Внеклассное мероприятие Проблема 21 века — компьютерная зависимость (9класс)


Внеклассное мероприятие
Проблема 21 века – компьютерная зависимость
Цель: формирование информационной культуры школьников, родителей, ценностного отношения к своему здоровью, умений рационального использования информационных технологий в системе образования и воспитания в семье и школе для успешной социализации подростков.
Участники: родители и учащиеся 9 класса.
Оборудование: анкеты для учащихся, родителей, педагогов и обслуживающего персонала школы, компьютер, проектор, листы ватмана, маркеры.Форма проведения:
Ход мероприятия
Оргмомент.
Участники занимают свои места – группы родители и учащиеся.
По наблюдениям социологов каждое поколение отделяет примерно 15 лет. И поэтому для участия я пригласила представителей двух поколений – родителей, которых волнует как сложится судьба их детей – детей 21 века и учащихся 9 класса, которые сейчас стоят перед выбором своего жизненного пути. Сегодня у молодых так много возможностей, что быть молодым гораздо легче, чем двадцать лет назад. Современный мир богат открытиями и достижениями. Технический прогресс набирает все большие обороты. Но проблем, которые мешают развиваться молодой личности, не становится меньше.
Задание 1. Укажите проблемы современной молодёжи. (3 мин)
Анализируем совпадения и несовпадения точек зрения родителей и подростков по данному вопросу. (Если высветилась проблема компьютерной зависимости делаем акцент на неё, если нет, подводим к теме занятия)
Анализ результатов анкетирования.
Мы провели анкетирование для того, чтобы вы посмотреть на себя со стороны и оценить наше отношение к компьютеру, выявить существует ли проблема компьютерной зависимости среди учащихся нашей школы. И некоторые ответы заставили насторожиться. Поэтому вопросы, которые мы сегодня затронем очень важны и актуальны.
Зависимость от компьютера. Что это: новая болезнь нашего времени или выдуманная угроза? На Западе утверждают, что каждый пятый пользователь Интернета в какой-то мере страдает компьютерной зависимостью. Да и в России уже многие люди этому подвержены. Они теряют чувство реальности, уходят в виртуальный мир. Самыми незащищёнными, как всегда, оказались дети и подростки.
Компьютерную зависимость уже называют проблемой 21 века. Видеоролик.
А как вы считаете, почему возникает компьютерная зависимость? «Мозговой штурм»
Вывод: причины разнообразны, но не каждый становится зависимым.
Как на ваш взгляд проявляется компьютерная зависимость, как выглядит человек, какие изменения происходят с его личностью? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо сравнить человека, подверженного зависимости и личность свободную.
Задание 2. Из предложенного перечня выбрать черты человека подверженного(родители) и неподверженного (учащиеся) компьютерной зависимости. Обосновать свой выбор.
Низкая самооценка Потеря коммуникативных навыков Эмоциональный подъём ощущает только при использовании компьютера Тема для общения одна – компьютер
Отсутствие личной жизни Отказ от поддержки семьи Нарушение зрения, системы пищеварения, боли в спине и шее, головные боли Отождествляет себя с компьютерными героями
Неправильная оценка жизненных ценностей Потеря интереса к действительности Творчество Креативность
Разочарование в жизни Обман родных и близких Свобода действий Здоровый
Отсутствие реальных друзей Агрессивность Адекватная самооценка Коммуникабельность
Трансформируется режим дня и ночи Страх Целеустремлённость Работоспособность
Не способен планировать действия Раздражительность Способность отстаивать свои идеи и мнение Наличие целей и плана по их достижению
Рост финансовых расходов Не желает учиться Внимательность Отсутствие иллюзий
Отсутствует режим питания Пренебрежение собственным здоровьем Душевность Сформированность моральных ценностей
Самостоятельность Доброжелательность Жизнерадостность Богатство эмоций
Быстро адаптируется к ситуации Патриот Не склонен к правонарушениям Способен любить и быть любимым
Подводим итоги работы и учащиеся делают вывод, что избежать компьютерной зависимости можно, всё в руках человека. Раздаём памятки. (Приложение 2)
Приложение 1
Анкета
1.Имеется ли у вас ? (отметьте необходимое)
-стационарный компьютер
- ноутбук
-мобильный телефон
- планшет
- другой электронный гаджет
2.Имеется ли у вас доступ в Интернет?
