Мастер класс вышивка шелковыми лентами

«Мастер-класс»

номинант: Романская Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования
МОУ ДОД Центра дополнительного образования детей
Ипатовского района Ставропольского края


План-конспект
творческой мастерской
«Волшебные фантазии»

Тема:
«Применение инновационных технологий в декоративно-прикладном искусстве (ленточная технология)».

Цель:
Введение в мир ленточной технологии и обучение вышивке атласными лентами.
Оформление:
Выставка творческих работ «Волшебные фантазии» педагога дополнительного образования детей высшей категории Романской С.Н.
Оборудование:
столы, стулья, компьютер, проектор, образцы готовых изделий, выполненных по данной технологии, инструкционные карты для выполнения задания, литература.
Инструменты и материалы:
атласные ленты, нитки, иголки, ножницы, ткань для вышивания, клей, картон для основы изделия.

I. Преставление педагога
Романская Светлана Николаевна, 28 марта 1967 года рождения;
Место работы, должность - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей Ипатовского района Ставропольского края, педагог дополнительного образования; высшее образование, закончила Карачаево-Черкесский
педагогический институт в 1990 году по специальности учитель изобразительного искусства, черчения и трудового обучения.
Общий педагогический стаж 21 год, в должности педагога дополнительного образования – 21 год. Высшая квалификационная категория по должности «Педагог дополнительного образования».

II. Ход занятия:
I. Организационный момент.
Здравствуйте! Сегодня я провожу в творческой мастерской «Волшебные фантазии» занятие по теме: «Применение инновационных технологий в декоративно-прикладном искусстве». Мы сегодня с вами познакомимся с технологией вышивка лентами и изготовим панно «Букет роз».
2. Вводная часть. (На слайдах идет показ из истории вышивания атласными лентами).
Педагог: «С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы «оживить» свой образ. Повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями, вплетались в волосы и в Древнем Риме. В Средние века в Италии лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, а также подвязывали тяжелые занавеси, которыми закрывали окна для защиты от холода в зимнее время.
Hо только в 15-м веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент.
Традиции ткачества в Лионе и благоприятные климатические условия юга Европы способствовали быстрому развитию производства шелковой нити.
В 1446 году будущий король Людовик пригласил итальянских ткачей, в город были завезены разнообразные станки для изготовления шелковых лент. Спрос на ленты продолжал расти, и Лион постепенно превращался в крупный текстильный центр, где изготавливали разные шелковые ленты и тесьму. В начале 17го века спрос на эти товары резко возрос, и начался период бурного распространения роскошных и красивых лент. Король Франции Людовик украшал лентами, унизанными драгоценными камнями, даже свою обувь и призывал двор одеваться оригинально и с выдумкой.
Наступила эпоха рококо, и стилем французского двора стало легкомыслие. Король Людовик любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим.
Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами.
Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками, листьями и множеством цветов с жемчужинами и хрусталиками. С помощью простой иглы и лент создавались настоящие шедевры. Теперь они красуются в музейных витринах по всему миру - от Лондона до Претории.
Из Франции этот вид вышивки перекочевал на острова, в Англию. А оттуда разошелся по всем странам бывшей Британской империи. Вместе с переселенцами из Старого Света он попал в Америку, где быстро завоевал популярность. Расцвет этого искусства пришелся на 70-е годы столетия. К тому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стеганых одеялах, безделушках для дома и шляпах.
После Второй мировой войны интерес публики ко всем видам рукоделия стал снижаться. Но в течение двух последних десятилетий началось возрождение вышивки. Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями. Ведь шить шелковыми лентами необычайно занимательно, это не требует сложных приспособлений и крупных предварительных расходов. К тому же здесь применяются простые и всем хорошо известные приемы вышивки. А объемный рисунок настолько привлекателен, что можно, без всякого сомнения, утверждать: в ближайшие годы этот вид вышивки ждет широкое распространение.
Вышивка атласными лентами считается одним из видов декоративно-прикладного искусства. Красивая лента придает хорошо упакованному подарку изысканность, подчеркивая торжественность момента. Ленты «оживляют» прическу, а отделанные ими и тесьмой шляпки, сумочки и платья приобретают так называемую изюминку. Вошло в традицию, готовясь к торжествам, украшать праздничный стол всевозможными бантами в тон скатерти. Красные ленты и банты стали символом рождественских праздников. Сложился обычай украшать автомобили свадебного кортежа лентами и перевязывать конверты с новорожденными голубыми или розовыми лентами.

