Технологическая карта урокана тему: Средняя Европа. Британские острова (Великобритания и Ирландия)


Технологическая карта урока
Учитель географии: Ланкина Марина Юрьевна
Класс 7А.
Предмет «География».
Тема: Средняя Европа. Британские острова (Великобритания и Ирландия)
Результаты деятельности:
Личностные (ЛР): включение в учебную деятельность; умение: воспринимать задания, самостоятельно определять и формулировать тему и цель урока, строить алгоритм деятельности, представлять свои результаты, выполнять задания на повторение, самостоятельно контролировать и оценивать свои результаты, анализировать и осмысливать свои достижения.
Метапредметные (МР): самоконтроль и самооценка; умение: определять результат, цель и способы деятельности; умение самостоятельно определять тему и цель для изучения, и, в соответствии предлагать свои действия; целеполагание на уровне переопределения практической задачи в теоретическую; развитие учебных действий: исследование, работа с источниками; развитие учебных действий представлять свои результаты согласно алгоритму; умение обобщать и анализировать изученный материал; учебно – познавательный интерес, целеполагание.
Предметные (ПР): предметная готовность; понимание предметного содержания задания; представление о не изученном предметном содержании и способах его применения; определение области «незнания»; создания проекта понятий; верно выполненное задание; прочные знания и умения выполнять задания на основе изученного материала; прочные знания и умения по изученной теме.
Цель:  
Личностная – сформировать чувство ответственности, заинтересованного отношения к учёбе, смыслообразования на основе развития мотивации и целеполагания учения, сформировать интерес к географии.
Метапредметная – сформировать умения самостоятельно работать с дополнительными источниками информации, картой, анализировать, делать выводы.
Предметная – сформировать  представление  о  географическом положении Британских островов,  показать особенности природы, населения и экономики Великобритании и Ирландии, и их зависимость от географического положения.
Тип урока: открытие новых знаний 
Средства обучения: учебник по географии для 7 – го класса О.А. Климанова «Страноведение»; М. Дрофа, 2010, 104-109с; атласы; раздаточный материал; мультимедийная презентация; карта настенная «Физическая карта мира»
Основные термины, понятия: архипелаг, умеренный морской климат
Раздел 2 «Материки, океаны и страны мира». 4 / 2
Этап технологии Результаты: Цель этапа Взаимодействие в образовательном процессе
Личностные Метапредметные Предметные Действия педагога Действия обучающихсяСамоопределение к деятельности. Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Самоконтроль и самооценка. Предметная готовность. Формирование и развитие умения оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке. Выполняют самооценку.
Актуализация знаний, мотивация. Умение воспринимать задания. Умение определять результат, цель и способы деятельности. Понимание предметного содержания задания. Формирование и развитие умения самостоятельно определять результат. Задание:
- Выберите флаг, изученных вами государств, и покажите их на карте? Слушают задание и представляют результат способов деятельности через понимание задания.
Постановка учебной задачи. Умение самостоятельно определять и формулировать тему и цель урока. Умение самостоятельно определять тему и цель для изучения, и, в соответствии предлагать свои действия; целеполагание на уровне переопределения практической задачи в теоретическую. Представление о не изученном предметном содержании и способах его применения; определение области «незнания». Формирование и развитие умения самостоятельно определять познавательную цель и тему урока. Ситуация переопределения практической задачи в познавательную. Определение через задание каких знаний не хватает.
- О каких странах пойдет речь на уроке?
- Что бы вы хотели узнать об этих странах на уроке?
Проблемный вопрос: Говорят «Погода в Великобритании – это тема для ежедневных шуток и обсуждений». Как вы думаете почему?
Самостоятельно формулируют тему и цель урока.
Тема: Средняя Европа. Британские острова (Великобритания и Ирландия)
Цель:
- географическое положение Британских островов.
- особенности природы Великобритании и Ирландии.
- особенности населения и экономики Великобритании и Ирландии.
Проговаривают проблему, отделяют знание от незнания.
Решение учебной задачи. Умение строить алгоритм деятельности. Развитие учебных действий: исследование, работа с источниками. Создания проекта понятий. Формирование и развитие умения строить новый алгоритм деятельности. Организует деятельность по получению результата (групповая работа):
1 группа «Географическое положение Британских островов»;
2 группа «Особенности природы Великобритании и Ирландии»;
3 группа «Особенности населения и экономики Великобритании и Ирландии».
Учитель – консультант.
Определяют действия, их последовательность, выполняют полученные задания.
Первичное закрепление. Умение представлять свои результаты. Развитие учебных действий представлять свои результаты согласно алгоритму. Верно выполненное задание. Формирование и развитие умения выполнять задания. Организует ситуацию по представлению результатов.
- Внимание, работа в группах прекращается, начинаем представление результатов. Проговаривают, полученные результаты.
Повторение. Умение выполнять задания на повторение. Умение обобщать и анализировать изученный материал. Прочные знания и умения выполнять задания на основе изученного материала. Формирование и развитие умения и способов действий по закреплению полученных знаний. Организует ситуацию ответа на проблемный вопрос с использованием полученных знаний.
- Давайте снова обратимся к проблемному вопросу: «Погода в Великобритании – это тема для ежедневных шуток и обсуждений». Как вы теперь думаете почему? Отвечают на проблемный вопрос.
Оценка и рефлексия деятельности. Умение самостоятельно контролировать и оценивать свои результаты. Умение анализировать и осмысливать свои достижения Самоконтроль и самооценка. Учебно – познавательный интерес, целеполагание. Прочные знания и умения по изученной теме. Формирование и развитие самооценки знаний и способов действий. Формирование и развитие умения самостоятельно анализировать и осмысливать свои достижения. Организует ситуацию оценки знаний и способов действий. Организует диалог, позволяющий ученикам осмыслить, полученные результаты, способы их достижения.
- Кто считает, что он активно работал на уроке, поднимите руки?
- Вы достигли поставленной цели или нет?
- Что помогло вам в достижении поставленной цели? Оценивают результаты и способы их достижения. Участвуют в диалоге с учителем, анализируют и осмысливают свои достижения.