Система работы по здоровьесбережению педагогов ДДЮТ

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ
ПЕДАГОГОВ ДДЮТ

Здоровье человека – это процесс сохранения и развития психологических и физических качеств, оптимальной работоспособности и активности. Можно сказать, что стиль жизни каждого человека зависит от его здоровья и социального благополучия.
Высокий профессионализм, творческое долголетие, успех педагога зависят от крепкого здоровья. Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, высокой умственной и физической работоспособностью способен активно жить, успешно преодолевать профессиональные и бытовые трудности.
Система работы по здоровьесбережению в ДДЮТ направлена на формирование у педагогов сознательного отношения к своему здоровью и развитие философии здорового образа жизни. Дворец Творчества – это источник радости, творческого поиска, постоянного совершенствования для педагогов и детей. Слагаемые здоровья педагогов: первое и самое главное – это атмосфера Дворца, коллектив Дворца, психолог, медик, завуч и директор.
В нашем Дворце существуют разнообразные формы работы для поддержания здоровья педагогов. Мероприятия разной направленности: спортивные, психологические, профессиональные.
Нашему Дворцу в 2014 году исполнилось 90 лет, за это время сложились определенные традиции, в том числе и традиции здоровьесбережения педагога. Традиции необходимы потому, что в них вложена идея создания коллектива единомышленников.
Здоровье педагога, сохранение его профессионального здоровья педагога первоочередная задача коллектива ДДЮТ.
Хочу поделиться опытом создания в нашем Дворце системы поддержки здоровья педагогов. Работа ведется в следующих направлениях:
1. медико-диагностическое
В нашем Дворце есть медицинский работник. Шанаурина Т.А. человек очень ответственный, компетентный, увлеченный своей профессией под ее строгим оком проходят профосмотры, диспансеризация. Шанаурина Т.А. приглашает для занятий с педагогами Дворца специалистов по лечебной гимнастике, йоге, массажу. Проводит беседы, организует лекции и мастер-классы по медицинским темам, на информационном стенде всегда актуальная и полезная информация.
2. физкультурно-оздоровительное
Педагоги с радостью посещают традиционные мероприятия: «Осенний экстрим», «Зимняя олимпиада по нетрадиционным видам спорта» с выездом в санаторий-профилактрий «Березка», дом отдыха «Сокол», спортивный лыжный комплекс, летний сплав по реке Чусовой и Койве, Дни здоровья, регулярное посещение сауны, бани с моржеванием. Педагоги принимают участие в городских лыжных соревнованиях среди работников общеобразовательных учреждений, команда Дворца участвует в «Лыжне России», городском туристическом слете.
Все данные мероприятия дают огромный положительный эмоциональный заряд бодрости, радости и непосредственно направлены на сохранение физического здоровья педагогов Дворца.
3. информационно-методическое
Педагог дополнительного образования – это непоседливый ребенок. Он больше практик, интуитив, но не теоретик. Поэтому мы планируем методическую работу так, чтобы педагог был максимально включен и заинтересован в ней.
1. Привлекаем педагогов к подготовке тематических педсоветов и семинаров.
2. Мотивируем педагогов к выступлению на конференциях, семинарах различных уровней.
3. Используем активные формы работы с ПДО, такие как валеокафе, методический коктейль, методическая мозаика, методическая панорама, академия успеха, посвящение в ПДО и др.
4. Организована работа педагогического клуба «СОТы». Форма клуба позволила организовать непосредственное общение педагогов друг с другом. Через работу педагогического клуба идет обобщение и распространение опыта. Педагоги заинтересованно обсуждают новые педагогические техники, ищут пути достижения нового качества обучения. Самое большое достоинство педагогического клуба – это живое, непосредственное общение единомышленников в комфортной атмосфере.
5. По итогам каждого ученого года проводится конкурс профессионального мастерства «Золотая россыпь» с целью поддержки инновационного движения, выявления талантливых педагогов, обобщения и распространения передового педагогического опыта, развития и расширения профессиональных контактов, внедрения новых педагогических технологий в систему образования, поддержки талантливых, творчески работающих педагогов. Конкурс расширил свои границы и стал с 2008 муниципальным, а с 2009 – краевым.
6. Активно используются информационные технологии для создания презентационных материалов для наших педагогов и о наших педагогах: информационное зеркало, электронные газеты, видеоролики, сайт «Дворецкий», публикации СМИ.
Таким образом, происходит самореализация творческого потенциала наших педагогов, что дает возможность поддержания социального здоровья педагогов.
4. социально-психологическое
Педагогом-психологом (а он у нас есть в отличие от многих ОУ города и района) проводится диагностика психологического климата коллектива, определяется социально – психологический статус каждого педагога, проводятся групповые и индивидуальные консультации, психологические тренинги, мастер-классы.
Для педагогов всегда открыт кабинет психологической разгрузки.
Такие мероприятия как корпоративные вечера, организация поездок любимы нашими педагогами: «Осенний презент», «Тайный друг», «Я Вам пишу». Традиционные праздники «День открытых дверей» итоговый праздник «Золотой самородок».
Проводится чествование юбиляров, ветеранов, поздравление с «Днем пожилого человека», персональные поздравления с Днем рождения.
Встречи коллег в обстановке, отличной от привычного рабочего места нравятся педагогическому коллективу и служат тому, что называется в современном обществе «повышению чувства корпоративного единства» и таким образом поддерживают психологическое здоровье педагогов.
5. административно-управленческое
Администрация Дворца во главе с директором Ершовой Е.В. всегда проявляют заинтересованность, оказывают необходимую поддержку и помощь в реализации мероприятий по здоровьесбережению педагогов.
Разработана система административных поощрений и система рейтинга педагогов дополнительного образования, методистов и педагогов-организаторов.
Оказывается материальная поддержка, предлагается санаторно-курортное лечение для педагогов и их детей, предоставляются путевки детям в оздоровительные, профильные лагеря и детские центры.
Такие мероприятия дают педагогу чувство социальной защищенности и заинтересованности в нем управленческого блока Дворца.
Результатами эффективной работы по здоровьесбережению педагогов являются:
удовлетворенность членов коллектива своим пребыванием в коллективе, процессом и результатами труда – 87 %;
позитивное, жизнеутверждающее настроение в коллективе – 93 %;
сплоченность и организованность членов коллектива – 78 %;
продуктивность работы (верхние позиции в рейтинге ОУ города и района за последние 3 года, в 2012 году – 1 место);
практическое отсутствие текучести кадров - 2% (за последние 5 лет)
Благоприятный социально-психологический климат в педагогическом коллективе означает, что человеку в коллективе с таким климатом уютно, тепло, комфортно, здесь он может проявить себя, «расцвести» в личностном и профессиональном отношении.
Выводы.
Реализация всех направлений деятельности дает улучшение показателей физического, психического и социального здоровья педагогов. Такая система работы с педагогами обеспечивает:
поддержку и сохранение физического здоровья педагогов;
психическое благополучие, основанное на формировании благоприятного климата в коллективе, атмосферы уважения, доверия понимания и одобрения жизни друг друга;
социальное благополучие через сотрудничество и коммуникацию как внутри Дворца, так и вне его.






















13PAGE 15


13PAGE 14115