Отчет о проведении декады естественно-математических дисциплин


Государственное казенное коммунальное предприятие
колледж сервиса и новых технологий
акимата ЗКО
Отчет о проведении декады естественно-математических дисциплин
Подготовили:
преподаватель физики и математики
Андрусенко Н.А.,
преподаватель химии и биологии
Манохина Е.А.
Уральск, 2014
Привитие интереса к учебной дисциплине - одна из главных задач преподавателя. Методические декады дают возможность реализовать эту цель. Десять дней, с 18 по 28 ноября, обучающиеся нашего колледжа жили в мире предметов естественно-математического цикла: физики, химии, математики, географии и информатики. Познавательные задания, необычные уроки, конкурсы, викторины, олимпиада ждали наших обучающихся.
Задачи проведения декады в колледже:
Учебные:
Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий
Повысить уровень естественно математического развития обучающихся и расширить их кругозор.
Углубить представления обучающихся об использовании сведений естественно математических наук в повседневной жизни. Показать ценность знаний в профессиональной деятельности.
Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.
Развивающие:
Развивать у обучающихся интерес к естественно математическим наукам.
Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний.
Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.
Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.
-398145128270
Как "Театр начинается с вешалки..." так и декада начинается с открытия! Первым мероприятием, открывшим декаду Естественно-математического цикла, стало внеклассное познавательно-театрализованное мероприятие «На балу у информатики».
Кабинет информатики был красочно оформлен шарами, тематическими газетами, стендом с познавательной информацией и иллюстрациями.
Учащиеся были ознакомлены с планом мероприятий проводимыми в рамках декады и возможностями принять в них участие.
-20040601790703187065420370На открытие бала наук к Информатике прибыли царицы Физика, Химия, Математика, Биология, Астрономия, роли которых исполнили учащиеся 212 и 222 групп: Лупинос А., Цаплина Е., Киселева Ю., Кудашева С., Трофимова А. Банникова С. Они рассказывали стихи о предметах, пели о них песни, показывали занимательные опыты, задавали вопросы зрителям. Было показано значение информатики для естественно-математических дисциплин - показ построения графиков в программе Excel, физические модели, плакат «Берегите природу!», созданный в программе Photoshop учащимися гр. №212 «повар» Кожевниковым К. и Ухаботовым Р., программа «Расчет плотности газов», небольшой астрономический фильм, созданный учащейся группы №333 «контролер-кассир» Дон Л.
Учащиеся группы № 242 «менеджер по сервису» Воробьева Н. и Водилина Н. спели шуточные частушки о предметах цикла.
-386715-207645Самый активный и эрудированный зритель – учащийся группы №212 – Турманов Р. был награжден призом.
Учащиеся убедились, как тесно связаны все науки между собой, и как необходим предмет Информатика при изучении любой науки.


4124960759460С целью совершенствования качества подготовки обучающихся по предметам естественно-математического цикла, повышения интереса их к учебной деятельности, а также выявления одарённой молодёжи, в рамках декады, проведены в колледже олимпиады по естественно-математическим дисциплинам на государственном (Абдрахманова Б.А.) и русском языках (Андрусенко Н.А., Манохина Е.А.).
На олимпиадах участвовали обучающиеся первых и вторых курсов.
Победители олимпиад:
Государственный язык обучения
1 место – Ғазиз Күнсауле, гр.№ 121 – «кондитер»;
2 место – Имашева Жамиля, гр. № 121 – «кондитер»;
2 место – Айдарбекова Гүлсезім, гр. № 121- «кондитер».
2 место – Қуандыков Аманбек, гр.№ 111 - «повар»;
3 место – Нұржанов Шалқар, гр. № 121 – «кондитер»;
4516120-2190753 место – Алдиярова Ақерке, гр. № 121 – «кондитер»
-387350137795
Русский язык обучения
1 курс:
1 место – Букреева Мария, гр.№ 122 – «кондитер»;
2 место – Пересунько Кристина, гр.№ 112 – «повар»;
-2095500-984253 место – Приказчикова Марина, гр.№ 122- «кондитер».
2 курс:
1 место – Турманов Руслан, гр. № 212 – «повар»;
2 место – Копняева Анна, гр. № 222 – «кондитер»;
3 место – Ухаботов Роман, гр. № 212 – «повар»
«Огромный океан неведомого окружает нас. И чем больше мы знаем, тем больше загадок задает нам природа»...
