Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основана на программе по предметной линии учебников В.И. Ляха и обеспечена учебником для об


6 класс
Легкая атлетика – 21 час; волейбол – 6 часов.



Планируемые результаты обучения





П/п
Тема урока
УУД
Виды универсальных учебных действий:
Р - регулятивный (включающий также действия саморегуляции);
П - познавательный;
К - коммуникативный
Освоение предметных знаний
Личностные результаты
Вид контроля
Дата







Кол.
часов
Факт

1
2
3
4
5
6
7
8


1
Инструктаж по технике безопасности (ТБ).
Роль и значение занятий физической культурой. Специальные беговые упражнения (СБУ). Строевые упражнения (СУ).
Общеразвивающие упражнения (ОРУ).
Бег с ускорением. Круговая тренировка.
Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П: обще учебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции.
Понимание роли и значения физической культурой
Освоение техники низкого старта.
Понимать роль и значение физической культуры.
Текущий



2
Спринтерский бег. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). Круговая тренировка.
Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П: обще учебные – использовать общие приемы решения поставленных задач.
К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение.

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции
Усвоить специальные беговые упражнения.
Понимать роль и значение занятий физической культурой.
Текущий



3
СБУ. СУ. Бег с ускорением Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега. Прыжок в длину с места – контроль на результат.
Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
П: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Уметь выполнять прыжки с разбега.

Овладеть техникой прыжка. Определить уровень скоростно-силовых качеств.
Контроль



4
Спринтерский бег. Упражнения специальной разминки (УСР). Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии). Круговая тренировка. Спринтерский бег 30м – контроль на результат.
Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
П: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения
Уметь демонстрировать финальное усилие в беге
Овладеть бегом по прямой.
Определить уровень скоростных качеств.
Контроль



5
Спринтерский бег. Равномерный бег. СБУ. УСР. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии).
Высокий старт – контроль на технику
Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
П: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения
Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.
Усвоить бег с ускорением с высокого старта.
Контроль



6
Спринтерский бег. ОРУ в движении. СБУ. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета.
Спринтерский бег 60м – контроль на результат.
Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
П: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения
Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.
Овладеть бегом по прямой.
Определить уровень скоростных качеств.
Контроль



7
Спринтерский бег. ОРУ в движении. СБУ. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров, встречная эстафета. Круговая тренировка. Передача эстафеты – контроль на технику.
Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
П: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения
Уметь демонстрировать финальное усилие в беге и передавать эстафету.
Овладеть бегом по прямой, техникой передачи эстафеты.
Контроль



8
Прыжки. Равномерный бег. СУ. УСР. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег.
Бег 600м дев. 800м. мульчи. – контроль на результат.
Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
П: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения
Уметь выполнять п
рыжки с разбега.










Овладеть техникой прыжка.
Определить уровень выносливости.
Контроль



9
Прыжки. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; прыжки с места, с разбега.
Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П: обще учебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач
Уметь выполнять прыжки с разбега.
Овладеть техникой прыжка.
Текущий



10
Прыжки. Равномерный бег. УСР. Прыжок через 2 или 4 шага Прыжки с места, с разбега, многоскоки, тройной прыжок. Круговая тренировка.
Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П: обще учебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Уметь выполнять прыжки с разбега.
Овладеть техникой прыжка.

Текущий




11
Медленный бег с изменением направления по сигналу. ОРУ. СБУ. СУ.
Прыжок в длину с разбега – контроль на результат.
Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
П: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения
Уметь выполнять прыжки с разбега.
Овладеть техникой прыжка.
Контроль




12
Медленный бег с изменением направления по сигналу. ОРУ. СБУ. СУ.
Развитие координационных движений и ориентации в пространстве в строевых упражнениях.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.
Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Уметь выполнять организующие строевые команды приемы.
Осуществляют самоанализ и самоконтроль результата
Текущий



13
Медленный бег с изменением направления по сигналу. ОРУ. СБУ. СУ.
Контроль за развитием двигательных качеств: челночный бег3 х 10 м.
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.
Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
Уметь выполнять легкоатлетические упражнения;








Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях
Контроль



14
УСР. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в высоту. Бег 1000м – контроль на результат
Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Уметь выполнять рассчитать темп бега.
Определить уровень общей выносливости.
Контроль



15
Броски и толчки набивных мячей. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание т/мяча о стену одной рукой (с ловлей этой же одной рукой) с расстояния 1 м.
Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.
П: обще учебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.
К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью
Уметь метать из различных положений на дальность и в цель
Овладеть техникой метания.
Развить ловкость.
Текущий



