Конспект нод по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе на тему: Цыплёнок.


Конспект нод по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе на тему: "Цыплёнок".
Цели:
- сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.
Задачи:
-учить рисовать тычком в технике "сухая кисть", передовая характерные особенности перьев цыплят (пушистые);
-учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения;
-развивать умения выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песне, движении;
-закрепить знания о цвете (жёлтый, красный);
-продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и красками(гуашь): при рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении, должна быть сухой и жёсткой, гуашь густой.
Речевое развитие:
- закрепление в речи детей стихотворений, потешек, песен.
- обогащение словарного запаса детей: птенец, солнышко-колоколнышко, промок, растопырив крылышки, водица.
Оборудование:
бутафорский домик, персонаж настольного театра петушок, маска курочки, бумажные силуэты цыплят, желтая гуашь, щетинные кисточки, баночки с водой, миски для гуаши, подставки для кисточек, тканевые салфетки, цыпленок.
Предварительная работа:
рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание стихотворения Г.Бойко "Петушок", потешек, загадок о петушке, разучивание песен " Петушок", "Пляска с петушком" .Ход нод:
Дети друг за другом вбегают под музыку в группу и встают в круг.
(Коммуникативная игра "Здравствуйте" слова и музыка М. Картушиной.)
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки!
Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щёчки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки!
Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, малышки!
Всем привет!
На столе бутафорский домик Петушка, окошко плотно закрыто.
Воспитатель: Что это за домик? Кто в нем живет? Отгадайте загадку!
Воспитатель подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет:
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами
Пёстренькие перышки
Красный гребешок,
Кто живет здесь в домике?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Никто не отвечает. Постучу в окошечко, может петушок спит?
Воспитатель стучит в окошечко, ему никто не отвечает.
Заболел наш петушок
Он под дождиком промок
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Нужно Петю выручать -
За него пока кричать.
Давайте я дам ему лечебных зернышек. А пока он лечится, вы за него будете петь песню и будить всех по утрам, как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?
Дети: Весело, звонко.
Они поют русскую народную песню "Петушок". Открывается окошко, из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает
Петушок: Я теперь совсем здоров -
Спасибо детям за заботу,
Готов я выйти на работу.
Кукарекать буду рад,
Поутру будить ребят.
Воспитатель: Поприветствуем петушка золотого гребешка!
Дети: Здравствуй, петушок!
Петушок: Здравствуйте, ребята!
За то, что вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я вам всем подарю золотые яички. Подает корзинку с яйцами.
Воспитатель: Вот яички не простые,
Вам - яички золотые,
В них сюрприз для вас лежит.
(Раздается писк из яиц)
Слышите, он там пищит.
(Слышится писк.)
Цыпленок: Поскорее открывайте,
Поскорее выпускайте.
Воспитатель: Вы слышите, как кто-то стучит в яйцах?
Цыпленок: Поскорее открывайте,
Поскорее выпускайте.
Воспитатель: Кто это, ребята?
Пушистые:
Дети: Цыплята.

(Дети открывают яйца и достают бумажные силуэты цыплят)
Воспитатель: Посмотрите, какие они забавные, смешные, еле стоят на лапках, растопырив крылышки, совсем не похожи на своего папу Петушка. Почему?
Дети: они еще птенцы.
Воспитатель: Какого цвета наши цыплята?
Дети: Белые.
Воспитатель: А какого цвета должны быть?
Дети: Желтые.
Воспитатель: Что случилось с ними, Петушок?

Петушок: Рано утром дождик был,
С перышек всю краску смыл.
Воспитатель: Наверное, они на солнышке еще не нагрелись. Позовем солнышко, оно нам поможет.
(Дети протягивают руки вверх и все вместе проговариваем потешку )Эй, солнышко!
Колоколнышко!
Свети ярко - грей,
Не жалей лучей.
Воспитатель: -Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят. (Дети садятся за стол). Посмотрите на нашего цыпленка, что у него есть? (дети называют части тела: голова, туловище, крылышки, лапки, клювик, глазки; говорят какой формы голова, туловище, при этом обводят пальчиком, показывая , что голова круглая, а туловище похоже на овал.)
-Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой - жесткой, потрогайте ее пальчиками.
(Дети выполняют)
Воспитатель: Набирать краску нужно на самые кончики и жесткой щетинкой делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки цыпленка.
Кисточку возьмём вот так: (Рука опирается на локоть)
Это трудно? Нет, пустяк. (Держать тремя пальцами)
Вверх-вниз, вправо-влево (Выполнять движения кистью)
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала "каблучком".
Мы рисуем: раз, раз: (Кисточку ставить вертикально.)
Всё получится у нас! ( Сделать несколько тычков без краски)
(Воспитатель показывает, как раскрасить перышки, используя технику "Сухая кисть". Дети раскрашивают цыплят)


Самостоятельная работа детей.
Физкультурная минутка "Курочка и цыплята"
Воспитатель: Идите ко мне, цыплята, я буду вашей мамой. (Одеваю маску курочки)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребята -
Желтые цыплята.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Целое корытце.
Воспитатель: Детки посмотрите какие красивые цыплята у нас получились.
Петушок: Вот спасибо вам, ребята,
Стали желтыми цыплята.
Ну, а мне пора прощаться!
Дети прощаются с Петушком.
Воспитатель: Ребята, расскажите вам понравилось помогать Петушку? (ответы детей) Давайте всегда всем помогать, со всеми дружить! (дети исполняют песенку «Есть у солнышка дружок…»)