Конспект нетрадиционного родительского собрания на тему Что такое хорошо, что такое плохо.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи.
Задачи:
Актуализировать понятие «вежливость».
Напомнить родителям элементарные правила культурного, вежливого человека.
Рассмотреть приемы и методы воспитания основ вежливости в условиях семьи.
1 Вводная часть Уважаемые родители, сегодня тема нашего собрания «Воспитание вежливого человека ». А что вы понимаете под словом «вежливость»? (Родители по очереди высказывают свои суждения по заданной теме.
Воспитатель внимательно выслушивает все высказывания и в конце обобщает все высказывания , дает определение вежливости).
Вежливость-это . А что это такое мы выясним в ходе нашей с вами игры.
Вежливость - моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и
привычным способом обращения с окружающими. Вежливость - элементарное требование
культуры поведения; она включает: внимательность, внешнее проявление
доброжелательности ко всем, готовность оказать услугу каждому» кто в этом
нуждается, деликатность, такт. Противоположностью В. являются грубость,
хамство, проявление высокомерия и пренебрежительного отношения к людям.
(См. также Нравственная культура личности ).
Значение слова вежливый по Ожегову:
Вежливый - соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый.

2 Основная часть
Родители делятся на две команды.
1.Дать название команды. Девиз.
2. Приветствие. Приветствие начинается с того, что мы здороваемся друг с другом.
Давайте поздороваемся друг с другом.
- глазами
- плечами
- руками
- ногами
Вот вы и поздоровались друг с другом, и от этого у всех поднялось настроение, стало
радостно на душе.
3.Стихотворение. (Отгадать название и автора).
Воспитатель: сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения, а вы постарайтесь вспомнить его название и фамилию автора
 -Крошка сын к отцу пришел
-И спросила кроха:
Что такое хорошо и что такое плохо?
Родители: это строчки из стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»
Мы всегда должны помнить, что к другим людям надо относиться сердечно и внимательно, чтобы это доброе отношение вернулось назад к нам.
Я предлагаю поиграть в игру «Подскажи словечко» (Одна команда читает другой
четверостишья, вторая – ответы)
4.Игра « Подскажи словечко»
1. Приятель встретился тебе на пути.
Мимо него не спеши ты пройти.
Не стесняйся и не лукавствуй,
А приветливо скажи ему
Родители хором: здравствуй
2. Не виделись с другом своим много лет.
При встрече ему прокричи ты
Родители: привет
3. Если вам помог кто – либо
Не забудь сказать
Родители: спасибо
4. Если спросишь что – нибудь,
Никогда ты не забудь:
Быть воспитанным всегда
И говорить
Родители: пожалуйста
5. Ты чихнул
Без лишних слов
Скажем дружно
Родители: будь здоров
6. Вот наступило время прощания.
Скажем мы громко всем
Родители: до свиданья.
7. Друга нужно ценить и беречь.
Расставаясь, скажи
Родители: до новых встреч
8 Если случайно толкнули соседку,
Уронили на пол сетку.
С ответом долго не тяните,
Скажите громко
Родители: извините
9 Вечер, спать хотим мы очень
Скажем всем
Родители: спокойной ночи.
Вот такие вежливые слова мы должны знать.
5.Игра «Хорошо – плохо»
Воспитатель: Вот сейчас давайте проверим, какими хорошими манерами мы владеем?
Я буду перечислять различные манеры поведения, а вам нужно при помощи сигналов показать: это хорошо или плохо. Если хорошо, то вы поднимаете вверх сигнал с улыбающимся человечком,
если плохо – сигнал с грустным человечком.
Предлагаемые манеры поведения:
1 Неумение сдерживать свое раздражение.
3 Использование вежливых слов при общении с людьми.
4 Открывание дверей ногой.
5 Активное размахивание руками во время ходьбы.
6 Стучание кулаком по столу.
6.Игра «копилка добрых дел»
Воспитатель: уважаемые родители, расскажите, какие добрые дела совершают ваши дети.
Родители рассказывают о добрых делах своих детей.
7.Игра «Вежливые слова»
Бросайте по очереди мячик и называйте друг другу вежливые слова. Такое упражнение поможет выработать полезную привычку пользоваться этикетными словами вам и вашим детям.
Воспитатель: мы сегодня поговорили с вами о вежливости, о вежливых словах, хороших манерах и добрых делах.
Все это должен знать и соблюдать каждый воспитанный, культурный житель любой страны Мира, в том числе и России. Не забывайте об этом и учите этому своих детей.
Обучение детей вежливости должно быть ненавязчивым, гармоничным, приносить взаимное удовольствие. В этом процессе совершенствуется не только ребенок, но и взрослый. Вежливым людям легче находить общий язык, а это ведь так важно!
Лишь в жизни счастлив будет тот,
Кого мы в детстве воспитали!
Побег зеленый выпрямить легко,
Сухую ветвь один огонь исправит.
Будьте хорошими. Вот и всё!
На память мне хочется подарить вам памятку «Как воспитать вежливого ребенка
Как воспитать вежливого ребенка: правила для родителей
1.Наверное, многие родители согласятся, что дети быстрее и легче учатся плохому, нежели хорошему. Стоит отправить малыша в детский сад или погулять во дворе возле «дурной» компании, как в культуре поведения и общения ребенка уже есть, над чем поработать.
2.Между тем, правда также и в том, что как мы ни воспитывай своих детей, а они все равно будут похожими на своих родителей.
А это значит, что воспитание ребенка, обучение его вежливому общению и поведению не имеет никакого смысла, если мы сами поступаем иначе. Хотим мы того или нет, замечаем мы это или нет, но дети всегда копируют своих мам и пап, хоть и не всегда в одинаковой степени.
Так что правила вежливости существуют не только и не столько для детей, как в первую очередь для родителей.
3.И самое основное, самое главное из них быть для ребенка лучшим примером!
Вы можете тысячу раз повторять малышу о том, что заводить споры и ругаться некрасиво и недостойно, но стоит один раз поскандалить в магазине с толкнувшим Вас мужчиной, как ребенок возьмет себе за образец именно такое поведение.
4. Научитесь контролировать свои мысли, эмоции и поступки в любой ситуации и сохранять хороший тон поведения, независимо от обстановки. А начинать, между прочим, нужно именно с общения с ребенком: употреблять при обращении к нему слова вежливости, иметь терпение дослушивать до конца и не перебивать, уметь просить прощения и искренне быть благодарными.