44850051503045-51879518846804458335186690-51879510604521 ноября, в рамках декады наук естественно-математического цикла, прошла физико-химико-биолого-математическая игра «Сок жизни на Земле». Две команды: сборная поваров и инструктора по туризму «Водный мир» и сборная кондитеров и инструктора по туризму «Н2О» схватились в, казалось бы, неравной схватке. Много болельщиков пришло поддержать команды – и одноклассники и преподаватели. Вопросы были непростые, но вполне приемлемые для учащихся, не требующие углубленных знаний по указанным предметам, однако учащимся необходим широкий кругозор, общая эрудиция. Игра способствовала формированию информационной культуры, логического мышления, коллективной творческой активности, позволяла повторить и закрепить изученный материал по предметам, представленный в неординарных ситуациях.
Жюри внимательно отслеживали количество баллов, которое получали участники в разноплановых раундах игры. Не пришлось скучать и болельщикам – у них было много шансов заработать своей команде бонусные баллы.
-347980-669925Игра сопровождалась зрелищными опытами: иголка не тонула в воде, появлялся фиолетовый дым, выпадал «золотой дождь», бумажные цветы меняли свой цвет. Все эти феномены необходимо было объяснить участникам.
В итоге участники команды «Н2О» все-таки одолели соперников, но разрыв был небольшим, что для обучающихся является огромным успехом.
Одинаково поздравляем и победителей и побежденных!!!
-34480560325
Также 21 ноября проведен открытый урок географии «Бразилия – страна контрастов» в группе №242 «менеджер по сервису» преподавателем Урынгалиевой Н.И.
Наверное, нет на Земле человека, который не любил бы путешествовать. На данном уроке ребята отправились в воображаемое путешествие по Бразилии, во время которого исследовали природные особенности этой экзотической страны, жизнерадостного населения, индейских традиций и колоритной архитектуры.
Учащиеся определяют маршрут путешествия, прослушав песню «На далекой Амазонке», сл. Р. Киплинга, муз. Берковского, Синельникова.
4503420649605На этом занятии преподаватель вовлекла учащихся в процесс создания ими совершенно нового продукта, с помощью которого они более глубоко изучили новую тему и обменялись полученными знаниями с одноклассниками. Ребята провели исследования по следующим темам: «1. История открытия. 2. Особенности географического положения.
3. Удивительные природные условия. 4. Население. 5. Три столицы Бразилии.
6. Хозяйственная деятельность»
Преподаватель играет роль руководителя, координатора и консультанта. В ходе логически правильно построенного диалога она направляет деятельность учащихся в нужное русло. Деятельность преподавателя заключается в поддержании нужного темпа работы. Учащиеся представляли результаты своих исследований в виде докладов, сообщений, мультимедийных презентаций.
На уроке мы перенеслись на несколько минут в Бразилию на карнавал (просмотр фрагмента видеофильма).
-377825221615Закрепление проходило при заполнении схемы: на одном плакате - импорт, а на другом -экспорт. Пока одни учащиеся заполняли схему, другие объясняли необычные природные явления, с которыми встречаются туристы, посещая Бразилию.
В заключительной части урока преподаватель предлагает учащимся узнать овощи и растения, разложенные на блюде: помидор, перец, картофель, подсолнечник, кукурузу, тыкву.
288290039370В конце урока учащиеся по очереди произносят слова, которыми можно описать Бразилию.
Тип и структура урока соответствовали поставленным целям, возрастным и индивидуальным особенностям восприятия учащихся. Структура урока отвечает дидактической цели, соответствует логике изучения комплексной экономико-географической характеристики стран с использованием различных источников географических знаний.
Принципы, соблюдаемые в деятельности преподавателя и учащихся: сотрудничество, соучастие, наглядность, доступность.
На уроке формировались следующие компетентности: коммуникативная, информационная, компетентность разрешения проблем.
-35814085725
24 ноября. Открытый урок информатики «MSExcel. Построение диаграмм» проведен преподавателем Абдрахмановой Б.А. в группе №332 «контролер-кассир»
3264535399415Урок формировал аналитическое и логическое мышление учащихся; развивал умение выделять главное, находить ошибку; развивал способности сравнивать, сопоставлять. Способствовал воспитанию здорового образа жизни, т.к. на уроке обсуждалось воздействие сотового телефона на организм человека и строились диаграммы зависимости вредного воздействия от марки телефона.
Преподаватель последовательно, в ходе беседы подводила учащихся к пониманию темы урока.
На уроке обучающиеся продолжали открывать мир информационных технологий, а точнее, технологии обработки числовой информации в электронной таблице MS Excel.
-418465597535В любой сфере деятельности существует множество задач, в которых исходные данные и результаты должны быть представлены в графической форме. Умение наглядно представлять информацию в виде графиков и диаграмм – неотъемлемая часть современного образования. При решении различных задач, подготовке отчетов по различным дисциплинам, выполнении творческих заданий нередко возникает необходимость графического представления числовых данных. Основное достоинство такого представления – наглядность.
