Конспект урока по познанию мира на тему: Многообразие животных


Познание мира
Дата: 12.03.2015 г. 2 «Г» класс
Тема: Разнообразие мира животных.
Цель: формирование знаний учащихся о животных.
Задачи:
Систематизировать знания учащихся о группах животных , учить выделять существенные признаки животных разных групп.
Развивать умение сравнивать и выделять главное; способствовать развитию познавательного интереса.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Ход урока
Организационный момент.
-Добрый день,ребята!
Я вижу у вас сегодня у всех хорошее настроение.Улыбнитесь и подарите свои улыбки. Я желаю вам сегодня удачи, чтобы вы обязательно узнали что-нибудь новое, и этот урок был интересным и увлекательным.
Cообщение темы и цели урока.
Стадия вызова.
- Мы покинули царство растений.
-Что будем изучать сегодня на уроке? Угадайте.
Они мычат, они рычат,
 Они кричат и лают.
 Всех нюхают, кусают, жалят
 И в общем все их знают.
 И вообще они нужны
 На нашем белом свете
 И точно так как у людей
 У них бывают дети.
- О ком  идет речь? ( о животных) Слайд № 1- животные
- Сегодня на уроке мы отправимся в удивительный мир животных.
- Мир животных богат и разнообразен.
- Что значит богат и разнообразен? ( Животные обитают повсюду. Они бывают самые разные: огромные и крошечные, красивые и не очень, ползающие, плавающие летающие-всех не перчислишь.)
- Тема нашего урока «Разнообразие мира животных» ( на доске записывается тема урока)
-Что бы вы хотели узнать на уроке? Сформулируйте задачи урока.
( - Какие бывают животные?
- Чем они отличаются друг от друга?)
- На уроке мы узнаем на какие группы делятся животные, научимся определять их характерные признаки. Слайд № 2
III. Работа над новым материалом.
Фронтальная работа.
- Существует целая наука, которая изучает животных. Может кто-нибудь знает, как она называется? Тогда я вам подскажу.
Зоология (от греческих слов  ZOO — животное + logos — учение) —  наука, изучающая представителей  животного мира. Слайд № 3
- Как называют людей, изучающих животных?
- В нашем путешествии вы будете зоологами. Во время путешествия будете делать записи в путеводных журналах.
-Животных на нашей планете очень много. Они все разные. Удобно их всех вместе и сразу изучить? Что для этого надо сделать?
- На какие группы вы бы их разделили? ( Дикие и домашние) Слайд № 4
- Каких животных называют домашними, каких – дикими?
По месту проживания:
254889074295116776564770
дикие домашние
- Чем отличается жизнь диких животных от жизни домашних животных?
2. Работа в паре.
-Заполните таблицу
Дикие животные
Домашние животные
Пищу добывают ……
Защищаются от врагов ….
Строят жилище ….
Заботятся о потомстве …. Пищу дает ….
Защищает ….
Строит жилище …
Заботится о потомстве ….
Самопроверка по слайду. Слайд № 5
- Как еще можно разделить всех животных? ( по признакам строения) На сколько групп можно их разделить?
3. Работа в группе.
Каждая группа собирает пазлы.
1 группа- бабочка
2 группа- акула
3 группа- дятел
4 группа- заяц
5 группа- лягушка
6 группа- ящерица
- Это представители групп животных. Вспомните к какой группе животных они относятся.
- Возьмите из конверта карточку с названием группы. Составим кластер.
28917901397001863090149225 насекомые птицы
172974093980
1129665889003396615107950пресмыкающиесямлекопитающие
center1898651815465189865
земноводные рыбы
Работа с учебником.
Согласен ли с нами учебник? Прочитайте 1 абзац текста в учебнике.
Выбери верное рассуждение.
1. Дельфин живет в воде. Значит дельфин – рыба.( Верно – зеленая карточка, неверно – красная карточка)
Летучая мышь имеет крылья. Значит она птица.
Кошка любит молоко, поэтому ее называют млекопитающей.
У паука нет крыльев, но это насекомое.
Все большие животные – звери. Значит, крокодил- зверь.
-Нет единого мнения. Что же нам делать? ( Изучить эти группы животных.)
6. Работа с текстом.
Каждая группа изучает 1 группу животных. На парте фотографии животных –представителей данной группы, текст, таблица.
- Изучать животных вы будете по плану. Слайд № 6
1. Рассмотрите фотографии животных данной группы.
2. Прочитайте текст.
3. Заполните таблицу, отметив особенности животных вашей группы.
- Прочитайте самостоятельно текст. Обсудите в группе и заполните таблицу.
- Выступление групп. Каждая группа выходит к доске. Рассказывает об особенностях своей группы животных.
В это время учитель составляет сводную таблицу признаков групп животных.
Группы животных Главные особенности группы
Насекомые Имеют шесть ног
Птицы Тело покрыто перьями
Млекопитающие Детенышей кормят молоком
Рыбы Тело покрыто чешуей
Земноводные Голая влажная кожа
Пресмыкающиеся Кожа сухая, покрыта роговыми чешуйками
7.Логические задачи.
Муравьишка был приглашен на день рождения бабочки. В подарок он купил для нее туфельки.Сколько туфелек подарит муравьишка бабочке? Почему?
Маленький Умка ( так зовут белого медвежонка) поднялся на дельтоплане высоко в воздух, чтобы поискать своего друга- пингвиненка Киви. Долго он его искал, но не нашел. Растроенный Умка вернулся на землю. Почему пингвиненка не было в воздухе?
В подводном царстве был новогодний карнавал. Морская черепаха надела костюм рыбы и поплыла на праздник. Но жители подводного царства ее сразу узнали. Почему?
8.Работа с учебником.
Самостоятельное чтение текста.
-Можно ли еще разделить животных? Каким образом?
По способу питания
395859014859030727651485901377315100965
травоядные всеядные
хищники
- Какие животные относятся к каждой группе? Запишите.
IV.Проверка усвоенного.
Тест «Разнообразие животных»
По признакам строения животных можно раделить на …
а) 5 групп; б) 6 групп; в) 2 группы
2. По способу питания животные делятся на …
а) травоядные, хищники, всеядные;
б) млекопитаюшие, домашние, дикие;
в) травоядные, хищники.
3. Рождают живых детенышей…
а) пресмыкающиеся; б) земноводные; в) млекопитающие.
4. Кожа сухая, тело покрыто роговыми чешуйками у …
а) змеи; б) жабы; в) окуня.
5. Животные этой группы имеют перья- это…
а) птицы; б) насекомые; в) земноводные.
V.Рефлексия.
- Итак, мы продолжим наше путешествие по миру животных на следующих уроках. Я думаю, что сегодня вы узнали много о животных.
-Если вы считаете, что получили достаточно знаний о животных, умеете самостоятельно определять группу животных по признакам и можете поделиться своими знаниями с другими, то поднимите ……………… бабочку.
-Если вы считаете, что