Стараясь привить ребенку правила хорошего тона, следуйте рекомендациям, которые помогут достигнуть желаемой цели и не получить обратного результата:
С первых дней Вашего с ребенком общения стройте теплые, родственные, доверительные отношения. Тогда Вы будете авторитетом для ребенка, он будет прислушиваться к Вашим наставлениям, будет обращаться к Вам за помощью и советами.
Начинайте обучение вежливости с раннего возраста: даже не говорящие дети все прекрасно понимают!
Используйте игровую форму обучения: ролевые игры, чтение тематической литературы, обсуждение изображений или жизненных ситуаций.
Не навязывайте детям правил вежливости. Не заставляйте их поступать или говорить определенным образом, не ругайте за «неправильное» поведение и не кричите.
Предоставляйте выбор поступить так или иначе, но при этом объясняйте преимущества
одной тактики и недостатки, последствия другой.
Объясняйте, почему следует поступить так, а не иначе.
Не вычитывайте, не браните и не читайте нотаций в присутствии других людей.
Не стыдитесь из-за поведения ребенка и не стыдите его самого. Акцентируйте на том, как следовало поступить.
Критикуйте поведение, но ни в коем случае не ребенка.
Всегда учитывайте особенности характера и темперамента малыша, его настроение и самочувствие.
Личность Вашего ребенка, его переживания должны быть превыше устоявшихся в обществе правил.
Хвалите за вежливость и культурность. Отмечайте, как Вам это приятно.

15