Поурочный план по аппликации Одень куклу в национальный костюм.


Предмет: Аппликация.
Тема: Одень куклу в казахский национальный костюм.
Учебно – воспитательные цели:
1. Научить делать выкройки по картонным лекалам.
2. Развивать в вырезании одежды симметричным способом для картонных кукол.
3. Воспитывать интерес к предмету.
Цель: Формировать понятие «национальная одежда»
Оборудование: Картонные куклы – мальчик и девочка; листы цветной бумаги; картонные лекала – выкройки одежды; простые карандаши.
Тип урока: Стандартный.
Методы: Беседа, объяснение.
Ход урока:
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я снова рада вас видеть на уроке аппликации, а тем занятия: «Одень куклу в казахский национальный костюм».
Круг приветствия «Розовые очки».
Дети располагаются по кругу. В центр ставится стульчик и предлагается сесть на него одному ребенку (выбрать желательно ребенка застенчивого, неуверенного в себе, необщительного).
Одеваются «волшебные» очки розового цвета, через которые видны все самые лучшие качества человека и вслух говорит о том, что увидел хорошего в ребенке, который сидит в центре. Все желающие по очереди надевают очки и хвалят ребенка.
– Ребята, какой смысл вы вкладываете в понятие «Национальная одежда». У казахского народа также как и других, есть национальные костюмы.
Это – камзол, саукеле, жилет, тюбетейка, чапан и т.д.
- Национальная одежда используется с различной целью. Например, для особенных событий: свадьбы, тоя. А её вид и цвет зависят от сезона года и возраста человека.
3. – Также, ребята, можно национальную одежду можно вырезать из бумаги.
Показываю лекала.
На следующем этапе работы ребята вместе со мной складывают вдвое прямоугольный лист бумаги (ткань), прикладывают лекало, обводят его карандашом и вырезают платье или другую одежду. Можно украсить её национальным орнаментом.
Самостоятельная работа.
Каждый ребенок выбирает выкройку, складывает кусок ткани, обводят лекало и вырезают выбранную одежду.
Дети сравнивают получившуюся друг у друга одежду и по желанию наряжают в неё кукол. Остальные поделки, лекала и ткани складывают в коробку и в дальнейшем занимаются этим самостоятельно в свободное время.
4. Физминутка «Хомка».
Хомка, хомка хомячок,
Полосатенький бочок
Хомка раненько встает
Шейку моет, щечки трет
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку!
5. Итог урока:
Дети познакомились с симметричным способом вырезания, научились делать выкройки. Провели физминутку.