Разработка урока по информатике на тему Интернет и электронная почта


КГУ « Средняя школа № 10 »
ГУ «Отдел образования акиматаЖитикаринского района»
Открытый урок
Сертифицированный учитель информатики
3 (базового) уровня
Охотюк Инна Александровна
.
Тема урока: Интернет и электронная почта.
Класс: 6
Тип урока: Урок закрепления и применения знаний и умений
Цели:
I. Образовательные
Обеспечить закрепление умений поиска информации в Интернете, отправки сообщения по электронной почте
Закрепление практических навыков, умения применять имеющиеся знания на практике.
II. Развивающие
Содействовать развитию интереса к предмету; самостоятельности мышления, способности к анализу и синтезу получения информации; умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
III. Воспитательные
Воспитание сознательного отношения к процессу обучения; чувства товарищества.
Оборудование: компьютерный класс, экран, проектор, презентация, раздаточный материал, Интернет.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, коллективная
Основные этапы:
Орг. момент
Мотивация учебной деятельности, сообщение темы, цели и задач урока;
Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий.
Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.
Физминутка.
Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий.
Подведение итогов урока и постановка домашнего задания, рефлексия
 Ход урока.
Организационный момент.Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений, сообщение темы, цели и задач урока;
Учитель: Добрый день дорогие ребята
Вот мы встретились с вамиВ этом компьютерном залеБудем сегодня мы проверятьЧто уже удалось про «интернет» вам узнать!Будем соревноваться и немного играть,
Получите оценки за это,
Что ж пора начинать!
Тема нашего урока «Интернет и электронная почта». Вы уже знакомы с основными понятиями, связанные с интернетом и электронной почтой, способами работы в Интернете. Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по станциям знанийс интересными заданиями.
Круг «Знакомства».
Но для того, чтобы приступить к игре, я вам предлагаю вам выйти с рабочих мест и встать в круг «Знакомства» для того, чтобы узнать о любимом занятии каждого из нас. Для этого необходимо назвать своё имя и любимое занятие в сети Интернет.
Например: меня зовут Инна Александровна, я люблю смотреть онлайн сериал «Сверхестественное».
Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий.
Учитель: Итак, мы с вами узнали любимое занятие каждого. А теперь начинаем наше путешествие! Обратите внимание на экран монитора, перед нами 6 станций и каждая станция имеет название.
Станция « Найди соответствие»
Станция « Найди слова»
Станция « Правда- не правда»
Станция «Лишнее слово »
Станция « Поиск информации»
Станция « Тест»
Выполнив все задания, мы с вами достигнем станции «Оценка».
Оценивать свои успехи и достижения вы будете сами по предложенным критериям. Победителей, набравшие наибольшее количество баллов ждут высокие оценки. Остальные получат бурные аплодисменты.
Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя
Задание № 1.(Работа в парах) Станция«Найди соответствие». Каждой паре раздаётся лист с заданием. Необходимо соединить левую часть с правой. За каждое правильное соответствие – 1 балл.
1 пара:
Браузер 1.Интернет
Электронная почта 2. КазактелекомПровайдер 3. E-mail
Сеть 4. OperaОтветы: 1.-4.; 2.-3.; 3.-2.; 4.-1.
2 пара
Браузер 1.ЛокальнаяЭлектронный адрес 2. kzДомен 3. shkola@mail.ru
Глобальная 4. Internet ExplorerОтветы: 1.-4.; 2.-3.; 3.-2.; 4.-1.
3 пара
Браузер 1.Интернет
Электронная почта 2. Имя
Логин 3. Outlook Express
Сеть 4. MozillaFirefoxОтветы: 1.-4.; 2.-3.; 3.-2.; 4.-1.
4 пара
Браузер 1.Логин
Спам 2. com
Имя 3. Amigo
Домен 4. Нежелательная рекламаОтветы: 1.-3.; 2.-4.; 3.-1.; 4.-2.
Задание № 2.(Работа в парах )Станция«Найди слова». Каждой паре раздаётся лист с заданием. Необходимо найти 3 слова, связанные с темой «Интернет. Электронная почта»-1 балл за каждое правильное слово.
