Литературная гостиная на тему Все начинается с любви с использованием метода проектов (11 класс)


Методический комментарий к внеклассному мероприятию с использованием метода проектов
«Литературная гостиная»
Учитель Мамзина Л.Н.
Дата – 21.02.2014
Место проведения – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41 им. В.В.Сизова» города Курска
Для подготовки и разработки данного внеклассного мероприятия использовалась следующая литература:
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Уч. пос. для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров ⁄ Под ред. Е.С.Полат – М.: «Академия», 2001
Русский язык. Проекты? Проекты… Проекты! 5-11 классы: учебно-методическое пособие ⁄ А.Г.Нарушевич ⁄ Под редакцией Н.А.Сениной. – Ростов н⁄ Д: Легион, 2013.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап
Учитель дает детям сквозной тезис: «для любви не существует временных границ, любовь вечна. Именно она движет душами людей и пером поэтов». Ученики под руководством учителя формулируют тему будущего проекта: «Всё начинается с любви…». Цель: показать на литературных примерах, что любовь – великое чувство, которое движет миром. Задачи: собрать информацию по заданной теме; предложить классу свои идеи; разработать сценарий и провести литературную гостиную.
Планирование
Учащиеся, желающие принять участие в проекте, разбиваются на группы, распределяют роли в группе, намечают этапы работы, определяют время работы на каждом этапе.
План работы
• определить источники информации (справочная и художественная литература, Интернет);
• поиск информации по заданной теме;
• отбор, обсуждение и систематизация материала;
• осмысление «генеральной идеи» поэтического сценария;
• выстраивание композиции и подготовка сценария;
• подготовка музыкального оформления;
• анализ лирических стихотворений;
• работа над выразительностью чтения;
• работа над сценическим движением, репетиция отдельных сцен;
• подбор декораций и костюмов;
• оформление кабинета;
• создание индивидуальных мини-проектов;
• момент творчества. Чтение детьми своих стихов. Музыкальное исполнение стихов - песен.
Реализация проекта
Во внеурочное время учащиеся делятся результатами своей поисковой деятельности, предлагают различные идеи, обсуждают их, корректируют план. Учитель проводит индивидуальные и групповые консультации, помогает детям правильно и логично выстроить мыслительные структуры. При сборе материала учитель может столкнуться со следующей проблемой: в большинстве своем дети отбирают однообразные стихотворные тексты. Задача учителя – предложить детям выбрать поэтические тексты разного взгляда на это чувство.
4.Презентация проекта
Внеклассное мероприятие «Литературная гостиная на тему „Всё начинается с любви…”».
Данное мероприятие не только способствует развитию информационных , коммуникативных, культуроведческих компетенций, но и стимулирует к освоению новых программ и программных продуктов.
Мини-проекты выполняются в режиме презентаций Power Point, используются программы Word, Fotoshop.
Предмет: литература
Класс: 11А
Форма: литературная гостиная.
Цель: закрепить и расширить представление учащихся о любви - вечной теме искусства.
Задачи
Образовательные: расширить и углубить знания учащихся о любовной лирике русских и зарубежных авторов; познакомить с поэтическими произведениями, написанными в разные литературные эпохи.
Развивающие: развивать речевую деятельность, самостоятельность, креативность, творческие способности обучающихся.
Воспитательные: способствовать воспитанию высокого чувства любви, глубокого его осознания на примере русской и зарубежной поэзии.
Планируемые результаты
Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Метапредметные: умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы; умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; умение работать в группе; умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать.
Предметные: понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных ценностей; умение анализировать литературное произведение; умение создавать устные монологические высказывания; понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса.

Межпредметные связи: искусство (живопись, музыка, хореография).
Средства: компьютер, интерактивная доска, проектор, авторские презентации обучающихся.
Оформление: на классной доске, в центре, размещен плакат, символизирующий Любовь, а вверху название литературной гостиной. У доски – стол, покрытый ажурной скатертью, на нем – подсвечник и книги. Рядом 4 стула. Для зрителей и гостей стулья расставляются в несколько рядов в противоположной части кабинета. Стены украшены сердечками, вырезанными из цветной бумаги, и силуэтами влюбленных.
