Читательский дневник для подготовки учащихся к итоговому сочинению


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Назаровского района
Красноярского края
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК
по литературе
Автор: ……………………….., ученик (ца) 10 класса
Руководитель: Прохоренко Людмила Викторовна,
учитель русского языка и литературы
П. Глядень2016-2017 учебный год
№ ппАвтор,
название произведения,
время создания произведения Проблема / проблемы, поднятые автором в тексте Комментарий проблемы (изложение мыслей по поводу сформулированной проблемы текста с опорой на исходный текст: 2 цитаты, каждую цитату прокомментировать) Позиция автора (Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст? Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев?)Собственное мнение по выявленной проблеме (согласие / несогласие) + один аргумент из прочитанного текста Вывод
!!! ОБРАЗЕЦ
А.С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» (1823-1830 гг.) Проблемы:
образования,
воспитания, культурных традиций, семейных отношений,
любви,
дружбы,
взаимоотношений личности и общества,
смысла жизни… Автор на конкретных примерах показывает душевный недуг главного героя романа Евгения Онегина, вызванный подчинением обществу и конфликтом с ним. В ранней юности Онегин — человек по-своему оригинальный, остроумный, «ученый малый», но покорно следующий за светской «чинною толпой». Он понимает всю никчемность, призрачность жизни светских людей, тяготится этой жизнью, но ничего не может найти взамен.
Евгению Онегину было дико и в обществе Лариных, где велись разговоры о псарне, вине, родне. Стремление следовать моде рождает у Онегина поверхностное отношение ко всему. «Мод воспитанник примерный», он становится франтом, опасаясь «судей решительных и строгих». А.С. Пушкин считает, что роль общества в формировании личности велика. Евгений Онегин является порождением своей среды, которая сделала его таким, определив его жизненную позицию и судьбу.  Я согласна с мнением автора. Евгений Онегин, обладая богатым духовным и интеллектуальным потенциалом, не может найти применения своим способностям в обществе, в котором ему выпало жить. Почему так произошло? А.С. Пушкин указывает, что на взаимоотношение Онегина и общества оказало влияние бесплодное воспитание и поверхностное образование, которые были типичными для людей его круга. Я искренне благодарна автору за то, что он еще раз заставил меня задуматься над этим вопросом.
Ведь человек - это продукт времени и обстоятельств, в которых он живет. Взгляды, идеи в общем случае определяются обществом. Человек думает так, как его принуждает думать «дух времени». С изменением общественного строя меняется положение личности, её интересы и потребности.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20