16
Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м.
Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
П: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения
Уметь метать из различных положений на дальность и в цель
Овладеть техникой метания. Определить уровень координационных способностей.
Текущий



17
Равномерный бег. УСР.СУ. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м.
Метание мяча с разбега на дальность – контроль на результат.
Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
П: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения
Уметь метать из различных положений на дальность и в цель
Овладеть техникой метания.
Определить уровень скоростно-силовых качеств.
Контроль



18
Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м. Метание мяча в цель – контроль на результат.
Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
П: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения
Уметь метать из различных положений на дальность и в цель




Овладеть техникой метания.
Определить уровень ловкости.
Контроль



19
Бег по пересеченной местности. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий.
Игра «Больше передач» Круговая тренировка.

Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.
П: обще учебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.
К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью
Уметь демонстрировать технику легкоатлетических упражнений, выполнять передачи и ловлю мяча.
Овладеть техникой легкоатлетических упражнений.
Ознакомиться с техникой передач мяча.
Текущий



20
Бег по пересеченной местности. Преодоление горизонтальных, вертикальных препятствий. Игра «Больше передач»
Круговая тренировка.

Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.
П: обще учебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.
К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью
Уметь демонстрировать технику легкоатлетических упражнений, выполнять передачи и ловлю мяча.
Овладеть техникой легкоатлетических упражнений.
Ознакомиться с техникой передач мяча.
Текущий



21
Бег по пересеченной местности. Преодоление горизонтальных, вертикальных препятствий. Бег 2000м – без учета времени
Итоговое повторение.
Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.
П: обще учебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.
К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью
Уметь демонстрировать технику легкоатлетических упражнений, выполнять передачи и ловлю мяча.
Овладеть техникой легкоатлетических упражнений.
Ознакомиться с техникой передач мяча.
Контроль



Волейбол – 6 часов

22
ТБ. История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Ознакомление с техникой перемещений. Обучение технике прыжков, стоек, поворотов. Развитие координационных способностей при изучении стоек, перемещений, остановок, повар.
Р.: применять правила подбора одежды для занятий волейболом.
П.: моделировать технику действий и приемов волейболиста.
К.: соблюдать правила безопасности.
Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча.
Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. Знать основы истории Олимпийских игр
Текущий



23
Волейбол. Ознакомление с техникой верхней передачи Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча.
Поднимание туловища из положения лежа за 30с. – контроль на результат.
Р.: уважительно относиться к партнеру.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.
Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча
Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.
Определить уровень скоростно-силовых способностей.
Контроль



24
Волейбол. Разучивание техники верхней передачи мяча над собой в определенных условиях. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча над собой.

Р.: выполнять правила игры.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности
Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча
Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.
Определить уровень скоростно-силовой выносливости.
Текущий



25
Ознакомление с техникой выполнения приема снизу, нападающего удара на месте и с 3-х шагов. Развитие координационных способностей и специальной выносливости при выполнении нападающего удара. Передача мяча двумя руками сверху – контроль на технику.
Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.
Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча
Осуществлять судейство игры.
Демонстрировать технику передачи мяча двумя руками сверху.
Контроль



26
Разучивание техники выполнения приема снизу, нападающего удара с 3-х шагов через сетку с 3-х метровой линии.
Сгибание, разгибание рук в упоре лежа – контроль на результат.
Р.: уважительно относиться к партнеру.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.
Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча
Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.
Определить уровень силовых способностей
Контроль



27
Ознакомление с техникой выполнения нижней прямой подачи мяча. Разучивание техники выполнения нападающего удара с 3-х шагов через сетку с 3-х метровой линии. Круговая тренировка. Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола
Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности.
Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча
Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.
Текущий









II – четверть
Волейбол – 6 часа; Гимнастика – 18 часов



Планируемые результаты обучения





П/п
Тема урока
УУД
Виды универсальных учебных действий:
Р - регулятивный (включающий также действия саморегуляции);
П - познавательный;
К - коммуникативный
Освоение предметных знаний
Личностные результаты
Вид контроля
Дата







Кол. часов
Факт

1
2
3
4
5
6
7
8


28/1
Ознакомление с техникой выполнения нижней прямой подачи мяча. Обучение технике перемещений в сочетании с приемами мяча. Разучивание техники выполнения нападающего удара с 3-х шагов через сетку с 3-х метровой линии. Круговая тренировка.
Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола. Прием мяча снизу – контроль на технику.
Р.: выполнять правила игры.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности.
Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча
Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. Знать основы истории Олимпийских игр
Текущий