3.Слайды из опыта работы педагога и детского объединения «Волшебные фантазии» сопровождаются кратким рассказом педагога.

4. Мотивация деятельности.
Сегодня мы с вами будем осваивать технологию вышивки лентами. Мы перенесем часть окружающей нас природы, цветущие растения на полотно, чтобы оставить кусочек лета и хорошее настроение в оформлении интерьера. Мы изготовим панно «Букет Роз» вышивкой лентами. Особенность техники вышивания в том, что она придает рисунку объемность. Зная технику выполнения различных видов швов, вы без труда сможете повторить и создать своими руками необыкновенно красивые вещи. У вас появится возможность придать готовым изделиям индивидуальный облик.

III. Практическая часть
1этап. Знакомство с Правилами техники безопасности при выполнении работ по вышиванию лентами.

2 этап: Знакомство с материалами.
Педагог: «Перед каждым из вас находится набор материалов для выполнения вышивки. Для вышивки лентой используют самые разнообразные ткани: шерсть, хлопок, лен, сатин и синтетику и др., лишь бы ткань была настолько прочной, чтобы на ней надежно удерживались стежки, и настолько эластичной, чтобы сквозь нее легко проходила нитка. Красота вышивки в большей части зависит от гармоничного сочетания ткани и ленты. Выделяются две основные группы лент: ленты, которые можно стирать, и декоративные ленты. Традиционно для вышивания используют шелковые, атласные и муаровые ленты шириной от 3 до 10 мм.
Игла для ленточной вышивки должна быть достаточно прочной и с большим ушком, чтобы лента легко проходила в отверстие и полностью расправлялась после выполнения шва. Правильно подобранные иглы позволят сделать вышивку объемной и полностью показать всю красоту используемых лент.
Можно вышивать по ткани, или ткань натянуть на обычных круглых пяльцах. Для украшения можно использовать бисер, бусинки, пайетки».
3 этап. Выполнение панно «Розы» ( работа по шаблону) .
Педагог: «Приступаем к вышиванию панно из плетеных роз».
(перед каждым участником разложены инструкционные карты и материал для выполнения практической работы)
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
1 шаг: Вдевание и закрепление ленты.
2 шаг: Выполнение стежков и швов.
3 шаг: Выполнение плетеной розы
(на слайдах иллюстрируются «Основные приемы вышивания» (вдевание ленты, закрепление ленты, простой ленточный стежок, боковой стежок).

Педагог: «Вышивание розы - один из самых несложных элементов вышивания лентами. Роза известна всем как царица цветов. Это самый знаменитый и изысканный цветок. Из ленты очень легко можно выполнить розы, которые являются прекрасным украшением свадебного платья, упаковки подарка, праздничного стола. Я предлагаю вам вышить розы ленточками одним из самых несложных способов».
(идет демонстрация слайдов «Технология выполнения плетеной розы», параллельно показу слайдов поэтапно педагог демонстрирует технику и приемы работы выполнения вышивки плетеной розы).

4 этап. Проверка и оценка выполненных работ.

5 этап. Рефлексия

Выполнение задания (на столах лежат карточки с изображением «Пухнастика» в различных настроениях. Участники выбирают «Пухнастика», ближе к которому у них сейчас настроение).




IV. Итоги занятия.
Заключительное слово педагога.














13PAGE 15


13PAGE 14315




15