Медийная и информационная грамотность педагога


Эссе «Место медийной и информационной грамотности
в профессиональной деятельности педагога»
Валентина Николаевна Бодрова учитель технологии
ТОГБОУ «Инжавинская специальная
 (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат»
Тамбовская область, р. п. Инжавино
        Вступление
        Новый XXI век основан на использовании информации и знании. Медийная и информационная грамотность в современном обществе молодёжи не так сильно развита и наибольшую информацию дети получают в стенах школы. Для активного, успешного участия в информационном обществе необходимы новые виды компетенций: знаний, навыков и установок. Выдвигаются новые требования к педагогу, и ему приходится быть всегда в поиске нового.
       Мой педагогический стаж 25 лет и все эти годы работаю в одном учреждении. В своей педагогической работе использую разнообразные методы обучения для того, чтобы включить в образовательный процесс разновозрастных учеников: со специальными потребностями, одарённых учащихся, детей с ограниченными возможностями. Современный учитель развивает в учащихся самостоятельность, инициативность, креативность мышления. Строит свои уроки так, чтобы ребятам было чем заняться теоретически и практически. Однако, чтобы стать грамотным учителем, надо не только любить учить других, но и учиться самому. Я ежегодно повышаю свою квалификацию, посещаю конференции, семинары, школьные занятия по информационным коммуникативным технологиям. Разрабатываю и внедряю новое в программный материал. Информацию по урокам даю в доступном тексте, демонстрируя наглядные пособия, образцы, презентации, видеофильмы. Тематические планы уроков, мероприятия размешаю на сайтах: Видиоурок, Менеджмент образования. С учащимися участвовали в конкурсах Дневник.ру: Урок XXI века, «Создай свой модный гардероб с Sabotage». Имеем сертификаты. 
      Учитель по технологии не только обучает детей, но ещё организует воспитательную работу. Педагог должен владеть формами и методами воспитательной работы, используя как на уроке, так и во внеклассной деятельности. Уметь общаться с детьми, понимая и принимая такими, какие они есть, признавая достоинство и корректировать недостатки. Обнаруживать и реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности ребёнка (учебной, творческой, игровой, трудовой, спортивной). Видеть, как на твоих глазах меняются и взрослеют учащиеся. Это очень важно для учителя, чтобы учащиеся были трудолюбивые, дисциплинированные, доброжелательные. Посещаю уроки своих коллег, набираюсь опыта.
              Заключение
        Приобретение навыков медийной и информационной грамотности открывает перед учителем и учащимися широкий спектр возможностей, обогащающих образовательную среду и позволяющих сделать процесс обучения более разнообразным.