29/2
Обучение технике приемов и передач мяча. Подача мяча. Закрепление техники выполнения нападающего удара с 3-х шагов через сетку с 3-х метровой линии. Укрепление всех групп мышц и систем организма, формирование осанки, учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола
Р.: выполнять правила игры.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности.
Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча
Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.
Контроль



30/3
Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола Разучивание техники приемов и передач мяча, нижней прямой подачи. Круговая тренировка. Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола
Р.: выполнять правила игры.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности.
Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча
Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.
Контроль



31/4
Гимнастика. С.УИнструктаж по ТБ. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Правила подбора физических упражнений и физических нагрузок. Упражнения на гибкость.
Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П: обще учебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
К: взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения
Фронтальный опрос. Знать правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.
Освоить подводящие упражнения к кувырку вперед
Контроль



32/5
Висы. Строевые упражнения СБУ. Ритмика. Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д).
Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.
П: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
К: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход
Освоить технику висов и упоров
Текущий




33/6
Висы. Строевые упражнения СБУ. Ритмика. СУ. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы(д).
Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.
П: обще учебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
К: взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход
Освоить технику висов и упоров
Текущий



34/7
Висы. Строевые упражнения. СБУ.СУ. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м), смешанные висы(д). Поднимание прямых ног в висе(м), подтягивание из положения лежа(д). Развитие силовых способностей. Контроль на технику.
Р: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.
П: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.
К: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход
Осваивать гимнастические элементы в целом
Контроль



35/8
Метание набивного мяча из - за головы (сидя, стоя). Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.
Р: саморегуляции – стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач.
П: обще учебные – самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем или ситуаций различного характера. К: взаимодействие – формировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
Корректировка техники выполнения упражнений
Оценивать свои физические качества.
Текущий



36/9
Лазание. СБУ. ОРУ в движении. Разучивание лазания по канату в два приема. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты.

Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
П: информационные – получать и обрабатывать информацию; обще учебные – ставить и формулировать проблемы. К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию


Корректировка техники выполнения упражнений
Освоение лазания по канату, ОРУ
Текущий



37/10
Лазание. Закрепление лазания по канату в два приема. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад. Метание набивного мяча – контроль на результат.

Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
П: информационные – получать и обрабатывать информацию; обще учебные – ставить и формулировать проблемы.
К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию
Корректировка техники выполнения упражнений
Освоение ОРУ. Определение уровня скоростно-силовых способностей
Контроль



38/11
Развитие гибкости. ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга.
Наклон вперед из положения стоя (Тест на гибкость) – контроль на результат.
Р: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения.
П: обще учебные – ставить и формулировать проблемы.
К: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.
Освоение ОРУ. Определение уровня гибкости
Контроль



39/12
Акробатика. СБУ. СУ. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координации и силовой выносливости
Р: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.
П: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.
К: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.
Осваивать акробатические элементы в целом
Текущий



40/13
Акробатика. СБУ. СУ. Ритмика. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координации и силовой выносливости
Р: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.
П: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.
К: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.
Осваивать акробатические элементы в целом
Текущий



41/14
Акробатика. СБУ. СУ. Ритмика. Кувырок вперед и назад – контроль на технику. Стойка на лопатках – комбинация элементов. ОРУ в движении. Развитие гибкости.
Р: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.
П: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.
К: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.
Осваивать акробатические элементы в целом.


Контроль



42/15
. СБУ. СУ. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках – комбинация элементов. ОРУ в движении. Развитие гибкости. Акробатическая комбинация – контроль на технику.
Р: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
П: обще учебные – ставить, формулировать и решать проблемы. К: взаимодействие – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.
Осваивать акробатические элементы в целом
Контроль



43/16
Опорный прыжок. СБУ. СУ: Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие координационных способностей. Акробатическая комбинация.
Р: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
П: обще учебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
К: взаимодействие – слушать собеседника; формулировать собственное мнение и задавать вопросы
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход
Осваивать технику прыжка, акробатическую комбинацию.
Текущий



44/17
Опорный прыжок.. ОРУ с предметами на месте.. Вскок в упор присев. Развитие координационных способностей.
Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
П: информационные – получать и обрабатывать информацию; обще учебные – ставить и формулировать проблемы.
К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию
Корректировка техники выполнения упражнений.
Осваивать ОРУ, опорный прыжок.
Текущий



