Конспект урока по профессионально-трудовому обучению учащихся Тема урока: Соединение нижнего среза юбки с оборкой стачным швом Класс 7


Конспект урока
По профессионально-трудовому обучению учащихся
Тема урока:
Соединение нижнего среза юбки с оборкой стачным швом
Класс 7
Урок разработала
Учитель трудового обучения
Резникова З.А.

Тема урока: Соединение нижнего среза юьки с оборкой стачным швом.
Цели урока:
Образовательная цель:
- познакомить учащихся и научить соединять оборку с нижним срезом юбки стачным швом
- Закрепить знания технологии соединения 2-ух деталей стачным швом.
Коррекционная цель:
-развивать аналитико-синтетическую деятельность
- развивать речь
-обогащать и систематизировать словарь, расширять профессиональный словарь.
Формировать умение планировать свою деятельность, работать по инструкции.
- развивать самоконтроль.
Воспитательная цель:
- прививать трудолюбие и заинтересованность в изготовлении изделий своими руками.
- формировать и закреплять ответственность за выполнение задания.
- воспитывать бережное отношение к инструментам, материалам, оборудованию.
Словарь швеи: оборка, иллюстрация, потайной стежок.
Оборудование урока:
Образец изделия.
Технологические карты
Словарь
Образцы «Виды соединения оборок с нижним срезом изделия».
Инструменты и принадлежности: иглы, ножницы, наперстки, булавки, ручки, тетради.
Материалы: Полуфабрикаты изделий, подготовленная для соединения оборка, швейные нитки.
Ход урока.
Организационный момент:
- присутствующие,
- готовность к уроку,
- подготовка инструментов и материалов.