Этапы и виды деятельности Основное содержание Метапредметные навыки
Вступительное слово учителя
Презентация сценария
Звучит музыкальная композиция, настраивающая на лирический лад.
Выходят ведущие и начинают литературную гостиную.
Выходит девушка и читает стихотворение В.Еськова «Что такое любовь?»
Выходит юноша и читает сонет Данте.
Выходит девушка и читает 109 сонет Шекспира.
Выходит девушка и читает 116 сонет Шекспира.
Выходит юноша и читает стихотворение А.С.Пушкина «Сожженное письмо».
Выходит девушка и читает стихотворение А.С.Пушкина «Мадонна».
Выходит юноша и читает стихотворение М.Ю.Лермонтова «Мы случайно сведены судьбою…».
Выходит девушка и читает стихотворение Ф.И.Тютчева «О, как убийственно мы любим…».
Выходит юноша и читает стихотворение А.А.Фета «Какое счастье…».
Театрализованное представление «Башня» Вс.Иванова.
Выходят девушка и юноша и читают стихотворение А.Кочеткова «Баллада о прокуренном вагоне».
Выходит юноша и читает стихотворение Э.Асадова «Не привыкайте никогда к любви…».
Выходит ученица и читает стихотворение собственного сочинения.
Выходят все участники и читают по очереди стихотворение Р.Рождественского «Все начинается с любви… »
Пара танцует вальс.
III. Заключительное слово учителя.
Добрый день, дорогие ребята!
Здравствуйте, уважаемые гости!
Я рада видеть вас в нашей литературной гостиной. Сегодня мы будем говорить с вами о самом прекрасном чувстве на земле, которое украшает нашу жизнь, - о любви, о любви в поэзии. Сейчас наши одиннадцатиклассники представят вашему вниманию, уважаемые гости, проект литературной гостиной «Всё начинается с любви…».
Клип на песню «Всё начинается с любви» Виктора Третьякова
1 ведущий.
Любовь… Она имеет огромную, почти магическую власть над людьми, заставляет переживать и страдание, и сомнение, и надежду, и ревность. Ведь недаром говорят, что влюбленный подобен безумцу.
2 ведущий.
Шекспир писал: «Любовь – блеск солнечный, дождю идущий вслед… Любовь всегда как яркий вешний цвет ».
1 ведущий.
А Мольер проникновенно заметил: «В душе померк бы день и тьма настала б вновь, когда бы из нее изгнали мы любовь».
2 ведущий.
Удивительно высказывание Ивана Сергеевича Тургенева: «Любовь сильнее смерти и страха смерти, только ею, только любовью держится и движется жизнь».
1 ведущий.
В Библии сказано, что любовь дарована человеку от Бога. Что же это за дар, над тайной которого бьется не одно поколение поэтов, писателей, музыкантов, художников, людей, способных не только испытывать это чувство, но и выражать его в слове, музыке и живописи? Вот как о любви пишет наш курский поэт Вячеслав Еськов.
1-й чтец. В.Еськов «Что такое любовь?»
Что такое любовь? Это сказка.
Мир заоблачный, солнечный рай.
Чистота, честность слов, просто ласка,
Бесконечность, весна, солнце, май.
Что такое любовь? Это космос.
Рвется, стонет, куда-то манит.
Ей известен лишь наш один голос,
За любовью он к звездам летит.
Что такое любовь? Это вечность.
Шепот губ, шелест век, томный взгляд.
Поцелуи, цветы, смех и нежность,
Звон сердец и колец, мир и лад.
К нам всегда ты приходишь нежданно,
С непонятной твоей суетой.
В жизнь врываешься быстро, спонтанно,
Забираешь все: сон и покой.
Прерываешь дыханья и мысли,
Заставляешь идти за тобой.
Я в плену. Я влюблен. Нет мне жизни.
Без тебя я никто, будь со мной.
2 ведущий.
Тема любви – одна из самых любимых в поэзии. Великое, светлое чувство воспето практически всеми поэтами мира. Лев Толстой утверждал, что «без силы любви нет поэзии».
1 ведущий.
Мы обратимся сегодня к разным литературным эпохам и увидим, что для любви не существует временных границ, любовь вечна. Именно она движет душами людей и пером поэтов.