45/18
Опорный прыжок. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие координационных способностей.
Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
П: информационные – получать и обрабатывать информацию; обще учебные – ставить и формулировать проблемы.
К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход
Осваивать ОРУ
Текущий



46/19
Опорный прыжок. ОРУ с предметами на месте.
Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись – контроль на технику.
Р: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
П: обще учебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
К: взаимодействие – слушать собеседника; формулировать собственное мнение и задавать вопросы
Корректировка техники выполнения упражнений.
Осваивать акробатические элементы в целом, технику прыжка

Контроль



47/20
Развитие силовых способностей. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Работа на тренажерах. Круговая тренировка.
Сгибание, разгибание рук в упоре лежа – контроль на результат.
Р: саморегуляции – стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач.
П: обще учебные – самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем или ситуаций различного характера. К: взаимодействие – формировать собственное мнение и позицию; координировать


Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход
Оценивать свои физические качеств. Осознавать целесообразность занятий физической кил.
Контроль



48/21
Развитие силовых способностей. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Работа на тренажерах. Круговая тренировка.
Р: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
П: обще учебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К: взаимодействие – слушать собеседника, задавать вопросы, строить монологическое высказывание
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход
Оценивать свои силовые способности. Осознавать целесообразность занятий физической культурой.
Текущий





III – четверть (30 часов)
Лыжные гонки – 18 часов; Волейбол – 4 часа, Баскетбол – 8 часов



Планируемые результаты обучения





П/п
Тема урока
УУД
Виды универсальных учебных действий:
Р - регулятивный (включающий также действия саморегуляции);
П - познавательный;
К - коммуникативный
Освоение предметных знаний
Личностные результаты
Вид контроля
Дата







Кол. часов
Факт

1
2
3
4
5
6
7
8

49/1
Инструктаж по ТБ. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.
Построение на лыжах. Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Повороты на месте вокруг пяток, вокруг носков.
Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.
П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе.
К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Фронтальный опрос.
Знать защитные свойства организма и их профилактику средствами физической культуры.

Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе
Текущий
Текущий


50/2
Освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход.
Повороты на месте вокруг пяток, вокруг носков. Передвижение по дистанции до 1км
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах

.
Уметь правильно передвигаться на лыжах
Описывать технику передвижения на лыжах
Текущий
Текущий


51/3
Освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем наискось «полуелочкой». Спуск в высокой стойке. Передвижение по дистанции до 1км. Игры на лыжах. Повороты на месте вокруг пяток, вокруг носков – контроль на технику.
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
Уметь правильно передвигаться на лыжах
Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки
Контроль
Текущий


52/4
Освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход – контроль на технику. Подъем наискось «полуелочкой». Спуск в высокой стойке. Передвижение по дистанции до 1км.
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.
К.: Соблюдать правила безопасности.
Уметь правильно передвигаться на лыжах
Описывать технику передвижения на лыжах
Контроль
Текущий


53/5
Освоение техники лыжных ходов. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем наискось «полуелочкой» - контроль на технику. Спуск в высокой стойке. Передвижение по дистанции до 1.5км.
Р.: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
Уметь правильно передвигаться на лыжах
Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно.
Контроль
Текущий



54/6
Освоение техники лыжных ходов. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Передвижение по дистанции до 1.5км.
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.
К.: Соблюдать правила безопасности.
Уметь правильно передвигаться на лыжах
Описывать технику передвижения на лыжах.
Текущий



55/7
Освоение техники лыжных ходов. Совершенствование попеременного двухшажного хода. Разучивание одновременного бесшовного хода. Торможение «плугом». Передвижение по дистанции до 1.5км. Игры на лыжах. Спуск в основной стойке – контроль на технику.
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
Уметь правильно передвигаться на лыжах
Оказывать помощь при обморожении
Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.
Контроль



56/8
Освоение техники лыжных ходов. Совершенствование попеременного двухшажного хода. Разучивание одновременного бесшовного хода. Разучивание техники торможения «плугом».
Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.
П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
Оказывать помощь при обморожении
Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно.
Текущий



57/9
Освоение техники лыжных ходов. Совершенствование попеременного двухшажного хода. Закрепление одновременного бесшовного хода. Разучивание техники торможения «плугом».
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
Оказывать помощь при обморожении
Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.
Текущий