Диаграмма - один из способов визуализации данных, которую можно построить в MS Excel. Excel позволяет строить большое количество разнообразных диаграмм. Учащиеся Антонова Е. и Дон Л. подготовили сообщения о типах диаграмм, подготовив небольшие презентации.
Преподаватель подробно объяснила алгоритм построения диаграммы, продемонстрировав выполнение задания, сопровождая его наглядным материалом, представленным на слайдах и видеоматериалом.
Учащиеся выполняли практическую работу, содержащую 3 задания.
В конце урока, преподаватель опять обратилась к теме ЗОЖ, познакомив учащихся со словами Сократа о здоровье.
-41846521717025 ноября в группе №212 «повар» преподавателями Андрусенко Н.А. и Манохиной Е.А. был проведен интегрированный урок «Разгадка тайн природы, или история развития атомной физики»
В данном уроке прослеживается тесная связь между двумя предметами: физика, химия.
172148583185-2438400805815Подобранный материал помогает учащимся составить историческую цепочку событий, приведших к созданию современной теории строения атома. На уроке используются выдержки из поэмы Тита Лукреция Кара "О природе вещей". Для проведения урока необходима предварительная подготовка. Нужно подготовить с учащимися сценку и отрывок из поэмы.
Урок дает учащимся целостную картину о сложном строении атома. Важнейшие вопросы физики и химии рассматриваются на одном уроке.
Цель и задачи, поставленные в начале урока, реализованы. И немаловажную роль в этом сыграла интеграция двух наук, двух взглядов на происходящие в микромире процессы. Ведь мир един, а в нем – одни и те же законы, явления, под каким бы углом мы их не рассматривали на уроках физики и химии.
36410901043940-387985212090Интегрированный урок отвечает современным требованиям. Выбор содержания учебного материала учителями физики и химии обеспечивает интеграцию, анализ, синтез основных понятий, событий, явлений и фактов из курса физики и химии, практическое и творческое перенесение знаний, умений и навыков учеников в новые ситуации, обобщение и систематизация учебных достижений учеников, развитие знаний учащихся на новом уровне.
Использовался дополнительный материал учебных пособий и интернет-сайтов. Отобранное содержание соответствовало принципам научности, доступности и последовательности. Выбранные средства обучения, в том числе технические, сделали урок наглядным.
Применены методы и приемы:
постановка проблемного вопроса в качестве мотивации новой темы;
эвристическая беседа при объяснении и закреплении в ходе выполнения заданий и упражнений;
фронтальная проверка работы при коррекции материала;
прогнозирование результатов наблюдений;
моделирование нового материала, моделирование атома;
групповая работа при коррекции и первичном контроле.
Учащиеся в ходе объяснения, беседы, выполнения заданий:
строили модель атома;
конспектировали и продолжали учиться пользоваться акцентированным конспектом;
комментировали ход действия, ход выполненного действия;
работали с моделями атомов;
учились выделять главное.
Урок в целом отвечает современным требованиям. Цели урока соответствуют его типу и месту в теме, являются реально решаемыми.
-42608532448526 ноября. Внеклассное мероприятие по математике, физике и информатике «Поле чудес» Преподаватель Абдрахманова Б.А., группы № 121 «кондитер», 231 «пекарь»
2599690324485В игре принимали участие учащиеся гр.№121 «кондитер». Игра была посвящена ученым, внесшим свой вклад в математику, физику, информатику. Тройка игроко в была внимательна к игре, живой интерес вызывал результат,
После отгаданного слова, учащиеся гр. №231 «пекарь» зачитывала сообщения. Что делало мероприятие не только интересным, но и познавательным.
В промежутке между турами проводилась игра со зрителями. Так что, без внимания и подарков не остался никто.
-396875-469265Игра сопровождалась красочной презентацией, где использовались флеш-элементы, музыка и анимации. Использование презентации предавало игре ощущение праздника. Это повлияло на настроение уча щихся. Игра протекала в дружелюбном русле.
Победитель – Айдарбекова Гульсезим.
-39814566865527 ноября. Внеклассное мероприятие по химии «Химия ұлттық ойында», проведенное преподавателем Абитовой Ж.Е. в группах №111 «повар» и №121 «кондитер», развивает познавательную активность у обучающихся, повышает интерес к знаниям, развивает память, внимание, образное мышление. Интересно название темы. Вспомнили национальные игры, которые можно использовать как стимул для соревнования. Игра началась с психологического настроя: участники игры, встав в круг, передавали друг другу сердечко с добрыми пожеланиями, тем самым преподаватель с самого начала создала атмосферу доброжелательности, взаимоуважения, снижения тревожности.