2 ведущий.
Перенесемся в эпоху Возрождения. Италия 13 век.
Однажды на празднике 9-летний мальчик Данте увидел девочку Биче Портинари. Она была в одежде удивительного алого цвета. В самой сокровенной глубине сердца будущего поэта Данте Алигьери родилось первое неосознанное чувство.
1 ведущий.
Прошло 9 лет со дня первой встречи. И вот перед взором Данте, уже юноши, снова предстала Беатриче, «облаченная в одежды ослепительно белого цвета». Беатриче заметила юношу, улыбнулась и поклонилась ему. Какую бурю вызвало это в душе влюбленного! Начались настоящие муки любви. И тогда он обратился к поэзии.
2-й чтец. Данте Алигьери «Её глаза распространяют свет…»
Ее глаза распространяют свет
Живого благородства, и повсюду
Что ни возьми – при них подобно чуду,
Которому других названий нет.
Увижу их – и трепещу в ответ
И зарекаюсь: «Больше я не буду
Смотреть на них», - но вскоре позабуду
И свой сердечный страх, и тот обет.
И вот опять пеняю виноватым
Моим глазам и тороплюсь туда,
Где, ослепленный, снова их закрою,
Где боязливо тает без следа
Желание, что служит им вожатым.
Амуру ли не ведать, что со мною?
2-й ведущий.
А теперь перенесемся в Англию 16 века.
Вильям Шекспир. Вот уже на протяжении нескольких веков он остается для нас загадкой. О жизни его известно мало. Нет ничего удивительного в том, что не сохранилось точных сведений о героине его сонетов – Смуглой леди.
1 ведущий.
Посвященные ей сонеты обжигают огнем живого чувства, и нет сомнения, что они - следствие личной драмы, поэтическая исповедь о неразделенной любви.
3-й чтец. Сонет Шекспира «Меня неверным другом не зови…»
Меня неверным другом не зови,
Как мог я изменить иль измениться?
Моя душа, душа моей любви,
В твоей груди, как мой залог, хранится.
Ты – мой приют, дарованный судьбой.
Я уходил и приходил обратно
Таким, как был, и приносил с собой
Живую воду, что смывает пятна.
Пускай грехи мою сжигают кровь,
Но не дошел я до последней грани,
Чтоб из скитаний не вернуться вновь
К тебе, источник всех благоуханий.
Что без тебя просторный этот свет?
В нем только ты. Другого счастья нет.
4-й чтец. Сонет Шекспира «Мешать соединенью двух сердец…»
Мешать соединенью двух сердец
Я не намерен. Может ли измена
Любви безмерной положить конец?
Любовь не знает убыли и тлена.
Любовь – над бурей поднятый маяк,
Немеркнущий во мраке и тумане,
Любовь – звезда, которою моряк
Определяет место в океане.
Любовь – не кукла жалкая в руках
У времени, стирающего розы
На пламенных устах и на щеках,
И не страшны ей времени угрозы.
А если я не прав и лжет мой стих –
То нет любви и нет стихов моих!
2-й ведущий.
Немало шедевров подарила миру русская любовная лирика XIX века. Это изумительные строки о любви, проникнутые нежностью и благородством, строки счастливые и грустные.
5-й чтец. А.С.Пушкин. «Сожженное письмо».
Прощай, письмо любви! прощай: она велела.
Как долго медлил я! как долго не хотела
Рука предать огню все радости мои!..
Но полно, час настал. Гори, письмо любви.
Готов я; ничему душа моя не внемлет.
Уж пламя жадное листы твои приемлет.
Минуту!.. вспыхнули! пылают –легкий дым
Виясь теряется с молением моим.
Уж перстня верного утратя впечатленье,
Растопленный сургуч кипит… О провиденье!
Свершилось! Темные свернулися листы;
На легком пепле их заветные черты
Белеют… Грудь моя стеснилась. Пепел милый,
Отрада бедная в судьбе моей унылой,
Останься век со мной на горестной груди…
6-й чтец. А.С.Пушкин. «Мадонна».
Не множеством картин старинных мастеров
Украсить я всегда желал свою обитель,
Чтоб суеверно им дивился посетитель,
Внимая важному сужденью знатоков.
