Обмен информацией в интернете. Электронная почта


Тема «Обмен информацией в интернете. Электронная почта»
Цель урока:
Образовательная:
обозначить эффективность Интернета в любых жизненных ситуациях;
разъяснить возможности обмена информацией посредством электронной почты;
научить учащихся создавать учетные записи на mail.ru;
научить производить обмен электронной корреспонденцией.
Развивающая:
развитие умений и навыков работы учащихся в группе;
развитие умений самоорганизации и саморегуляции;
развитие творческих способностей учащихся;
развитие ораторских способностей учащихся;
развитие умения вести диалог с участниками группы, классом, учителем;
развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы;
Воспитательная:
воспитание аккуратности, точности, самостоятельности;
Ключевая идея урока: Информированность учащихся о критериях оценки учебного продукта значительно повышает его качественную составляющую
Формы учебной работы учащихся: Индивидуальная работа, работа в группах, творческая работа по созданию плакатов.
Оборудование: Компьютерный класс с доступом в Интернет, листы бумаги, маркеры, карандаши
План урока:
Орг.момент. Настрой класса на учебную деятельность. 1 мин.
Беседа по теме «Что учащиеся знают о способах обмена информацией в интернете» 5 мин.
Раздаем листы и просим изобразить ассоциации по тематике «Электронная почта» 5 мин.
Защита плакатов групп 5 мин.
Вывешиваем оценки за работы. Выработка критериев оценивания плакатов группами. 3 мин.
Выработка общих критериев (диалоги и дискуссии учащихся) 3 мин.
Задание: «Согласно выработанным ранее критериям оценить плакаты по Электронной почте» 2 мин.
Практическое задание: «Создание адреса электронной почты» (взаимообучение – те у кого имеется эл.почта помогают ее “завести” др. уч-ся) 12 мин.
Обмен электронными адресами и рефлексия урока по средствам электронной почты 7 мин.
Беседа по теме «Что учащиеся знают о способах обмена информацией в интернете. (Задание 3). 2 мин.
Ход урока:

этапа Время этапа в минутах Деятельность педагога Деятельность учеников
1 мин. Настраиваем класс на работу. Раздаем цветные карточки с цифрами и производим деление класса на группы (деление по цвету). Организуются в группы согласно цвету карточки.
5 мин. Беседа по теме «Что учащиеся знают о способах обмена информацией в интернете».
Вопросы для беседы:
Какими сервисами Интернета вы пользуетесь (примеры учащихся из собственной практики)?
Как часто вам приходится посылать электронные письма?
Что может в себе содержать электронное письмо (файл, текст)?
Принимают активное участие в беседе.
5 мин. Раздаем листы и просим изобразить ассоциации по тематике «Электронная почта» Учащиеся в группе делятся своими ассоциациями и создают плакат.
5 мин. Защита плакатов групп. Группы сами выбирают форму защиты и способ защиты. Группы презентуют свои плакаты.
1 мин. Оцениваем плакаты круп по критерию: «Чем больше символов, тем выше балл». Ученикам свой критерий оценивания не сообщаем.
Подводим учащихся к выработке собственных критериев оценивания плакатов. Ученики, не зная критерия оценивания педагога, высказывают недовольства за заниженные и завышенные оценки за плакаты.
3 мин. Задание:
Посовещавшись группой выработать критерии оценивания плакатов. Выделить группой 5 наиболее значимых, по вашему мнению критериев. Совещаются и определяют 5 критериев оценки плакатов.
2 мин. Задание:
каждой группе озвучить свои 5 критериев;
выделить 1-2 самых значимых на их взгляд;
зафиксировать их на доске;
обсудить классом критерии и выработать 5 самых значимых критериев (добиться согласия мнений каждого). Группы озвучивают перед классом 5 критериев, которые они выдели.
Фиксируют 1-2 критерия на доске.
Ведут диалог по отбору 5 самых значимых критериев.
2 мин. Задание:
Согласно выработанным ранее критериям оценить плакаты по «Электронной почте» Каждый из учеников берет 1-2 стикера и оценивает плакаты по 5-ти бальной шкале (согласно критериям).
12 мин. Практическое задание:
Создать электронный ящик на mail.ru;
Тем учащимся, у которых есть учетная запись на mail.ru помочь учащимся, у которых она отсутствует.
Создают учетные записи на mail.ru.
7 мин. Организуем работу по обмену электронными адресами среди учащихся.
Задание:
Произвести обмен электронными письмами между учениками класса, в письме отразить мнение об уроке (3-4 письма). Обмениваются адресами электронной почты.
Производят обмен электронными письмами и делятся мнением об уроке.
2 мин. Подводим итог урока.
Беседа по теме «Что учащиеся знают о способах обмена информацией в интернете»
Как вы в своей жизни используете или планируете использовать возможности электронной почты? Слушают учителя.
Отвечают на вопросы.
Делятся мнениями.