Единый урок безопасности школьников в сети Интернет


№п/пПоказатели 1 Всего классов/ количество классов, в которых проведен Урок 23/14
2 Количество обучающихся, принявших участие в Уроке 256
3 Формы организации Урока Урок беседа с просмотром кинофильма и презентации, практика.
4 Участие обучающихся общеобразовательной организации во II Международном квесте «Сетевичок» (в свободной форме описательного характера) Зарегистрировано на сайте www.ceтeвичoк.pф 51 учащихся. Приняли участие в квесте 24 учащихся.
5 Текстовая часть отчета (в свободной форме описательного характера) В рамках урока «Интернет-безопасность» для 1-4 классов ознакомили обучающихся
- как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), мобильной (сотовой) связи, как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной для них информации, как распознать признаки злоупотребления их доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет; - как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывания в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д.
Продемонстрированы возможности детских поисковых систем http://kids.quintura.ru, http://agakids.ru и детского браузера http://www.gogul.tv, а также познакомили с детскими социальными сетями:
- http://cyberpapa.ru/,
- http://interneshka.net/,
- http://kinderonline.ru/detskiy_portal.html,
- http://1dnevnik.ru/,
- http://www.detkino.ru.
Проведен урок с просмотром видеофильма о видах мошенничества в интернете
http://vmeste-rf.tv/broadcastRelease/77305.doИз просмотренного
видеофильма учащиеся узнали об общей безопасности в интернете, о мошенниках и получили рекомендации.
Беседа о безопасности в сети Интернет с демонстрацией презентации для 1-4 классов(www.ceтeвичoк.pф).
Учащимся были розданы памятки для родителей о безопасности в сети Интернет (Как уберечь компьютер от заражения вирусом Как защитить свои личные данные
Как не попасться на удочку смс-мошенников Как избежать мошенничества при платежах)В рамках урока для 5-7 классов были проведены беседы с просмотром видеофильма о видах мошенничества в интернете
Видеоролик ссылка:  http://диплом.сетевичок.рф/index.php/2015-09-17-14-45-01/metodicheskie-materialyhttp://vmeste-rf.tv/broadcastRelease/77305.doИз просмотренного
видеофильма учащиеся узнали об общей безопасности в интернете, о вирусах, о мошенниках и получили рекомендации.
Беседа о безопасности в сети Интернет с демонстрацией презентации
(Использованы методические рекомендации сайта ФГАОУ Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования http://www.apkpro.ru/239.html Также http://диплом.сетевичок.рф/index.php/2015-09-17-14-45-01/metodicheskie-materialy (http://kvestsetevichok.ru/index.php/edinyj-urok-po-bezopasnosti-v-seti-2015)
Учащимся были розданы памятки для родителей о безопасности в сети Интернет (Как уберечь компьютер от заражения вирусом Как защитить свои личные данные
Как не попасться на удочку смс-мошенников Как избежать мошенничества при платежах)Практическая часть:
Учащиеся зарегистрировались на сайте http: сетевичок.рфс правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи.
В 8-9 классах проведен урок-семинар.
Цель: расширение знаний о киберугрозах, формирование навыков их распознавания и оценки рисков.
План занятия:
1. Обсуждение правил предотвращения киберугроз, которые встречаются при работе в Интернете. Составление листовок «Правила защиты от киберугроз» (20 мин.);
2. Практикум «Опасность 419» (20 мин.);
3. Подведение итогов занятия (5 мин.).
Ход занятия.
Занятие начинается показом социального видеоролика «Безопасный интернет - детям!»3. После просмотра ролика учитель объявляет тему занятия и предлагает ученикам самим сформулировать цель занятия.
http://www.youtube.com/watch?v=9uvNVZMdeIk&feature=player_embeddedПрактикум «Угроза 419».
http://www.securitylab.ru/blog/company/securityinform/90304.php
Цель: формирование навыков распознавание спама в «нигерийских письмах».
Подведение итогов занятия.
Занятие завершается ответом на вопрос «Как и для чего нужно знать основные правила безопасной работы в Интернете?».
В рамках урока «Интернет-безопасность» в 10-11 классах познакомили обучающихся с международными стандартами в области информационной безопасности детей, которые отражены в российском законодательстве.
http://www.единыйурок.рф/index.php/kalendar-urokov/item/99-edinyj-urok-po-bezopasnosti-v-seti-internetТакже рассмотрены следующие объекты, являющиеся опасными в Интернете:
- нежелательные программы;
- защита личных данных;
- мошенничество;
- виртуальные «друзья»;
- пиратство;
- on-line-игры;
- этика;
- критический подход к информации.
Практическая часть:
Учащиеся зарегистрировались на сайте http: сетевичок.рфс правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи.
6 Ссылки на информационные ресурсы, на которых было освещено проведение Урока в организации (с указанием количества публикаций):
телевидение;
радио;
газеты;
сайты в сети Интернет. Урок размещен насайт МБОУ СШ п.Дружба www.dr-school.ruличный сайт учителя http://infourok.ru/user/solonicina-svetlana-ivanovna