Внеурочная деятельность. Пояснительная записка к рабочей программе кружка Моделирование


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа кружка «Моделирование» внеурочной деятельности для 1 - 4 классов составлена на основе авторской программы «Моделирование» (автор В.А.Горский) из сборника издательства «Просвещение» «Примерные программы внеурочной деятельности» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения.
Основная цель кружка «Моделирование» в рамках внеурочной деятельности заключается в осуществлении взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и целостности образования, углублении общеобразовательной подготовки школьников в технологическом направлении, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Моделирование имеет своей приоритетной целью - способствовать развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
Задачи внеурочной деятельности в рамках кружка Моделирование:
Развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
знакомство с практическим освоением технологий проектирования, моделирования и изготовления простейших технических моделий;
формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах моделирования, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой; расширение культурного кругозора, обогащение знаний о видах транспорта;
расширение и формирование новых знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития, истории развития человеческих изобретений в каждом из направлений (надводный, подводный, воздушный, наземный транспорт);
расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;
развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
выявление и развитие природных задатков и способностей детей, помогающие достичь успеха в техническом творчестве;
развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения и др.);развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;
развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;
формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;
воспитание интереса к достижениям отечественных исследователей, естествоиспытателей и творцов техники;
духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.
В соответствии с учебным планом на занятия кружка Моделирование в 1-- 4-ом классах отводится по 70 часов (2 часа в неделю, 35 учебных недель).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.
Содержание рабочей программы соответствует авторской без внесения изменений. Проведено рекомендованное автором уточнение количества часов на теоретическую и практическую часть занятий, с учетом интересов детей и уровнем их подготовленности.