Активизация мыслительной деятельности.
Повторение
- учитель: Как называется наш урок?
- ученик: Наш урок называется – урок труда.
- учитель: как называется профиль трудового обучение?
- ученик: Наш профиль- швейное дело.
- учитель: Чему мы учимся на уроках швейного дела?
- ученик: на уроках швейного дела мы учимся шить разные изделия.
- учитель: назовите эти изделия.
- ученик: Мы учимся шить одежду: прямые юбки, юбки из клиньев, юбки «солнце», юбки «полусолнце»; нижнее белье, ночные сорочки, трусы-плавки, пижамы; постельное белье: наволочки, простыни, пододеяльники, намотрацники. - учитель: Как можно по-другому назвать эти изделия?
- ученик: Эти швейные изделия называются – ассортимент.
- учитель: Что означает слово ассортимент?
-ученик: Ассортимент- это подбор различных видов товаров на производственном или торговом предприятии.
- учитель: Придумайте предложение со словом ассортимент.
- 1. Ученик: В новом магазине представлен широкий ассортимент тканей.
- 2. Ученик: Учитель познакомила нас с ассортиментом декоративных пуговиц.
- учитель: С какими словами мы с вами познакомились на уроках труда?
Работа по карточкам.
Задание 1. Подчеркните слова, отражающие ассортимент изделий, с которым мы познакомились
Итог: посмотреть фронтально и коротко проанализировать.
Задание 2.
-отгадать загадки.
- первую букву отгадки вставь в ячейки.
Получим слово – ключ к нашей теме.
Ю Б К А
Кручусь, верчусь и мне не лень.
Вертеться даже целый день. (юла) картинка
Два братца друг на друга глядят,
А сойтись не могут (берега) картинка
Маленький, кругленький,
А за хвост не поймаешь (клубок) картинка
Кафтан зеленый, бархатный,
А сам алый, сахарный (арбуз) картинка
Ю Б К А
( Отдохнули ) Отгадали правильно.
Получилось слово «юбка».
Подготовка учащихся к восприятию нового материала.
Краткий опрос.
А какое изделие мы с вами сейчас изготавливали?
- Ученик: На уроках труда мы сейчас изготавливаем юбку из клиньев.
- Учитель: Какую швейную операцию мы освоили на предыдущем уроке?
- Ученик: На предыдущем уроке мы обрабатывали оборку к юбке.
- Учитель: В какой последовательности выполнялась эта работа?
Используя опорные слова, рассказать о технологии обработки отлетного среза юбки.
Подготовить табличку с опорными словами.
Сначала мы подогнули срез оборки на 5-7мм, заметали подгиб.
Затем подогнули 2-ой раз срез оборки на 1см, заметаем подгиб.
Потом настрочили отлетной срез на 1-2мм от сгиба.
В конце удалили нити и приутюжили шов.
- Учитель: А сейчас кто расскажет, как обработали притачной срез оборки, тоже используя опорный слова?
- Ученик:
Сначала мы проложили две машинные строчки со слабым натяжителем верхней нити на расстоянии 5мм друг от друга.
Затем с одной стороны завязали концы ниток, чтобы сборки не распустились, потом нити с другой стороны подтянули на величину нижнего среза основной детали.
В конце образовавшиеся сборки равномерно распределили по всей длине оборки.
- Учитель: Какие требования к качеству обработки оборки предъявлялись?
Наглядность
Контроль качества выполненных работ:
Ширина шва ровная, не более 1 см;
Машинная строчка ровная;
ВТО выполнена качественно. Без заминов и заломов;
Сборка распределена равномерно по длине оборки.
Индивидуальные задания с использованием иллюстрированного материала:
Для группы А и Б:
- определить по предложенным иллюстрациям методы обработки оборок: окантовочным швом, швом вподгибку с закрытым срезом. Швом вподгибку с закрепленными потайными стежками, швом «зигзаг».
Для группы В:
- определить изделия с оборкой
Итог: прокомментировать оценки.
Изложение усвоенного материала.
Учитель: Я ставлю перед вами проблемный вопрос: готова ли юбка, чтобы ее можно было носить? – нет?
Обсуждаем, что нужно ещё сделать, какую операцию ?Ответ: нужно обработать нижний срез оборкой.
Сообщение темы урока: соединение нижнего среза юбки с оборкой стачным швом.
Сообщение задачи урока:
Вспомнить все виды соединения оборок с нижним срезом изделия;
Подобрать нужную обработку нижнего среза юбки с оборкой;
Подобрать нитки по цвету;
Научиться обработать нижний срез юбки оборкой стачным швом в ходе практической работы.
4.Изложение нового материала с опорой на знания учащихся.
А) фронтальный опрос с показом, демонстрации материала:
- учитель: вспомним ассортимент изделий, где выполнялась обработка среза оборкой:
-ночная сорочка
- ночная сорочка с U-образным вырезом горловины.
- учитель: оборку можно использовать в блузке, платье, декоративной подушке, сарафанах.
- учитель: какими способами можно соединить оборку с изделием?
- Ученик: оборку с изделием можно соединить стачным и накладными швами.
- учитель: ребята, вы знакомы с этими методами обработки?
- ученик: да, мы знакомы с этими методами обработки.
- учитель: в каких изделиях мы познакомились с соединением оборки с нижним срезом накладным швом?
- соединение оборки с нижним срезом накладным швом мы выполняли на образцах
- соединение оборки стачным швом мы познакомились при изготовлении ночных сорочек.
- учитель: ребята, какой метод в обработке мы выбираем и почему?
- Ученик: мы используем соединение оборки с нижним срезом стачным швом, т.к. этот метод более производительный и работы выполняются более качественно.
Показ методов на стенде.
Вспомним соединение оборок с нижним срезом стачным швом.
Работа с технологической картой.
( проговаривание, вложить в ячейки разрезную т/карту в последовательность).
Технологическая карта.
Наложить оборку на деталь, приколоть, приметать, причатать.
Удалить нитки, рассекая их через 5-7мм.
Обметать срезы шва на машине 51-го А класса (или швом «зигзаг»)
Заутюжить шов в сторону основной детали.
В) показ учителем приемов работы.
Учащиеся наблюдают работу учителя у швейной машины.
Г) работа с учебником: чтение текста, ответы на вопросы.
1. что в начале будем делать?
2. затем?
3. и наконец?
Работа в тетрадях:
Запись словаря: оборка, иллюстрация, потайной стежок.
Закрепление нового материала
Задание по карточкам.
А) вложить в ячейки пооперационное выполнение.
Б) работа в тетрадях: число, тема, словарь.
В) Фронтальный опрос:
-назвать инструменты и приспособления в работе;
- ТБ при работе с иглой, ножницами, на швейной машине, на утюге.
Самостоятельная работа.
Начало за 10 мин. до звонка.