В простом углу моем, средь медленных трудов,
Одной картины я желал быть вечно зритель,
Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,
Пречистая и наш божественный спаситель –
Она с величием, он с разумом в очах –
Взирали, кроткие, во славе и в лучах,
Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.
Исполнились мои желания. Творец
Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец.
7-й чтец. М.Ю.Лермонтов. «Мы случайно сведены судьбою…»
Мы случайно сведены судьбою,
Мы себя нашли один в другом,
И душа сдружилася с душою,
Хоть пути не кончить им вдвоем!
Так поток весенний отражает
Свод небес далекий голубой
И в волне спокойной он сияет
И трепещет с бурною волной.
Будь, о, будь моими небесами,
Будь товарищ грозных бурь моих;
Пусть тогда гремят они меж нами,
Я рожден, чтобы не жить без них.
Я рожден, чтоб целый мир был зритель
Торжества иль гибели моей,
Но с тобой, мой луч путеводитель,
Что хвала иль гордый смех людей!
Души их певца не постигали,
Не могли души его любить,
Не могли понять его печали,
Не могли восторгов разделить.
8-й чтец. Ф.И.Тютчев. «О, как убийственно мы любим…».
О, как убийственно мы любим.
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!
Давно ль, гордясь своей победой,
Ты говорил: она моя…
Год не прошел – спроси и сведай,
Что уцелело от нея?
Куда ланит девались розы,
Улыбка уст и блеск очей?
Все опалили, выжгли слезы
Горячей влагою своей.
Ты помнишь ли, при вашей встрече,
При первой встрече роковой,
Ее волшебный взор, и речи,
И смех младенчески-живой?
И что ж теперь? И где все это?
И долговечен ли был сон?
Увы, как северное лето,
Был мимолетным гостем он!
Судьбы ужасным приговором
Твоя любовь для ней была,
И незаслуженным позором
На жизнь ее она легла!
Жизнь отреченья, жизнь страданья!
В ее душевной глубине
Ей оставались вспоминанья…
Но изменили и оне.
И на земле ей дико стало,
Очарование ушло…
Толпа, нахлынув, в грязь втоптала
То, что в душе ее цвело.
И что ж от долгого мученья,
Как пепл, сберечь ей удалось?
Боль, злую боль ожесточенья,
Боль без отрады и без слез!
О, как убийственно мы любим!
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!..
9-й чтец. А.А.Фет. «Какое счастье: и ночь, и мы одни!»
Какое счастье: и ночь, и мы одни!
Река – как зеркало и вся блестит звездами;
А там-то… голову закинь-ка да взгляни:
Какая глубина и чистота над нами!
О, называй меня безумным! Назови
Чем хочешь; в этот миг я разумом слабею
И в сердце чувствую такой прилив любви,
Что не могу молчать, не стану, не умею!
Я болен, я влюблен; но, мучась и любя –
О слушай! О пойми! – я страсти не скрываю,
И я хочу сказать, что я люблю тебя –
Тебя, одну тебя люблю я и желаю!
1-й ведущий.
Начало 20 столетия вошло в историю под красивым именем «Серебряный век». Поэты Серебряного века подарили нам прекрасные строки, рассказывающие о сердечной боли и страданиях любви отвергнутой, неразделенной, но и любви счастливой , преодолевающей многие преграды на своем пути.
2-й ведущий.
В новом столетии поэты Серебряного века вновь с нами. Они открывают свой сезон. Они приглашают нас на вечер в литературный салон Вячеслава Иванова. Сегодня здесь будут звучать стихи о любви.
Театрализованное представление
«Башня» Вс. Иванова.
Сначала выходит Вс.Иванов, подходит к столу, зажигает свечу. «Поэты» садятся рядом на стулья.
Вс. Иванов. Добрый вечер, господа! Я рад видеть вас в своем литературном салоне. Позвольте мне на правах хозяина начать первым.
(Читает стихотворение «Любовь»)
Мы – два грозой зажженные ствола,
Два пламени полуночного бора;
Мы – два в ночи летящих метеора,
Одной судьбы двужалая стрела!
Мы – два коня, чьи держит удила
Одна рука, - одна язвит их шпора;
Два ока мы единственного взора,
Мечты одной два трепетных крыла.
