Программа профессионального развития педагога дополнительного образования в МБУДО ДДЮТ

«Программа профессионального развития
педагога дополнительного образования
в МБУДО ДДЮТ"

Оборина Н.А., методист ДДЮТ

Программа профессионального развития педагога в ДДЮТ

Профессиональная компетентность педагога является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Кроме того, меняется традиционное отношение к педагогу как к транслятору знаний; к процессу обучения как обезличенной, механической передаче знаний.

Основными направлениями оптимизации и гуманизации системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных и открытие инновационных обучающих технологий. Это требует от педагога постоянной потребности к профессиональному и личностному росту.

В настоящее время необходима организация процесса, обуславливающего создание условий для развития профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога.



В связи с этим, деятельность педагога выглядит следующим образом:

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Программа индивидуального профессионального развития педагога в ДДЮТ - это программа самообразования педагога. Эта работа проводится по следующему алгоритму:
Разработка собственной программы самообразования.
В программе самообразования педагога выделяются:
противоречия, проблемы;
формулируются цели и задачи, определяются пути и средства их решения (технологии, проектируется собственная методическая система);
планируется разработка методического и диагностического инструментария;
прогнозируется желаемый результат.
II. Результаты реализации программы по каждому учебному году.
Изучение и сбор документов, материалов по педагогике, педагогическим технологиям, психологии, методике, предметному содержанию.
Пополнение собственной базы конспектов занятий, сценариев, интересных приёмов и находок, средств наглядности.
Самостоятельное проведение исследований.
Разработка и применение заданий, тестов для проведения самоконтроля с целью изучения результатов обучения и воспитания учащихся, уровня их ЗУНов.
Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег.
Персональные консультации (коллегам, родителям и т.д.).
Выполнение индивидуальных заданий руководителя проблемной группы.
Разработка программы, пособия.
Обобщение собственного опыта работы, форма представления обобщённых материалов.
Работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес для педагога.
Разработка занятия «Введение в образовательную программу», «Итоговое занятие»
Методическое портфолио педагога.
Наличие плана воспитательной работы.
Анализ собственной деятельности. Планы работы на год и отчёты о достигнутом - в конце года.
По каждому из разделов программы в качестве приложений представляются любые материалы, свидетельствующие о реализации намеченного.

При работе над программой самообразования для педагогов Дворца разработаны методические рекомендации. Например:
1. «Здесь и сейчас»
не откладывайте на конец учебного года процедуру заполнения документа пользуйтесь принципом «делай по горячим следам!»;
не стремитесь «равномерно» заполнить все пункты документа: выявите, прежде всего, то направление педагогической деятельности, в котором Вы преуспеваете в большей степени;
стремитесь быть достоверным при оценке своего труда, не забывайте, что именно это поможет Вам правильно поставить цели и определить направления профессиональной деятельности.

2. «Подсказка для педагогов или что может быть результатом работы по самообразованию»
Обновление образовательной программы, разработка и издание методических пособий: электронный сборник, учебник, пособие, брошюра, листовка, буклет и тд.
сделаны доклады, выступления на различных уровнях
разработаны и проведены открытые занятия, тренинги, семинары, конференции, мастер-классы.
обобщен опыт по исследуемой проблеме (теме)
Участие в конкурсах различного уровня.
Разработка комплекта электронных занятий, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.
Разработка пакета тестового материала в электронном виде.
Комплект дидактического материала по предмету.
Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету)
Создание электронного учебника.
Создание терминологического словаря по предметной теме, главе.
Разработка комплекта тематических мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления родительских собраний)

Педагогам предлагаются различные формы представления результатов методической деятельности:
Серия учебных занятий
Методическая продукция
Портфолио
Собеседование
Творческий отчет
Мастер-класс
Творческая мастерская
Педагогический проект
Профессиональные конкурсы

В 2010 году была выбрана форма собеседования для всех педагогов. Оценивался прирост (приращение), изменение уровня профессиональной компетентности, результативности, умение проектировать педагогическую деятельность на последующий период. По результатам собеседования виден мощный рост участия педагогов в методической работе.
В 2010 году методическая служба МОУ ДОД «ДДЮТ» заняла первое место в рейтинге образовательных учреждений.
Рост профессиональной компетентности связан с включенностью педагога в систему непрерывного образования:
самообразование,
повышение квалификации и переподготовка в рамках учреждений дополнительного профессионального образования,
участие в научно-методической работе образовательного учреждения;
образование и самообразование основаны на личной заинтересованности педагога, его профессиональных запросах;
познавательная активность формируется на основе внутренних потенциальных возможностей.








13PAGE \* MERGEFORMAT14515



Деятельность педагога

Реализация индивидуальной
программы


самодиагностика

Повышение квалификации

Участие в методической работе