1 пара
ПРО Т О К О
У Б РА У Л Л
М О Д Г ЗПО
И Т Е И Е РРН Е М ПРО Е
Т Н Е Е Ж В Д
Е РК РС А Й
С ПА М С С Ь
И А К Л ЫЕ Т
ОТВЕТЫ:МОДЕМ, ИНТЕРНЕТ, БРАУЗЕР, ГИПЕРССЫЛКА, СПАМ, ПРОВАЙДЕР,СЕТЬ, ПРОТОКОЛ
2 пара
И Я РЕ Д Й ПН ПРО В А РТ А ЫФ Е Л О
Е Б Л О Г О Т
РН Е Т РК О
Л С Н С М С Л
О Г И ЮС ПА
Б РА У С Т М
У РЕ ЗЕ Т Ь
ОТВЕТЫ: БЛОГ, ИНТЕРНЕТ, БРАУЗЕР, ЛОГИН, СПАМ, ПРОВАЙДЕР,СЕТЬ, ПРОТОКОЛ
3 пара
С ПА М М С Ь
Л О Г ЮО Е Т
Б Г И Б Д Е М
РМ Н ПРРБ
А Г И ПО Е Л
У ЗТ Е В Д О
А Е Е РА Й Г
Г РС С С ЫЛ
Е Н Т Е Е А К
ОТВЕТЫ:МОДЕМ, ЛОГИН, АГЕНТ, ГИПЕРССЫЛКА, СПАМ, ПРОВАЙДЕР,СЕТЬ, БЛОГ, БРАУЗЕР
4 пара
С Е ПРО Т Г
ПРВ К Л О И
О Ч Е РО К ПО Т ЫС С РЕ
Т А Л У У А ЦС С К Е РЖ М
ПЕ А ЗПРО
А Т Ь У Е РВ
М Б РА Д Й А
ОТВЕТЫ: БРАУЗЕР, ГИПЕРССЫЛКА, СПАМ, СЕРВЕР, ПОЧТА, ПРОВАЙДЕР,СЕТЬ, ПРОТОКОЛ
Задание № 3.(Работа в группах ) Конкурс- «Правда - неправда» 
Каждому учащемуся раздаётся по 1 вопросу. Каждая группа задаёт по вопросу друг другу. Отвечающая группа отвечает «ДА» или «НЕТ» с обоснованием ответа. За правильный ответ – 1балл. В итоге каждая группа суммирует все полученные баллы. ?Вопросы для учащихся.
Правда ли, что для подключения к сети Интернет необходимы модем, сетевая плата, компьютер, телефонная линия ? (да)
Правда ли, что можно выходить в интернет не только с компьютера, но и с сотового телефона? (да)
Правда ли, что если нажать определенные команды ,можно просмотреть на какие сайты выходили с этого компьютера? ( да)
Правда ли, что «Домашняя страница» загружается при открытии дополнительной вкладки? ( нет)
Правда ли, что WWW- это всемирная паутина ? (да)
Правда ли , что электронную почту называют «МЫЛО»? (да)
Правда ли, что видеофайлы нельзя вкладывать в электронные письма? (нет)
Правда ли, что создателем Интернет является Россия? (нет)
Физ.минутка
Учитель: Прежде чем продолжить работу, проведём физкультминутку для глаз:
Задание № 4.(Работа в группах )Конкурс «Лишнее слово »
Каждая пара получает лист с заданием, где необходимо найти лишнее слово и обосновать причину исключения. За правильный ответ – 1балл.
1 пара
Модем, сканер, сетевая плата, интернет (СКАНЕР- это устройство не входит в состав необходимый для подключения интернет)
InternetExsplorer, Amigo, Opera, E-mail (E-mail- это электронная почта, а не браузер)
2 пара
1) Mail.ru , Rambler.ru, OutlookExpress, Yandex.ru(OutlookExpress- этопрограммадляэлектроннойпочты)
2)mail.ru Агент, ISQ, Skype, Yandex (Yandex – это поисковая система)
3 пара
1)www.meteo.kz, www.site.kz, www.pogoda.ru, www.akorda.kz (www.pogoda.ru–домен России)
2)com, edu, ru, org, mp3 ( mp3 – не является доменом, а музыкальным файлом)
4 пара
1) входящие, исходящие, удаленные, отправленные, доставленные (доставленные , нет таких папок в почтовых программах)
2)имя почтового ящика, почтовый сервер, домен, www (www – не относится к электронному адресу)
Задание № 5.(Индивидуальная работа за компьютером )Практическая работа«Найди информацию в сети Интернет».
Задание: Используя, поисковую систему, определить чьё это высказывание:
За правильную информацию зачитывается 1 балл.
1 пара – «Программирование- вторая грамотность» (академик А.П.Ершов)
2 пара – Самое редкое насекомое в мире (гигантский палочник)
3 пара – «Любая машина стоит лишь столько, сколько стоит человек, который на ней работает» (Норберт Винер)
4 пара – «Информация есть информация, а не материя или энергия» (Норберт Винер)
Задание № 6.(Индивидуальная работа за компьютером ) Тест. Каждый учащиеся выполняет тест по вариантам, расположенный на Рабочем столе в программе MyTest. Оценка получившаяся за тест приравнивается к баллам.
Например: «оценка «5» – это 5 баллов»
Подведение итогов урока.
Учитель:
Я скажу вам в заключенье:
Дело вовсе не в везенье.
И пятерки тот получит,
Кто сидит и честно учит.
Кто работы не боится,
Кому нравится учиться,
Тот, кто лень прогонит прочь,
Кто готов друзьям помочь,
Тот, кто хочет умным стать
И про все на свете знать!
А теперь пришло время подсчитать количество баллов полученных в течение урока. Используя критерии оценивания, поставьте итоговую оценку в лист оценивания и в дневник.
Лист оценивания
_____________________________________________________________(Фамилия и Имя)
Название станции Количество баллов
Станция « Найди соответствие» Станция « Найди слова» Станция « Правда, не правда» Станция «Лишнее слово » Станция « Поиск информации» Станция « Тест» Итоговая оценка 13-16 баллов – «5»
9-12баллов – «4»
4-8 баллов – «3»
0-3 баллов – «2»
Рефлексия. Заключение.
Учитель: А теперь, по электронной почте отправьте своему напарнику – слова благодарности, отметьте, что он сделал для вас сегодня, за что вы его можете поблагодарить.И, заканчивая, наш урок я вам предлагаю выразить свои ощущения после урока при помощи смайликов.
Спасибо за сотрудничество!