Мы – двух теней скорбящая чета
Над мрамором божественного гроба,
Где древняя почиет Красота.
Единых тайн двугласные уста,
Себе самим мы – Сфинкс единый оба.
Мы – две руки единого креста.
(После чтения аплодисменты)
Вс. Иванов. Благодарю! (Обращается к Блоку) Александр Александрович, а чем вы нас порадуете сегодня?
Блок читает «Вхожу я в темные храмы»
Вхожу я в темные храмы,
Совершаю бедный обряд.
Там жду я Прекрасной Дамы
В мерцаньи красных лампад.
В тени у высокой колонны
Дрожу от скрипа дверей.
А в лицо мне глядит, озаренный,
Только образ, лишь сон о Ней.
О, я привык к этим ризам
Величавой, Вечной Жены!
Высоко бегут по карнизам
Улыбки, сказки и сны.
О, Святая, как ласковы свечи,
Как отрадны Твои черты!
Мне не слышны ни вздохи, ни речи,
Но я верю: Милая – Ты.
Вс.Иванов. Друзья! У нас сегодня гости: Николай Степанович Гумилев с женой Анной Андреевной Ахматовой. (Обращается к Ахматовой) Анна Андреевна, вы что-нибудь прочтёте сегодня нам?
А.Ахматова. Я прочту.
(Читает «Песня последней встречи»)
Так беспомощно грудь холодела,
Но шаги мои были легки.
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки.
Показалось, что много ступеней,
А я знала – их только три!
Между кленов шепот осенний
Попросил: «Со мною умри!
Я обманут моей унылой,
Переменчивой, злой судьбой».
Я ответила: «Милый, милый!
И я тоже. Умру с тобой…»
Это песня последней встречи.
Я взглянула на темный дом.
Только в спальне горели свечи
Равнодушно-желтым огнем.
(Вс. Иванов подходит к Ахматовой)
Вс.Иванов. Анна Андреевна, поздравляю Вас. Это стихотворение – событие в русской поэзии. (Целует Ахматовой руку)
Вс.Иванов. Но мне, кажется, ваш муж недоволен. Ну что вы, Николай Степанович, так реагируете? Прочитайте же нам что-нибудь свое.
Гумилев читает «Это было не раз»
Это было не раз, это будет не раз
В нашей битве, глухой и упорной:
Как всегда, от меня ты теперь отреклась,
Завтра, знаю, вернешься покорной.
Но зато не дивись, мой враждующий друг,
Враг мой, схваченный темной любовью,
Если стоны любви будут стонами мук,
Поцелуи – окрашены кровью.
Вс.Иванов. Господа! А у нас сегодня молодая, но очень талантливая поэтесса Марина Цветаева.
М.Цветаева. Я – поэт.
Вс.Иванов. Вы не любите слово «поэтесса», вы – поэт. Что это, вызов нам, мужчинам?
М.Цветаева. Что вы? Я люблю вас всех. Но сегодня я читаю только для одного.
Обращает свой взор на А.А.Блока и читает «Имя твоё…»
Имя твое – птица в руке,
Имя твое – льдинка на языке.
Одно-единственное движенье губ.
Имя твое – пять букв.
Мячик, пойманный на лету,
Серебряный бубенец во рту.
Камень, кинутый в тихий пруд,
Всхлипнет так, как тебя зовут,
В легком щелканье ночных копыт
Громкое имя твое гремит.
И назовет его нам в висок
Звонко щелкающий курок.
Имя твое – ах, нельзя! –
Имя твое – поцелуй в глаза,
В нежную стужу недвижных век.
Имя твое – поцелуй в снег.
Ключевой, ледяной, голубой глоток.
С именем твоим – сон глубок.
Вс.Иванов. Да что же это? Опять все лавры Александру Александровичу. Неужели мы не заслуживаем вашего внимания.
М.Цветаева. А для вас, господа, я спою.
Поет «Мне нравится, что вы больны не мной…»
1-й ведущий.
Любовь способна на многое…
Она даже может уберечь человека от смерти.
