Конснект открытого занятия по лепке: Овощной суп

Конспект подгруппового занятия в старшей группе по теме «Труд людей осенью»
Задачи:
активизировать словарь по теме "Труд людей осенью", закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, подбирать слова - признаки и действия к словам, распространять предложения, подбирать слова к слоговой схеме;
развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
способствовать укреплению физического здоровья детей;
воспитывать познавательный интерес.
Оборудование: ноутбук, компьютерная игра "4 лишний", пейзаж "Осенний лес", индивидуальные пособия для воздушной струи "Листочки"
1. Орг. момент.
Электронная игра "4 лишний". (На мониторе ноутбука появляются 3 картинки с изображением зимы и 1 картинка с изображением осени. С помощью компьютерной мыши один из детей выбирает "лишнюю" картинку, объясняя свой выбор. Правильность выбора подтверждается появлением улыбающегося смайлика на экране монитора) .
- А теперь вы найдите на столах лишнюю картинку.
2. Постановка темы и задач урока
-Назовите предметы, которые вы видите. (Лейка, ведро, тяпка, лопата, вилы, тележка (Слайд 3)
- Где и для чего они применяются? (Для работы в саду, огороде)
- Что объединяет эти предметы и изображение осени? (С помощью этих предметов люди могут работать в саду, на огороде) .
- Как мы назовем эти предметы одним словом? (инструменты)
- Сегодня мы узнаем, какую работу выполняют люди осенью в саду, огороде и для чего они это делают.
3. Работа по теме.
1. Согласование прилагательных с существительными.
-Осень предлагает нам погулять по осеннему саду. В какой сад мы пойдем? (В осенний сад.) Какую одежду наденем? (Осеннюю одежду.) Какие сапоги? (Осенние сапоги.) Какую шапку? (Осеннюю шапку). В путь! По какой дороге мы поедем? (По осенней дороге.)
2. Дыхательные упражнения.
-Давайте вдохнём свежий осенний воздух. (Поочерёдное втягивание воздуха то через правую, то через левую ноздрю. Выдох через рот.)
3. - Рассмотрите рисунки и расскажите, чем заняты взрослые и дети? (ответы детей) (Слайд 4 сад)
(Слайд 5 фрукты)
- Какую работу выполнять люди на огороде (ответы детей) (Слайд 6)
-Зачем люди трудятся в саду, огороде? (ответы детей)
(Вырастить урожай. Чтобы зимой были витамины, сохранение здоровья)
Физминутка.
В огороде чучело шляпу нахлобучило, (имитируют движения надевания шляпы)
Рукавами машет, как будто бы пляшет. (движения руками)
Это чучело – оно - сторожить поставлено, (показывают как стоит чучело)
Чтобы птицы не летали, чтоб горошек не клевали. (имитируют полет птиц)
4. Работа на огороде.
- Садоводы и огородники собрали урожай, все покидали в одну кучу, надо разложить его по ящикам.
- Умеете ли вы отличать овощи от фруктов? (ответы детей)
5. Обучающая игра “Вершки и корешки”. (Слайды 7)
- Славно потрудились. Молодцы! - Вы, конечно, после полевых работ хорошо знаете, где у овощей вершки и корешки. Давайте поиграем в игру “Вершки и корешки”.
- Найди каждому овощу его вершки.
5. Аурикулотерапия.
-Чтобы не замерзнуть в саду, огороде, нужно разогреться. Потрём руками ушную раковину. Нажнём пальцами на "волшебные" точки.
6. Су Джок- терапия.
-Согреем наши руки при помощи "волшебных" мячиков (прокатывание колючих массажных мячиков между ладонями и по пальцам) .
7. Развитие мелкой моторики.
- Давайте обведем теперь овощи, фрукты. В группе их заштрихуете.
6. Рефлексия.
- Вспомним, как трудятся люди осенью и какие инструменты им для этого нужны.

Заголовок 115