58/10
Освоение техники лыжных ходов. Совершенствование попеременного двухшажного хода. Одновременный бесшажный ход – контроль на технику. Закрепление техники торможения «плугом». Передвижение на лыжах до 2 км.
Р.: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
Уметь правильно передвигаться на лыжах
Оказывать помощь при обморожении
Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно.
Контроль



59/11
Освоение техники лыжных ходов. Совершенствование попеременного двухшажного, одновременного бесшовного ходов. Торможение «плугом» - контроль на технику. Передвижение на лыжах до 2 км.
Р.: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
Уметь правильно передвигаться на лыжах

Описывать технику передвижения на лыжах
Контроль



60/12
Освоение техники лыжных ходов. Совершенствование попеременного двухшажного, одновременного бесшовного ходов. Повороты переступанием в движении: с внешней лыжи, с внутренней лыжи. Бег на лыжах 1 км – контроль на результат.
Р.: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляции как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
Оказывать помощь при обморожении
Уметь правильно передвигаться на лыжах.
Контроль



61/13
Освоение техники лыжных ходов. Совершенствование попеременного двухшажного, одновременного бесшовного ходов. Разучивание поворотов переступанием в движении: с внешней лыжи, с внутренней лыжи.
Эстафеты.
Р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения техники.
Оказывать помощь при обморожении
Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя
типичные ошибки.
Текущий



62/14
Освоение техники лыжных ходов. Совершенствование попеременного двухшажного, одновременногобесшажного ходов. Закрепление поворотов переступанием в движении: с внешней лыжи, с внутренней лыжи.
Передвижение на лыжах до 2 км. Эстафеты, игры.
Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.
П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Уметь правильно передвигаться на лыжах
Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно.
Текущий



63/15
Освоение техники лыжных ходов. Совершенствование попеременного двухшажного, одновременного бесшовного ходов. Повороты переступанием в движении: с внешней лыжи, с внутренней лыжи – контроль на технику. Игры на лыжах.
Р.: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.
К.: Соблюдать правила безопасности.
Уметь правильно передвигаться на лыжах
Оказывать помощь при обморожении
Описывать технику передвижения на лыжах.
Контроль



64/16
Освоение техники лыжных ходов. Совершенствование попеременного двухшажного, одновременного бесшовного ходов. Повороты переступанием в движении: «плугом», «упором», «ножницами». Бег на лыжах 2 км (без учив.) – контроль на результат.
Р.: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляции как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
Уметь правильно передвигаться на лыжах
Оказывать помощь при обморожении
Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно

Контроль



65/17
Освоение техники лыжных ходов. Совершенствование попеременного двухшажного, одновременного бесшовного ходов. Повороты переступанием в движении. Преодоление спусков, подъемов. Игры, эстафеты.
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
Уметь правильно передвигаться на лыжах

Осваивать технику перед, на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.
Текущий



66/18
Освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «полуелочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1км.
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.
К.: Соблюдать правила безопасности.



Уметь правильно передвигаться на лыжах
Оказывать помощь при обморожении
Описывать технику передвижения на лыжах
Текущий



Волейбол – 4 часа

67/19
Волейбол. ТБ. Закрепление техники выполнения нижней прямой подачи мяча. Закрепление нападающего удара с 3-х шагов через сетку с 3-х метровой линии. Круговая тренировка.
Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола.
Прием мяча снизу – контроль на технику.
Р.: выполнять правила игры.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности.
Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча
Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.
Демонстрировать прием мяча снизу.
Контроль



68/20
Волейбол. Совершенствование техники приемов и передач мяча. Подача мяча. Нападающий удар. Укрепление всех групп мышц и систем организма, формирование осанки, учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола. Нижняя прямая подача мяча – контроль на технику
Р.: выполнять правила игры.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности.
Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча
Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.
Контроль



69/21
Волейбол. Совершенствование техники приемов и передач мяча, нижней прямой подачи.
Нападающий удар – контроль на технику. Круговая тренировка. Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола
Р.: выполнять правила игры.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности.
Уметь демонстрировать технику приема, передачи мяча,нападающего удара послеподбрасывания
Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.
Контроль



70/22
Волейбол. Основы обучения и самообучения двигательным действиям. СБУ. УСР. СПУ. Совершенствование техники приемов и передач мяча, нижней прямой подачи, нападающего удара. Круговая тренировка. Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола
Р.: выполнять правила игры.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности.
Уметь демонстрировать технику приема, передачи мяча, нападающего удара после подбрасывания
Знать основы обучения и самообучения двигательным действиям
.
Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.
Текущий