Летом 1932 года на станции Москва-Товарная произошло крушение поезда Москва-Сочи. В нем мог бы быть поэт Александр Кочетков. Но он в последний момент решил сдать билет и отложить отъезд на три дня, так как не хотел расставаться с женой. Получилось, что три дня отсрочки спасли поэта от неминуемой гибели. В первом же письме к жене было стихотворение «Баллада о прокуренном вагоне».
Юноша:
- Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,-
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.
Не зарастет на сердце рана -
Прольется чистыми слезами,
Не зарастет на сердце рана –
Прольется пламенной смолой.
Девушка:
- Пока жива, с тобой я буду-
Душа и кровь нераздвоимы -
Пока жива, с тобой я буду -
Любовь и смерть всегда вдвоем.
Ты понесешь с собой повсюду-
Не забывай меня, любимый, -
Ты понесешь с собой повсюду
Родную землю, милый дом.
Юноша:
- Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?
Девушка:
- За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба – я и ты.
Юноша:
- Но если я безвестно кану-
Короткий свет луча дневного, -
Но если я безвестно кану
За звездный пояс, в млечный дым?
Девушка:
- Я за тебя молиться стану,
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.
Юноша:
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он стал бездомным и смиренным,
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он полуплакал, полуспал,
Когда состав на скользком склоне
Вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне
От рельс колеса оторвал.
Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.
Девушка:
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них –
Юноша:
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг!
1-й ведущий.
Любовь – это Божественный дар. А это значит, что её нужно нести по жизни, как великое счастье.
Стихотворение-завещание. Так можно определить жанр одного из стихотворений Эдуарда Асадова – поэта, который большую часть жизни был слепым, не видел перед глазами ничего, кроме черноты, но смог сохранить свет и любовь в душе.
10-й чтец. Э.Асадов. «Не привыкайте никогда к любви…»
Не привыкайте никогда к любви!
Не соглашайтесь, как бы ни устали,
Чтоб замолчали ваши соловьи
И чтоб цветы прекрасные увяли.
И, главное, не верьте никогда,
Что будто все проходит и уходит.
Да, звезды меркнут, но одна звезда
По имени Любовь всегда-всегда
Обязана гореть на небосводе!
Не привыкайте никогда к любви,
Разменивая счастья на привычки,
Словно костер на крохотные спички,
Не мелочись, а яростно живи!
Не привыкайте никогда к губам,
Что будто вам издавна знакомы,
Как не привыкнешь к солнцу и ветрам
Иль ливню средь грохочущего грома!
Да, в мелких чувствах можно вновь и вновь
Встречать, терять и снова возвращаться,
Но если вдруг вам выпала любовь,
Привыкнуть к ней – как обесцветить кровь
Иль до копейки разом проиграться!
Не привыкайте к счастью никогда!
Напротив, светлым озаряясь гореньем,
Смотрите на любовь свою всегда
С живым и постоянным удивленьем.
Алмаз не подчиняется годам
И никогда не обратится в малость.
Дивитесь же всегда тому, что вам
Заслуженно иль нет – судить не нам,
Но счастье в мире все-таки досталось!
И, чтоб любви не таяла звезда,
Исполнитесь возвышенным искусством:
Не позволяйте выдыхаться чувствам,
Не привыкайте к счастью никогда.
1-й ведущий.
О любви написано много: тысячи страниц. О любви написано мало: чувство это неисчерпаемо, как сама жизнь.
2-ведущий.
Сегодня мы лишь прикоснулись к этой теме – теме любви в поэзии. Вспомнили шедевры любовной лирики разных эпох. Но и в наш 21 век тема любви остается актуальной. Мы, молодое поколение, постараемся сохранить это светлое чувство в наших душах, потому что всё начинается с любви.
1-й ведущий.
А сейчас наша одноклассница, Селихова Алена, прочитает стихотворение собственного сочинения… Конечно, о любви.
Моя любовь пришла из ниоткуда,
Такая яркая и сильная была.
Я не ждала тогда от жизни чуда,
Та неожиданно его преподнесла.
А чувства, хитрые, впитались быстро в кровь…
И даже пару жизней мало,
Чтоб выгнать из души любовь,
Она, как бабочка, вокруг меня витала.
Идут года, ну а в груди тепло.
Я точно знаю: сердце дышит.
Любовь питает, как костер, его,
И человеку неподвластно, не потушит.