-20948652819402487295635Учащиеся были разделены на 4 команды «Кислород», «Аргон», «Углерод», «Азот»,
Преподаватель играет роль руководителя, координатора и консультанта.
Данное мероприятие прошло в хорошем темпе, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов. Учащиеся отвечали на вопросы, разгадывали кроссворд, рекламировали предметы казахского быта, высказали свое мнение о данном мероприятии.
Учащиеся были заинтересованы, активны, показали хорошие знания, образное мышление, творческое воображение. Игра прошла интересно.
-375920215900В этот же день прошло внеклассное мероприятие по географии «Табиәатты қорғау қасиетті іс» (преподаватель Ербузова Б. Ж.) в гр. №231 «пекарь»
27870151050925Тема актуальная, нужная. В настоящее время человечество столкнулось с проблемой резкого ухудшения состояния окружающей среды и истощения природных ресурсов во всевозрастающих масштабах. Экологические проблемы не миновали и Казахстан. Экосистемы Казахстана хрупки и легко уязвимы, так как большая часть республики относится к аридной зоне.
Собран и охвачен материал по охране окружающей среды, о заповедниках РК (Алтайский, Барсакельмес, Наурузумский, Аксу-Жабаглы, Маркакольский, Аламатинский, Устюртский, Алакольский заповедники), небольшие стихи о красоте природы РК. Участвовали и вели учащиеся.
-39814531115Преподавателем были приготовлены презентация и книжная выставка.
О, Казахстан, как ты велик!
Люблю тебя за твой могучий лик:
За степи, горы, реки и моря,
За то, что ты – Родина моя!
Все эти мероприятия, безусловно, должны запомниться нашим студентам, и сделают обучение увлекательным.
Все хорошее имеет плохое свойство рано или поздно заканчиваться. Подошла к концу и предметная декада естественно-математических дисциплин. Но и она, как и все, что с нами происходит, не прошла бесследно, но стала для учащихся прекрасным поводом взглянуть на изучаемые предметы не столько сквозь призму оценок и бесконечных испытаний в виде контрольных работ, сколько как способ познания окружающего мира, столь совершенно устроенного Творцом.
3621405-207645На закрытии декады были подведены итоги декады предметов естественно – математического цикла, а -318135-308610победителям и призерам конкурсов и олимпиад были вручены Почетные грамоты и дипломы.
-39433511430Итоги предметной декады были подведены на заседании методического объединения, был проведен анализ всех организованных мероприятий. Поставленные цели выполнены. Ученики проявили свою фантазию, творчество и знания в области математики, физики, химии, биологии, географии и информатики, через игру у ребят воспитывался интерес к учебе в целом. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя.
Все учителя владеют теоретическим материалом на высоком уровне, используют разнообразные формы деятельности на уроке и внеклассном мероприятии: индивидуальную работу с учащимися, фронтальную, работу в парах и группах. На уроках и внеклассных мероприятиях прослеживалась система работы педагогов по формированию общеучебных умений: умение выполнять сравнение и анализ, доказывать свою точку зрения, делать выводы; отрабатывались и коммуникативные умения: умение организовать работу в команде, договориться, прийти к единому мнению. На всех уроках учителя и учащиеся активно применяют компьютер и Интернет для создания различных заданий. При этом повышается интерес к уроку, знания усваиваются лучше, создается творческая и интеллектуальная атмосфера. При проведении мероприятий учителя старались создавать атмосферу творческого вдохновения, чтобы присутствовали мгновения удивления, заинтересованности, увлеченности. Мероприятия позволили учащимся глубже понять роль предметов в жизни человека.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Наблюдалась слаженная работа всех членов методического объединения, своевременная координация действий, взаимопомощь и поддержка.
Не был проведен открытый урок физики «Оптикалық аспаптар» в гр. №231 в связи с болезнью преподавателя Гумаровой З.М.
Цели проведения декады были достигнуты, задачи выполнены.
ХОЧЕТСЯ ПОЖЕЛАТЬ, ЧТОБ ВСЕ НАУКИ
О ПРИРОДЕ, К КОТОРЫМ ВЫ УЖЕ ПРИОБЩИЛИСЬ
ГЕОГРАФИЯ, БИОЛОГИЯ, ФИЗИКА И ХИМИЯ,
НЕ ОСТАЛИСЬ У ВАС В ПАМЯТИ ОТДЕЛЬНЫМИ
«КНИЖКАМИ», А СЛИЛИСЬ В МНОГОГРАННУЮ
КАРТИНУ ОКРУЖАЮЩЕЙ НАС ПРИРОДЫ.
В ДОБРЫЙ ПУТЬ!
Ответственные преподаватели:
Андрусенко Н.А.,
Манохина Е.А.