Баскетбол – 8 часов

71/23
Баскетбол. ТБ. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Правила игры в баскетбол.
Р: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат.
П: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.
К: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения
Уметь выполнять различные варианты передачи мяча
Овладеть стойкой баскетболиста
Текущий



72/24
Баскетбол. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении
Р: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.
П: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.
К: взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников
Уметь выполнять различные варианты передачи мяча
Освоить технику ведения мяча.
Текущий



73/25
Баскетбол. Стойка, перемещения, остановка игрока – контроль на технику. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости.
Р: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.
П: обще учебные – осознанно строить сообщения в устной форме.
К: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию
Уметь выполнять различные варианты передачи мяча
Овладеть техническими действиями. Овладеть стойкой баскетболиста
Контроль



74/26
Баскетбол. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра.
Р: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.
П: обще учебные – осознанно строить сообщения в устной форме.
К: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию
Уметь выполнять ведение мяча в движении.
Овладеть техническими действиями.
Текущий



75/27
Баскетбол. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места. Ловля и передача мяча – контроль на технику.
Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
П: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
К: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения



Уметь выполнять ведение мяча в движении.
Освоить приемы передвижения игрока.
Контроль



76/28
Баскетбол. Ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча.

Р: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия.
П: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.
К: взаимодействие – вести устный диалог по технике прыжка
Уметь выполнять ведение мяча в движении.








Освоить приемы передвижения игрока.
Текущий



77/29
Баскетбол. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом.
Сгибание, разгибание рук в упоре лежа – контроль на результат.
Р: коррекция – вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном.
П: обще учебные – ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью; взаимодействие – строить монологическое высказывание, вести устный диалог
Уметь выполнять ведение мяча в движении.
Освоить технические действия игрока на площадке.
Определить уровень силовых способностей.
Контроль



78/30
Баскетбол. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли.
Р.: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий.
Уметь выполнять различные варианты передачи мяча
Описывать технику игровых приемов.
Текущий



IV четверть (
Баскетбол – 12 часов; Легкая атлетика – 15 часов

79/1
Баскетбол. Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок c двух шагов в корзину. Учебная игра.
Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности.
Уметь выполнять различные варианты передачи мяча.
Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно
Текущий



80/2
Баскетбол. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок с двух шагов в корзину. Бросок из-под кольца – контроль на результат.
Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий
Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. Корректировка движений при ловле и передаче мяча.
Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками
Контроль



81/3
Баскетбол. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места.
Ловля мяча – ведение – бросок с двух шагов в корзину. Ведение мяча – контроль на технику. Учебная игра.
Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности.
Корректировка техники ведения мяча.
Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

Контроль



82/4
Баскетбол. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Бросок с двух шагов в корзину – контроль на технику (результат).
Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий
Корректировка техники ведения мяча.
Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками

Контроль



83/5
Баскетбол. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Штрафной бросок по кольцу – контроль на технику.
Р.: выполнять правила игры.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов.
К.: взаимодействовать со сверстниками
Уметь выполнять ведение мяча в движении.
Осуществлять судейство игры в баскетбол по упрощенным правилам.
Контроль



84/6
Баскетбол. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Игра «Баскетбол»
Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности.
Уметь применять в игре защитные действия
Осваивать технику игровых действий и приемов .
Текущий



85/7
Баскетбол. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов.
Прыжки со скакалкой за 30с. – контроль на результат.
Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий
Уметь применять в игре защитные действия
Определить уровень скоростно-силовых способностей.
Контроль



86/8
Баскетбол. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Игра «Баскетбол»
Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности.





Уметь применять в игре защитные действия
Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

Текущий



87/9
Баскетбол. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Игра «Баскетбол».
Поднимание туловища из положения лежа за 30с. – контроль на результат.
Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий
Уметь владеть мячом в игре баскетбол
Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.
Определить уровень скоростно-силовых способностей.
Контроль



88/10
Баскетбол. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Игра «Стритбол.»
Р.: выполнять правила игры.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий.
Уметь владеть мячом в игре баскетбол
Осуществлять судейство игры в баскетбол по упрощенным правилам.
Текущий



89/11
Баскетбол. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Игра «Стритбол.»
Челночный бег 3х10м – контроль на результат.
Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности.
Уметь владеть мячом в игре баскетбол
Осваивать техникуигровых действий и приемов самостоятельно.
Определить уровень координационных способностей
.
Контроль



90/12
Баскетбол. Воздушные ванны. Правила и дозировка.
Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Игра «Стритбол.»
Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности.
Уметь владеть мячом в игре баскетбол. Знать правила и дозировку принятия воздушны, ванн.
Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

Текущий




Легкая атлетика – 12 часов

91/13
Спринтерский бег. Низкий старт. Круговая тренировка. Прыжки с места и с разбега.
Прыжок в длину с места – контроль на результат.

Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П: обще учебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью
Стартовый разгон в беге на короткие дистанции
Описывать технику низкого старта. Описывать технику выполнения беговых упражнений осваивать их самостоятельно. Определить уровень скоростно-силовых способностей.
Текущий



92/14
Спринтерский бег. Старты из различных положений. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.
П.: применять упражнения для развития физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.
Уметь выполнять прыжки с разбега.

Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно. Определить уровень силы кисти.

Текущий



93/15
Спринтерский бег. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии). Круговая тренировка. Спринтерский бег 30м – контроль на результат.
Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
П: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения
Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.
Овладеть бегом по прямой, описывать технику бега по прямой.
Определить уровень скоростных качеств.
Контроль



94/16
Спринтерский бег. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии).
Спринтерский бег 60м – контроль на результат.
Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
П: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения
Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.
Описывать технику бега с высокого старта. Усвоить бег с ускорением с высокого старта. Определить уровень скоростных качеств.
Контроль



95/17
Спринтерский бег. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров, встречная эстафета.
Круговая тренировка. Передача эстафеты – контроль на технику.
Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
П: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения
Уметь демонстрировать финальное усилие в беге и передавать эстафету.
Описывать технику выполнения беговых упражнений и
Передачи эстафетной палочки. Овладеть бегом по прямой, техникой передачи эстафеты.

Контроль



96/18
Прыжки. Приемы определения самочувствия. Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Игры с прыжками. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег.
6-ти минутный бег – контроль на результат.
Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
П: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения
Уметь выполнять прыжки с разбега.
Знать приемы определения самочувствия
Описывать технику прыжка и бега на выносливость осваивать их самостоятельно. Овладеть техникой прыжка.
Определить уровень выносливости
Контроль



97/19
Прыжки. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; прыжки с места, с разбега.
Прыжок в длину с разбега – контроль на результат.
Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
П: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения
Уметь выполнять прыжки с разбега.
Знать приемы определения самочувствия.
Описывать технику прыжка и бега на выносливость осваивать их самостоятельно. Овладеть техникой прыжка.
Определить уровень выносливости
Контроль



98/20
Прыжки. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Метание мяча. Круговая тренировка.
Прыжки в высоту с разбега – контроль на результат.
Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П: обще учебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач
Уметь выполнять прыжки с разбега.
Описывать технику выполнения беговых упражнений и техники прыжка. Овладеть техникой прыжка.

Контроль



99/21
Метание. Бег по пересеченной местности.
Прыжки в высоту. Круговая тренировка.
Метание мяча с разбега на дальность – контроль на результат.
Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
П: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения
Уметь выполнять прыжки с разбега.
Описывать технику выполнения беговых упражнений, техники прыжка и метаний. Овладеть техникой прыжка.
Контроль



100
/22
Бег по пересеченной местности. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий с использованием эстафетной палочки.
Подвижные игры. Подтягивание на перекладине – контроль на результат.
Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.
П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.
Уметь демонстрировать физические кондиции
Описывать технику преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий. Определить уровень силовых способностей.
Контроль



101/
23
Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 3000 метров – мальчики, до 2500 метров – девочки. Подвижные игры
Сгибание, разгибание рук в упоре лежа – контроль на результат.
Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
П: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения
Уметь выполнять прыжки с разбега.
Описывать технику преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий. Определить уровень силовых способностей.
Контроль



102/
24
Бег по пересеченной местности. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 10 минут.
Подвижные игры. Подведение итогов.
Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.
П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.
Уметь демонстрировать физические усилия.
Описывать технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость
Текущий










Уровень физической подготовленности учащихся 11-15 лет

п/п
Физические
способности
Контрольное
упражнение
(теcт)
Возраст
лет
Уровень





Мальчики
девочки





Низкий
Средний
Высокий
Низкий
Средний
Высокий

1
Скоростные
Бег 30 м, c
11
12
13
14
15
6,3 и выше
6,0
5,9
5,8
5,5
6,15,5
5,85,4
5,65,2
5,55,1
5,34,9
5,0 и ниже
4,9
4,8
4,7
4,5
6,4 и выше
6,3
6,2
6,1
6,0
6,35,7
6,25,5
6,05,4
5,95,4
5,85,3
5,1 и ниже
5,0
5,0
4,9
4,9

