Конспект урока по трудовому обучению для 3 класса «Сумочка»

Трудовое обучение в 3 классе
Подготовила Шибаева Наталья Иосифовна учитель Петровской средней школы.
Тема урока: Шьем сумку..
Цель урока: Формирование личности учащегося на основе трудовой деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе работы с тканью.

Задачи урока:
1. Научиться выкраивать из ткани детали, учиться шитью.
2. Развивать воображение, мышление; способствовать развитию политехнического кругозора, способствовать развитию представлений о жизни растений, об охране природы.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: урок усвоения навыков и умений;
Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий;
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый;
Оборудование, наглядность: Ткань, ножницы , ,бумага для выкройки , иглы, синтетические нитки, пуговицы, кнопка .
Этапы и структура урока.

1
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Придумано кем-то  Просто и мудро  При встречи здороваться  Доброе утро!  Доброе утро, солнцу и птицам.  Доброе утро улыбчивым лицам!


2
Вводная беседа. Сообщение темы урока.


Сегодня мы с вами будем шить сумочку .
Сумка – это предмет повседневного быта. Сумки бывают разного размера и шьются из разных материалов - обработанной кожи, ткани. В зависимости от назначения бывают сумки на каждый день и вечерние. Летние и весенние сумки обычно светлые ,а осенние и зимние – темных цветов.
Вам предстоит сшить сумку из ткани ручным швом. Для этого понадобится :лоскут ткани ,пуговицы, нитки, игла. Детали сумки будем соединять между собой известным вам с первого класса швом « вперед иголку»

3
Изучение образца изделия или его графического изображения.



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]



1. Название.
2. Назначение.
3. Из каких материалов изготовлено.
4. Сколько содержит деталей и как они соединяются между собой.
5. Мысленно представить последовательность работы.

4
Уточнение конкретных технологических операций, необходимых для изготовления данного изделия.

5
Определение необходимых материалов, инструментов и приспособлений для работы.

6
Уточнение очерёдности выполнения технологических операций



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
1.Из бумаги вырежем части выкройки сумки.
2.Соединим между собой бархатным швом заднюю часть сумки и ее дно, а затем лицевую часть и дно. Пришьем к ним крышку.


Техника выполнения бархатного шва.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
3.Обошьем крышку сумки тамбурным швом.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
4.К нижней части крышки пришьем кнопку, вторую часть кнопки закрепим за лицевую часть сумки.
5.Ремешок сумки закрепим с помощью нарядных пуговиц.
6.Сумка готова

7
Физкультминутка.
Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота.
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз, потянись,
Окончательно проснись.
1. Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.




8
Практическая работа.


Организация рабочего места.







9
Итог урока. Показ и обсуждение работ детей. Выставление оценок.


15