Интегрированное занятие в младшей группе Кому нужен дом?


Интегрированное занятие в младшей группе по теме
«Кому на свете нужен дом?»
Цель: Обогащать представление о своём доме, о своей семье.
Задачи: Расширять представления детей о том, что дом нужен всем жителям планеты Земля. Учить правильно, держать кисть, пользоваться клеем, салфеткой, аккуратно выполнять работу. Закреплять знание основных цветов; формировать представление о жизни диких животных (медведь, лиса, белка, заяц). Закреплять умение сравнивать предметы по высоте и обозначать словами «высокий», «низкий». Обогащать словарный запас словами: одноэтажный, многоэтажный.
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением низкого и высокого домов. Презентация «У кого, какой дом?» Образец аппликации «Нарядим ёлочку». Игрушка Лунтик. Четыре обруча (красный, синий, зелёный, жёлтый).
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: Познание (ФЭМП, ознакомление с социальным и предметным миром, ознакомление с миром природы), художественное творчество (аппликация), коммуникация (развитие речи).
Раздаточный материал: Материал для аппликации (листы бумаги формата А5 с наклеенной ёлочкой, звезда, четыре маленьких кружочка, разного цвета, кисти, клей, салфетки, флажки четырех основных цветов).
Оборудование: магнитная доска, музыка для аппликации.Ход занятия
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель. Мы снова встретились с вами в детском саду.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель. Кто – то ещё к нам спешит.
Входит Лунтик (игрушка). Здравствуйте ребята.
Дети. Здравствуй, Лунтик.
Воспитатель. Ребята, откуда вы пришли в детский сад?
Ответ детей. Из дома.
Воспитатель. А как, вы думаете, откуда пришёл к нам Лунтик?
Дети. Из мультфильма.
Воспитатель. Да, ребята, вы его видели по телевизору. А прибыл к нам Лунтик на Землю - с Луны. Поэтому его и назвали – Лунтик. Он многое не знает и не умеет делать. Он хочет многому научиться. Поможем ему в этом?
Дети. Да, конечно поможем.
Воспитатель. Ну, тогда продолжим нашу беседу. Вы сказали. Что вы пришли в детский сад из дома. Я тоже пришла в детский сад из дома. У всех детей и взрослых должен быть дом. А вечером, когда вас мама заберёт, вы куда пойдёте?
Дети. Мы пойдём домой.
Воспитатель. Сегодня мы с вами вспомним, какие бывают дома, и кому ещё, кроме людей, нужен дом.
Воспитатель. А какие по размеру дома строят для людей?
Ответ детей. Большие, высокие.
Воспитатель. У меня на мольберте висят картинки с изображением домов для людей. Давайте на них посмотрим и сравним. (Дети рассматривают изображения домов: слева – одноэтажный дом, справа – многоэтажный) Посмотрите на домик, который висит слева. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту)
Ответ детей. Этот домик, низкий.
Воспитатель. Посмотрите на домик, который висит справа. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту)
Ответ детей. А этот домик, высокий.
Воспитатель. Молодцы! В низком доме строители построили, сколько этажей? (один). Такой дом называют – одноэтажный. А в высоком доме, сколько этажей? (много этажей). Такой дом называют – многоэтажный. Вероника, покажи одноэтажный дом. Сколько в нем этажей?
Ответ ребёнка. Один этаж.
Воспитатель. Гоша, покажи на доске многоэтажный дом. Сколько в нем этажей?
Ответ ребёнка. Много этажей.
Воспитатель. А вечером, когда вас мама заберёт, вы куда пойдёте?
Дети. Мы пойдём домой.
Воспитатель. Молодцы, вы все правильно сказали. А сейчас давайте поиграем в игру «Найди свой дом».
Детям раздают флажки: красного, жёлтого, синего и зелёного цвета. На полу раскладываются обручи, это – дома тех же цветов.
Воспитатель: Наступило утро, детки проснулись и пошли в детский сад (дети бегают по ковру между обручами). Наступил вечер. Солнышко спряталось. Дети идут домой (дети бегут к кругу своего цвета).
Далее воспитатель подходит к каждому домику и проверяет, все ли правильно нашли свой дом (ребёнку необходимо встать в обруч такого цвета, какого цвета у него флажок).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель. Дом очень важен для человека. Дома нас ждут мама и папа, мягкая кроватка и любимые игрушки. Дома уютно и тепло. Что можно делать дома?
Ответы детей. Дома можно отдыхать, играть, принимать гостей, собираться за одним столом всей семьей и пить чай.
Воспитатель. Ребята, Лунтик спрашивает, почему во всех домах горят огоньки, и почему наряжают какое - то дерево?
Дети. Наряжают ёлку, потому что скоро Новый год.
Лунтик. Что такое новый год?
Физкультминутка. Новый год!
Новый год стучится в дом
Бьют часы. Бим – бом, бим – бом!
Ёлка светится в огнях
Дед Мороз катит в санях.
Он подарки нам везёт
Славный праздник,
Новый год!
Воспитатель. Ребята, давайте покажем, Лунтику, как можно украсить ёлку. Проходите за столы. На столах у вас лежат украшения для ёлки. Что сначала мы должны положить на ёлку? (звезду). А потом? (шары).
Воспитатель. Правильно. Звезду, мы будем наклеивать на самую макушку ёлочки, а шары повесим на веточки (показ воспитателя).
Дети выполняют аппликацию. Во время аппликации воспитатель обращает внимание на правильную осанку, удерживание кисти тремя пальцами. Аккуратность выполнения работы. Умение пользоваться салфеткой, клеем. Анализ выполнения работ (Лунтик благодарит ребят и хвалит за выполненные работы).
Дети возвращаются на стульчики.
Воспитатель. Ребята, Лунтик, когда летел к нам, увидел много деревьев. Они стоят все в снегу. Что это такое, он не знает.
Дети. Это лес.
Воспитатель. И еще говорит, видел каких - то животных, как они называются, он не знает. Давайте ему расскажем.
Воспитатель показывает презентацию, «У кого какой дом?»
Посмотрите, кого вы видите на изображении?
Дети. Это медведь.
Воспитатель. Как вы думаете, есть ли дом у медведя, и как он называется?
Ответы детей.
Воспитатель. У медведя есть дом, и он называется – берлога.
Воспитатель. А это кто?
Дети. Это заяц.
Воспитатель. А у зайца дом, под любым кустом или деревом.
Воспитатель. А это кто?
Дети. Это лиса.
Воспитатель. Как, вы думаете, у лисы есть дом? (ответы детей)
Воспитатель. У лисы – нора.
Воспитатель. А это кто?
Дети. Это белка.
Воспитатель. У белки – дупло.
Ребята, но ведь дом нужен не только людям, но и животным, и птицам, и насекомым! Он защищает их от опасности, от дождя, от холода. Давайте вспомним, у кого какие бывают дома.
Воспитатель. У каждого домика есть свой хозяин.
Гнёзда вьют птички, в них и живут.
У зайки - под кустиком, в маленькой ямке,
В норы лисицы, мыши бегут.
Мишка-медведь - в огромной берлоге,
Домик у белочек – это дупло,
Разные травы живут у дороги,
Домик всех рыб качает волной.
У стрекозы дом – ажурные листья,
Домик из сеточки – у паука,
Вот и мой дом, он большой и красивый,
В нём нам тепло и уютно всегда!
Лунтик благодарит детей за увлекательный рассказ. А ребята приглашают его пить чай с печеньем.