Я не спешу… и наслаждаюсь ею сполна…
Пока не разлучит нас вечность.
Хотя ведь для любви смерть – ерунда.
Ее второе имя – бесконечность.
1-й чтец.
Все начинается с любви…
Твердят:
«Вначале
было
слово».
А я провозглашаю снова:
Все начинается с любви!
2-й чтец.
Все начинается с любви:
и озаренье,
и работа,
глаза цветов,
глаза ребенка –
все начинается с любви.
3-й чтец.
Все начинается с любви.
С любви!
Я это точно знаю.
Все,
даже ненависть –
родная
и вечная
сестра любви.
4-й чтец.
Все начинается с любви:
мечта и страх,
вино и порох.
Трагедия,
тоска
и подвиг –
все начинается с любви.
5-й чтец.
Весна шепнет тебе:
«Живи».
И ты от шепота качнешься.
И выпрямишься.
И начнешься.
Все вместе.
Все начинается с любви!


Вальс Е.Доги из к⁄ф «Мой ласковый и нежный зверь». Пара танцует вальс.

На этом наша литературная гостиная, посвященная поэзии любви, заканчивается. Хотелось бы, чтобы каждый из нас унес с собой частичку доброго, такого нужного нашему сердцу чувства – любви. Любите друг друга и будьте счастливы. Регулятивные УУД:
• планирование последовательности деятельности, прогнозирование ее результатов;
•коррекция, оценка;
•волевая саморегуляция.
Познавательные УУД:
• моделирование;
•перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами.
Коммуникативные УУД:
•адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• владеть устной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
• умение работать в паре;
• публичное выступление.
Метапредметные навыку:
• умение составлять связное устное высказывание;
• умение выделять интонационно-значимые части высказывания.
Мини-проект № 1 по стихотворению В.Еськова. Слайды 2-5
Регулятивные УУД:
• планирование последовательности деятельности;
• волевая саморегуляция.
Познавательные УУД:
• моделирование;
• поиск нужной информации.
Личностные УУД:
• положительное отношение к познавательной деятельности;
• стремление к прекрасному;
• потребность к самовыражению и самореализации.
Метапредметные навыки:
• умение самостоятельно осуществлять свою деятельность;
• умение решать возникающие новые, нестандартные проблемы;
• умение извлекать информацию из разных источников;
• умение выделять интонационно-значимые части высказывания;
• умение соблюдать эмоциональные паузы.
Презентация. Слайды 7-9.
Мини-проект № 2 по сонету Данте. Слайд 10.
Регулятивные УУД:
• планирование последовательности деятельности;
• волевая саморегуляция.
Познавательные УУД:
• моделирование;
• поиск нужной информации.
Личностные УУД:
• положительное отношение к познавательной деятельности;
• стремление к прекрасному;
• потребность к самовыражению и самореализации.
Метапредметные навыки:
• умение самостоятельно осуществлять свою деятельность;
• умение решать возникающие новые, нестандартные проблемы;
• умение извлекать информацию из разных источников;
• умение выделять интонационно-значимые части высказывания;
• умение соблюдать эмоциональные паузы.
Мини-проект № 3 по сонетам Шекспира. Слайды 11-17.
Регулятивные УУД:
• планирование последовательности деятельности;
• волевая саморегуляция.
Познавательные УУД:
• моделирование;
• поиск нужной информации.
Личностные УУД:
• положительное отношение к познавательной деятельности;
• стремление к прекрасному;
• потребность к самовыражению и самореализации.
Метапредметные навыки:
• умение самостоятельно осуществлять свою деятельность;
• умение решать возникающие новые, нестандартные проблемы;
• умение извлекать информацию из разных источников;
• умение выделять интонационно-значимые части высказывания;
• умение соблюдать эмоциональные паузы.
Презентация. Слайд 18.
Мини-проект №4 по стихотворению Пушкина «Сожженное письмо». Слайды 19-23.
Регулятивные УУД:
• планирование последовательности деятельности;
• волевая саморегуляция.
Познавательные УУД:
• моделирование;
• поиск нужной информации.
Личностные УУД:
• положительное отношение к познавательной деятельности;
• стремление к прекрасному;
• потребность к самовыражению и самореализации.
