает?
Каковы главные морфологические признаки?
Синтаксическая роль?
Работа с текстом. (текст записан на доске, 1 человек работает на обратной стороне доски из 1 группы)
Уже (за) темн.. Том и Гек развели костер в мрачной чащ.бе леса у повал.(н,нн)ого дерева, (на)скоро поджарили себе (не)много свинины. Ах, какое вел.колепнок счастье – пир.вать на (не)и(с,сс)ледова(н,нн)ом (н.)кем острове! (Н.)когда не вернут.ся они в свой городок, оставле(н,нн)ый ими (далеко)далеко (от)сюда. Приятно лежать (бок)о(бок) с другом, наевшись (до)сыт., и горяч. спорить о предстоящих трудностях пути.
1 группа. Выписать из текста в 1 столбик – наречия с пропусками, графически обозначить орфограммы, во 2 столбик – все остальные слова с пропусками, объяснить орфограммы.
2 группа. Составить словарный диктант с наречиями, обозначить орфограммы.
3 группа. Работа по карточкам. Задание: раскрыть скобки.
Проверка (сверить свои работы с записью на доске – 1 и 2 группа). 3 группа сдает карточки учителю.
Выборочный диктант. (Выписать словосочетания с наречием, графически объяснить орфограммы).
а) Чтение всего текста вслух учителем;
б) Чтение по предложениям.
Том самоуверенно вышел вперед и стал декламировать, жестикулируя руками. Но внезапно он запнулся, не доходя до середины. Учитель разочарованно посмотрел на него. Том еще немного побарахтался, нелепо размахивая руками, испуганно огляделся, предчувствуя катастрофу, и замер.
Образец: Жестикулируя (как?) угрожающе. Проверка.
Самостоятельная работа.
2-3 группы записывают диктант под диктовку учителя, подчеркнуть наречия как члены предложения, обозначить орфограммы.
1 группа: творческое задание «Моя версия приключений Тома Сойера». (Использовать наречия).
Тому с его мечтаниями и стремлениями нелегко жить в стоячем болоте захолустного американского городка. Он искренно верит, что можно жить по-новому, ярко и интересно. Со своим лучшим другом Геком Финном они придумывают игры, в которых мужественно идут навстречу опасностям, совершают по-настоящему благородные поступки. Поэтому «Приключения Тома Сойера» полюбили не только ребята в Соединенных Штатах, но и за границей.
Взаимопроверка (в парах)
а) на доске заранее выписаны слова.
Приключениянелегко
Соединенные Штатыискренно
Гек Финнпо-новому
Захолустныймужественно
навстречу
по-настоящему
за границей
б) читают творческое задание 1-2 человека (Оценивают ответ).
Итог урока.
– Какова роль наречий в устной и письменной речи? (Обогащают речь, делают ее выразительной, указывают состояние, уточняют смысл глаголов, позволяют избежать речевых ошибок (повторов), например, указательные наречия: рядом, слева, справа, там…)На дом.
Вопросы стр.105
1 группа – дописать рассказ
2 группа – упр.242 (1 и 2 ч) по заданию
3 группа – выполняют задание по карточкам (словарный диктант, составленный 2 группой)