2
Координационные
Челночный бег
3x10 м, с
11
12
13
14
15
9,7 и выше
9,3
9,3
9,0
8,6
9,38,8
9,08,6
9,08,6
8,78,3
8,48,0
8,5 и ниже
8,3
8,3
8,0
7,7
10,1 и выше
10,0
10,0
9,9
9,7
9,79,3
9,69,1
9,59,0
9,49,0
9,38,8
8,9 и ниже
8,8
8,7
8,6
8,5












3
Скоростно-силовые
Прыжок в длину с места, см
11
12
13
14
15
140 и ниже
145
150
160
175
160180
165180
170190
180195
190205
195 и выше
200
205
210
220
130 и ниже
135
140
145
155
150175
155175
160180
160180
165185
185 и выше
190
200
200
205

4
Выносливость
6-минутный бег, м
11
12
13
14
15
900 и менее
950
1000
1050
1100
10001100
11001200
11501250
12001300
12501350
1300 и выше
1350
1400
1450
1500
700 и ниже
750
800
850
900
8501000
9001050
9501100
10001150
10501200
1100 и выше
1150
1200
1250
1300

5
Гибкость
Наклон
вперед из
положения
сидя, см
11
12
13
14
15
2 и ниже
2
2
3
4
68
68
57
79
810
10 и выше
10
9
11
12
4 и ниже
5
6
7
7
810
911
1012
1214
1214
15 и выше
16
18
20
20

6
Силовые
Подтягивание:
на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)
11
12
13
14
15
1
1
1
2
3
45
46
56
67
78
6 и выше
7
8
9
10






на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)
11
12
13
14
15



4 и ниже
4
5
5.
5
1014
1115
1215
1315
1213
19 и выше
20
19
17
16



Контрольные нормативы для учащихся 5-11 классов


6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс


3
4
5
3
4
5
3
4
5
3
4
5
3
4
5

Прыжок в длину с места
м
155
165
175
170
185
195
175
190
205
180
200
215
190
210
220


д
150
158
166
150
160
170
155
165
175
160
170
180
164
175
185

Прыжок в высоту
м
95
105
115
100
110
120
105
115
125
110
120
130

125
135


д
90
95
105
90
100
110
95
105
115
100
110
120
100
110
125

Метание мяча
м
25
29
36
25
31
39
28
37
42
35
40
46
-
-
-


д
17
19
23
17
20
26
18
21
27
19
23
28
-
-
-

Скакалка 20 сек., 30 сек. - 9кл.
м
42
44
46
46
48
50
50
52
54
64
66
68
64
66
68


д
46
48
50
52
54
56
56
58
60
70
72
74
82
84
86

30 м.
м
6.0
5,4
5,1
5,8
5,2
5,0
5,6
5,1
4,9
5,5
5,0
4,6
5,2
4,8
4,4


д
6.4
5,5
5,2
6,0
5,4
5,1
5,8
5,2
5,0
5,6
5,2
5,0
5,8
5,4
4,8

60 м.
м
11.1
10,4
9,8
10,1
9,4
8,9
10,0
9,3
8,6
10,0
9,2
8,5
9,6
8,6
8,0


д
11.2
10,6
10,3
10,8
10,4
10,0
10,6
10,2
9,8
10,5
10,0
9,4
10,5
10,0
9,5

1.5 км.-5-7кл. 2км.-8,9 кл.
м
9,00
8.30
8,00
8,40
8,10
7,50
11.40
10,40
10,00
11,00
10,,00
9,20
12,40
11,40
10,10


д
9,30
9.00
8,30
9,00
8,30
8,00
13.40
12.40
11,00
13,00
12,00
10,20
17,00
16,00
15,00



Федеральный перечень учебников
№ п/п
Авторы, название учебника
Класс
Издательство

1
Лях В.И. Физическая культура
1-4
Просвещение

2
Матвеев А.П. Физическая культура
5
Просвещение

3
Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. Физическая культура
5-7
Просвещение

4
Матвеев А.П. Физическая культура
6-7
Просвещение

5
Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура
8-9
Просвещение

6
Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура (базовый уровень)
10-11
Просвещение


Заголовок 2 Заголовок 415