Метапредметные навыки:
• умение самостоятельно осуществлять свою деятельность;
• умение решать возникающие новые, нестандартные проблемы;
• умение извлекать информацию из разных источников;
• умение выделять интонационно-значимые части высказывания;
• умение соблюдать эмоциональные паузы.
Мини-проект № 5 по стихотворению Пушкина «Мадонна». Слайды 24-25.
Регулятивные УУД:
• планирование последовательности деятельности;
• волевая саморегуляция.
Познавательные УУД:
• моделирование;
• поиск нужной информации.
Личностные УУД:
• положительное отношение к познавательной деятельности;
• стремление к прекрасному;
• потребность к самовыражению и самореализации.
Метапредметные навыки:
• умение самостоятельно осуществлять свою деятельность;
• умение решать возникающие новые, нестандартные проблемы;
• умение извлекать информацию из разных источников;
• умение выделять интонационно-значимые части высказывания;
• умение соблюдать эмоциональные паузы.
Мини-проект № 6 по стихотворению Лермонтова «Мы случайно сведены судьбою…». Слайды 26-27.
Регулятивные УУД:
• планирование последовательности деятельности;
• волевая саморегуляция.
Познавательные УУД:
• моделирование;
• поиск нужной информации.
Личностные УУД:
• положительное отношение к познавательной деятельности;
• стремление к прекрасному;
• потребность к самовыражению и самореализации.
Метапредметные навыки:
• умение самостоятельно осуществлять свою деятельность;
• умение решать возникающие новые, нестандартные проблемы;
• умение извлекать информацию из разных источников;
• умение выделять интонационно-значимые части высказывания.
Мини-проект № 7 по стихотворению Тютчева «О, как убийственно мы любим…». Слайды 28-29.
Регулятивные УУД:
• планирование последовательности деятельности;
• волевая саморегуляция.
Познавательные УУД:
• моделирование;
• поиск нужной информации.
Личностные УУД:
• положительное отношение к познавательной деятельности;
• стремление к прекрасному;
• потребность к самовыражению и самореализации.
Метапредметные навыки:
• умение самостоятельно осуществлять свою деятельность;
• умение решать возникающие новые, нестандартные проблемы;
• умение извлекать информацию из разных источников;
• умение выделять интонационно-значимые части высказывания.
Мини-проект № 8 по стихотворению Фета «Какое счастье…». Слайды 30-31.
Регулятивные УУД:
• планирование последовательности деятельности;
• волевая саморегуляция.
Познавательные УУД:
• моделирование;
• поиск нужной информации.
Личностные УУД:
• положительное отношение к познавательной деятельности;
• стремление к прекрасному;
• потребность к самовыражению и самореализации.
Метапредметные навыки:
• умение самостоятельно осуществлять свою деятельность;
• умение решать возникающие новые, нестандартные проблемы;
• умение извлекать информацию из разных источников;
• умение выделять интонационно-значимые части высказывания.
Презентация. Слайды 32-33.
Регулятивные УУД:
• владеть приемами волевой саморегуляции;
• принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные УУД:
• смысловое чтение;
• извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров.
Личностные УУД:
• участвовать в творческом, созидательном процессе;
• положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.
Коммуникативные УУД:
Умение работать в группе.
Презентация. Слайды 34-35.
Регулятивные УУД:
• владеть приемами волевой саморегуляции;
• принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные УУД:
• смысловое чтение;
• извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров.
Личностные УУД:
• участвовать в творческом, созидательном процессе;
• положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.
Коммуникативные УУД:
умение работать в паре.
Презентация. Слайд 36.
Регулятивные УУД:
• владеть приемами волевой саморегуляции;
• принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные УУД:
• смысловое чтение;
• извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров.
Личностные УУД:
• умение выражать свои эмоции;
• положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.
Презентация. Слайд 37.
Презентация. Слайд 38.
Регулятивные УУД:
• владеть приемами волевой саморегуляции;
• принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные УУД:
• смысловое чтение;
• извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров.
Личностные УУД:
• умение выражать свои эмоции;
• положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.
Коммуникативные УУД:
умение работать в группе.