Перспективное тематическое планирование НОД по изобразительной деятельности в средней группе


Перспективное тематическое планирование НОД по изобразительной деятельности в средней группе
месяц нод задачи
Сентябрь
«Картинки для наших шкафчиков» Определение замысла в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Самостоятельное творчество - рисование предметных картинок и оформление рамочками.
«Крошки - осьминожки» Создать условия для экспериментирования с опечатками ладошек. Учить создавать выразительные образы морских существ. Развивать восприятие, чувство формы и ритма.
«Чудесные превращения кляксы» Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами: опредмечивание – «оживление» необычных форм.
«Ушастые пирамидки»
Лепка многоцветной пирамидки из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котёнка. Планирование работы.
«Солнце в тучах» Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета.
Вот поезд наш едет, колёса стучат…» Создание коллективной композиции из паровозика и вагончиков. Освоение способа деления бруска пластилина стекой на одинаковые части (вагончики).
«Мороженое» Расположение предметов на листе бумаги в нужном месте.Развивать доброжелательное отношение к окружающим.
«Лебедь» Создание композиции из засушенных листьев. Развитие внимания, речи, мышления.
Октябрь
«Яблоко – спелое, красное, сладкое» Рисование многоцветного (спелого) яблока гуашевыми красками и половинки яблока (среза) цветными карандашами или фломастерами.
Кисть рябинки, гроздь калины Создание красивых осенних композиций с передачей настроения. Свободное сочетание художественных материалов, инструментов и техник.
«Жила-была конфетка» Развитие композиционных умений: передача пропорциональных соотношений и поиск гармоничного расположения предметов.
«Жуки на цветочной клумбе» Лепка жуков конструктивным способом с передачей строения. Закрепление способа лепки полусферы.
«Вот какой у нас арбуз»
Лепка ломтей арбуза – моделирование частей по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек или лепка из пластилина рациональным способом
«Мухомор»
Лепка мухомора конструктивным способом из четырёх частей. Изготовление крапин для шапки.
«Листопад и звездопад» Создание красивых композиций из природного материала на бархатной бумаге. Знакомство с явлениями контраста.
«Золотые подсолнухи» Создание композиций из разных материалов. Формирование аппликативных умений в приложении к творческой задаче. Развитие чувства ритма и композиции.
Ноябрь
«Зайка серенький стал беленьким»
Трансформация выразительного образа зайчика: замена летней шубки на зимнюю – раскрашивание бумажного силуэта серого цвета белой гуашевой краской.
«Кто-кто в рукавичке живет»
Создание интереса к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Рисование по содержанию литературного произведения. Передача в рисунке характера и настроения героев. Освоение приёмов передачи сюжета: выделение главного – крупное изображение по центру на переднем плане; передача как смысловых, так и пропорциональных соотношений между объектами.
«Моя зимняя шапка» Рисование шапки простым карандашом, затем раскрашивание гуашью разных цветов. Развитие мышления, внимания.
«Во саду ли, в огороде (грядка с капустой и морковкой)
(2 часа) Создание композиций из вылепленных овощей на «грядках» - брусках пластилина. Освоение нового способа - сворачивание «ленты» в розан.
«Во саду ли, в огороде (грядка с капустой и морковкой)
(2 часа) Создание композиций из вылепленных овощей на «грядках» - брусках пластилина. Освоение нового способа - сворачивание «ленты» в розан.
«Ягоды» Учить лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики между ладоней. Развивать точность и координацию движения.
«Тучи по небу бежали» Знакомство с техникой аппликативной мозаики: разрезание узких полосок бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивание в пределах нарисованного контура.
«Заюшкин огород» Аппликативное изображение овощей: разрезание прямоугольника по диагонали и закругление уголков, обрывная и накладная аппликация.
«Падают снежинки» Знакомство с новым видом аппликации - обрыванием. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Декабрь «Морские узоры»
Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения. Экспериментирование с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Свободное, творческое применение разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия).
«Наша ёлочка»
(первый час) Рисование новогодней ёлки гуашевыми красками с передачей особенностей её строения и размещения в пространстве. Выбор конкретных приёмов
работы в зависимости от общей формы
художественного объекта.
«Наша ёлочка»
(второй час)
Рисование новогодней ёлки гуашевыми красками с передачей особенностей её строения и размещения в пространстве. Выбор конкретных приёмов
работы в зависимости от общей формы
художественного объекта.
«Сонюшки-пеленашки» Создание оригинальных композиций в спичечных коробках – лепка пеленашек в колыбельках. Лепка фигурок спящих игрушек на основе валика с закруглёнными концами. Знакомство с видом народной куклы – пеленашкой. Формирование интереса к экспериментированию с художественными материалами.
«Снежинка» Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа. Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, воображение.
«Елочка зеленая» Учить передавать строение елки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности. Упражнять в использовании стеки
«Праздничная елочка»(2 часа) Аппликативное изображение елочки из треугольников, полученных из квадратов путем их разрезания пополам по диагонали. Украшение елок декоративными элементами. Создание красивых новогодних открыток в подарок родителям.
Январь «Перчатки и котятки»
Изображение и оформление «перчаток»
(или «рукавичек») по своим ладошкам –
правой и левой. Формирование графических умений – обведение кисти руки с удерживанием карандаша на одном расстоянии без отрыва от бумаги. Создание орнамента.
«Как розовые яблоки, на ветках снегири!»
(первый час) Рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы – строения тела и окраски.