- да - нет
3.Сколько времени в сутки вы проводите в Интернете
- менее одного часа
- от одного до двух часов
-от двух до пяти часов
-от пяти до десяти часов
- более десяти часов
4. Сколько часов в сутки вы спите?____________
5.Для чего вы чаше всего используете компьютер?
- для подготовки сообщений
- для списывания готового домашнего задания
- компьютерных игр
- для общения в социальных сетях
-другое (укажите)_____________________
__________________________________________
___________________________________________
6. Можно ли сегодня обойтись без компьютера?
- да -нет
7. Смогли вы ли отказаться от компьютера или другого электронного гаджета?
- да -нет
Спасибо за участие!
Приложение2Памятка для родителей по использованию компьютера ребенком
- для того, чтобы родители могли контролировать использование ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться; - ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном; - через каждые 20 – 30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв; - ребенок не должен работать на компьютере более 1,5 – 2 часов; - родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике; - если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.
Памятка для подростков по подготовке домашнего задания
Усилием воли усади себя за письменный стол
Подготовь рабочее место: на столе не должно быть ничего (обрати внимание, что мы не добавляем слова «лишнего», то есть стол должен быть абсолютно чистым).
Распредели время и следи за его расходованием в соответствии с планом работы (о том, как это делать, мы скажем ниже).
Чередуй выполнение «трудных», «легких», письменных и устных заданий.
Сделай один короткий (не более 15 минут) перерыв: немного подвигайся (можно потанцевать) под музыку, выпей сока или минеральной воды и продолжай выполнение домашних заданий.
Выполнив домашнюю работу, внимательно собери все необходимое к следующему учебному дню в портфель (сумку).
Обязательно отдохни!
Памятка для подростков по подготовке доклада или реферата
 
Тебе поручили подготовить доклад или реферат!
С чего начать? Где взять информацию?
  Это вполне естественные вопросы, которые тут же возникают в твоей голове, как только ты получил это задание. А ведь ты ученик старших классов и предполагается, что ты это умеешь делать. Мы хотим предложить тебе несколько советов, алгоритмов, которые могут тебе пригодиться.
 - Для начала - успокойся! Нет безвыходных ситуаций! Что такое доклад и реферат?
 Доклад – сообщение на определенную тему, а также текст такого сообщения
Реферат – краткое изложение содержания книги, научной работы, подготовленное на основе изучения источников
(Е.А.Быстрова, А.П.Окунева «Школьный толковый словарь русского языка»; С-Пб, Просвещение, 2002)
- Тебе необходимо определиться с темой доклада или реферата. В этом может помочь учитель, по учебному предмету которого ты готовишь выступление. Главное, чтобы тема была тебе понятной.
 -  Как только ты определился с темой доклада или реферата, тебе необходимо подумать об источниках информации. У учителя-предметника ты можешь узнать, кто занимался изучением интересующей тебя темы   (обязательно запиши авторов).
А дальше:
Можно пойти в библиотеку, где по каталогу ты можешь подобрать интересующие тебя книги или журналы. Тебе могут предложить информацию и на других носителях информации: на аудиокассетах, на видеокассетах, на дисках.
Для поиска интересующей информации ты можешь использовать Интернет. Но как не запутаться во всемирной паутине? Ты наверняка уже освоил все поисковые системы (Rambler, Google, Yandex и другие), если нет, то попробуй поискать информацию в разных системах и найти более информативную для себя.
С чего начать поиск? Для успешного поиска информации тебе необходимо сформулировать запрос: подбери ключевые слова, введи и по результатам поиска изучай полученную информацию.
Но помни! Хороший доклад или реферат – это не только скаченная из Интернета информация, а структурированный и тобой продуманный материал.
Если тебе не удается найти информацию в каталоге или в Интернете, обратись к сотрудникам библиотеки или центра информационной поддержки. Специалисты тебе помогут!
Использованная литература:
http://blog.nikolaykofyrin.ru/http://bibliofond.ru/http://nadezhdamlm.ru/
http://lms.bspu.ru/special.school117-snz.lact.r
https://school-tech-rus-lit.jimdo.com