Компьютерная зависимость — вызов XXI века. Исследования учащихся СОШ № 23 пос.Золотинка Нерюнгринского района


Задачи анкетирования:
1. Определить уровень влияния компьютерных игр и современных информационных технологий на увлечения учащихся, на формирование интереса к спорту, чтению литературы, проведению свободного времени вне компьютера.
2. Определить степень сформированности понятия "Компьютерная зависимость" у учащихся СОШ № 23;
3. Определить уровень представления здорового образа жизни учащихся.
Анкетирование прошли 30 учащихся СОШ № 23 пос.Золотинка (6-9 классы). Было представлено 20 вопросов.
Результаты анкетирования:
У 90% опрошенных дома установлен персональный компьютер (ноутбук). Эти же ребята в полной мере (по результатам опроса) владеют компьютером.
А вот возраст, в котором ученики начали осваивать ПК представлен в диаграмме:

На вопрос "Сколько часов в день вы проводите за компьютером?" ребята ответили следующим образом:

4 человека из опрошенных ответили - "редко"; "нисколько" времени не проводят за компьютером 3 ученика; "пока не выгонят" - 1 школьник.
А вот на вопрос "Чему отдаете предпочтение: компьютеру или спорту?" ребята в большей степени ответили спорту, их количество составило 23 ученика (77 %), больше отдадут предпочтение компьютеру - 3 ученика (10 % опрошенных ребят), но были, которые отдадут предпочтение и тому и другому - 4 человека (13 % опрошенных ребят).
Очень отрадно, что при современной поголовной компьютерной зависимости наши ребята все-таки выбирают активный образ жизни!
МОЛОДЦЫ !
На следующий вопрос "Играете ли вы в компьютерные игры?" мы получили вот такие результаты:

Наши ученики в основном играют в стимуляторы, приключения и головоломки. На вопрос "Какие виды игр вы предпочитаете?" ребята указали следующие виды игр:

Справка:
Экшен (от англ. Action/Действие) — игры, состоящие в основном из боевых сцен, драк и перестрелок. Аналогичный жанр в кино — боевик.
Симуляторы — игры, полностью имитирующие какую-либо область реальной жизни, например, имитация управления гоночным автомобилем или самолетом;
Стратегии — игры, в которых нужно строить свои города, вести бизнес, управлять огромной армией и т. д. Игровой процесс может идти как в реальном времени (RTS - real time strategy), так и в пошаговом (TBS - turn based strategy).
Приключения (они же адвенчуры, от англ. Adventure/Приключение) — игры, обладающие полноценным литературным сюжетом, и игрок в процессе игры сам раскрывает все перипетии этого сюжета.
Головоломки — игры, полностью или больше чем наполовину состоящие из решения различных логических задач наподобие собирания кубика Рубика и т.д.
За компьютерной игрой ребята проводят разное количество времени. На заданный вопрос "Сколько времени вы проводите за компьютерной игрой в течении дня?" ответы ребят распределились следующим образом:

Не играют вообще 5 человек.
Вопрос "Легко ли вы отрываетесь от игры?":

На следующий вопрос "Есть ли у вас постоянное желание играть?" ребята ответили:

Следующие три вопроса были на выбор ответа.
"Чему чаще отдаете предпочтение: общению с другом или игре в компьютер?" наши ребята ответили ЕДИНОГЛАССНО - ДРУГУ !
!
Вопрос "Что вас больше интересует: игра в компьютер или чтение книг?" показал, что 24 % наших учеников предпочитают чтение книг.

И на вопрос "Что вы предпочитаете: прогулку или игру в компьютер?": 27 человек ответило - "ПРОГУЛКА" и 3 ученика предпочтут "И ТО И ДРУГОЕ".
Здоровье и компьютер
Влияние компьютера на зрение
Вопрос: "Устают ли у вас глаза при работе с компьютером?"
Вопрос: "Делаете и вы гимнастику для глаз?"

Судя по опросу, ребята нашей школы активно занимаются различными видами спорта. Вот какие ответы были даны на вопрос "Какими видами спорта вы занимаетесь?":


К сожалению, не интересен спорт и им не занимаются 5 учеников.
Информатизация и компьютеризация активно внедряется в нашу повседневную жизнь, мы все больше начинаем общаться через различные социальные сети. Избежать этого - невозможно, и самое главное - не нужно. А научиться правильно пользоваться - это основная задача всех участников Интернет-сообщества.
Ребятам был задан вопрос: "Зарегистрированы ли вы в социальных сетях? Каких?". Вот какие ответы дали наши ученики:


Последний вопрос, который был задан ребятам "Как вы думаете, какое общение лучше и интереснее: по компьютеру или непосредственно с другом?". Все 30 человек не задумываясь ответили: непосредственно с другом.
"Верность компьютеру означает измену себе... Компьютер нужен, чтобы служить человеку. Не надо, чтобы человек служил компьютеру".
Уважаемые ребята!
Спасибо всем, кто принял участие в анкетировании. Всех, кого интересует тема "КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ - ЭТО ВЫЗОВ", приглашаю на тематическое занятие ________________ в __________.