«Как розовые яблоки, на ветках снегири!»
(второй час) Рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы – строения тела и окраски.
«Железная дорога» Продолжать учить раскатывать из шариков столбики и составлять из них задуманный предмет. Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу, обрезать стекой лишни части столбиков.
«Улитка» Продолжать учить раскатывать из шарика столбик и сворачивать его в спираль, оттягивать и закруглять концы. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
«Поезд мчится «тук-тук-тук» (железная дорога) Знакомство с ножницами и освоение техники резания по прямой - разрезание бумажного прямоугольника на узкие полоски.
«Поезд мчится «тук-тук-тук» (железная дорога) Знакомство с ножницами и освоение техники резания по прямой - разрезание бумажного прямоугольника на узкие полоски.
«Ладошка» Учить детей наклеивать предметы и прорисовывать необходимые детали.
Февраль «Салют» Знакомство детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.
«Весёлые матрёшки»
(первый час) Знакомство с матрёшкой как видом народной игрушки. Рисование матрёшки с натуры с передачей формы, пропорций и элементов оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). Воспитание интереса к народной культуре.
«Весёлые матрёшки»
(второй час)
Знакомство с матрёшкой как видом народной игрушки. Рисование матрёшки с натуры с передачей формы, пропорций и элементов оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). Воспитание интереса к народной культуре.
«Прилетайте в гости» Лепка птиц конструктивным способом из четырёх-пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов. Получение выразительного цвета путём смешивания двух исходных цветов.
«Весёлые вертолёты» Лепка вертолётов конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнение представления о строении и способе передвижения вертолёта.
«Самолеты» Продолжать учить раскатывать столбики на картоне движениями вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
«Быстрокрылые самолеты» Изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера. Видоизменение деталей: срезание, загибание уголков, разрезание прямоугольника пополам. Поперек и по диагонали.
«Сосульки на крышах» Изображение сосулек разными аппликативными техниками. Освоение способа вырезания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.
Март «Красивые салфетки» Рисование узоров на салфетках круглой и квадратной формы. Гармоничное сочетание элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Понимание зависимости орнамента от формы салфетки.
«Морские коньки играют в прятки» Учить детей самостоятельно выбирать художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия темы .Рисовать морских коньков простым карандашом и вырезывать на нарисованному контуру. Развивать чувство и формы композиции.
«Морские коньки играют в прятки» (второй час) Учить детей самостоятельно выбирать художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия темы .Рисовать морских коньков простым карандашом и вырезывать на нарисованному контуру. Развивать чувство и формы композиции.
«Цветы-сердечки» Создание рельефных картин в подарок близким людям – мамам и бабушкам. Поиск вариантов изображения цветов с элементами-сердечками.
«Чайный сервиз для игрушек» Создание рельефных картин в подарок близким людям – мамам и бабушкам. Поиск вариантов изображения цветов с элементами-сердечками.
«Пирог» Продолжать учить лепить округлые формы, сплющивая тесто между ладоней, украшать изделие.
«Воробьи в лужах» Вырезание круга способом последовательного закругления четырех углов квадрата.
«Цветочная клумба» Составление полихромного цветка из бумажных форм ,подбор красивого цветосочетания.
Апрель «На далекой удивительной планете» (первый час) Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов. Развивать воображение, любознательность, уверенность в реализации самых смелых замыслов.
«На далекой удивительной планете» (второй
час) Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов. Развивать воображение, любознательность, уверенность в реализации самых смелых замыслов.
«Кошкин дом» Учить создавать коллективную композицию по мотивам литературного произведения. Формировать навыки сотрудничества, умение распределять работу и следовать замыслу. Развивать
«Звездное небо» Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону.
«Наш аквариум»
(2 часа) Активизация применения разных приёмов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Поиск изобразительно – выразительных средств.
«Наш аквариум»
Активизация применения разных приёмов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Поиск изобразительно – выразительных средств.
«Ракеты и кометы» Создание аппликативных картин на космическую тему. Освоение рационального способа деления квадрата на 3 треугольника.
«Рыбки играют, рыбки сверкают» Изображение рыбок из отдельных элементов. Развитие комбинаторных и композиционных умений.
Май «Ромашки в траве» Упражнять в рисовании восьмилепестковых цветов наклонными мазками. Закреплять технические умения и навыки рисования кистью. Развивать восприятие, чувство формы и ритма.
«Зайцы на поляне» Закрепить навыки рисования округлых и овальных форм. Закрепить знание о цвете ,навыки композиционно верно размещать на листе бумаги изображение. Воспитывать интерес и внимательное отношение к животным.
«Солнце и облако» Продолжать закреплять технику печатания ладошкой и рисования пальчиками .Продолжать учить рисовать пальчиками точки.
«Цветик-семицветик» Закрепить умение наносить пластилин на картон тонким слоем. Развивать мелкую моторику пальцев рук и аккуратность.
«Муха-цокотуха» Создание сюжетной пластической композиции по мотивам литературного произведения «Муха-цокотуха». Лепка насекомых в движении с передачей характерных особенностей строения и окраски. Сочетание разных материалов для изображения мелких деталей. Формирование коммуникативных навыков. Синхронизация движений обеих рук в процессе создания скульптурного образа. Воспитание интереса к живой природе.
«У солнышка в гостях». Закрепление техники вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Развитие способности к формообразованию
«У солнышка в гостях». Закрепление техники вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Развитие способности к формообразованию