Русский язык во 2 классе. Тема .Имя существительное. Развитие речи. Работа с текстом


Русский язык.
Тема Имя существительное. Развитие речи. Работа с текстом
Педагогические цели Способствовать развитию умения работать с текстом и рисунками, создать условия для развития речи
Тип урока Решение частной задачи
Планируемые результаты Ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов
Личностные результаты Имеют мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Универсальные учебные действия Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Познавательные: общеучебные – используют текст и рисунки для решения учебных задач; логические – владеют основами смыслового чтения художественных текстов, выделяют существенную информацию из текста, анализируют рисунки. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для окружающих высказывания
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
осуществляемые
действия формируемые
умения
I. Мотивирование к учебной деятельности. Приветствие учащихся.
– Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
II. Чистописание Э
Эдик
Эля Выполняют письмо по образцу Вырабатывают каллиграфический почерк
III. Проверка выполнения домашнегозадания.
Работа в рабочей тетради (№ 64) Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения Зачитывают записи, отвечают на вопросы Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий
IV. Постановка учебной задачи Знакомит с темой и целями урока Слушают учителя Принимают учебную задачу, сформулированную учителем
V. Усвоение новых знаний и способов
действий.
Развитие речи. Работа с текстом (упр. 115) – Рассмотрите рисунки. Прочитайте текст. Определите его тему и главную мысль.
Придумайте к нему заголовок.
– Сколько частей можно выделить в тексте? К каким из них даны рисунки? Какой еще рисунок можно сделать?
– Запишите заголовок и ответьте на вопросы.
– Проверьте себя Рассматривают рисунок. Читают текст. Определяют тему и главную мысль текста. Придумывают
к нему заголовок.
Делят текст на части. Записывают заголовок и отвечают на вопросы. Проверяют себя
по плану Умеют работать коллективно. Развивают свою речь, учатся
говорить, рассказывать. Выразительно, соблюдая интонацию, читают текст. Анализируют его, определяют тему и главную мысль, придумывают заголовок. Соотносят рисунки и части текста. Осуществляют самопроверку
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – Чем занимались сегодня на уроке?
– Что получилось хорошо?
– Что вызвало затруднения?
– О чем хотели бы узнать подробнее? Отвечают на вопросы Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
VII. Домашнее задание.
Нарисовать рисунок и составить рассказ к нему (упр. 115) Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития