Примерный дневник практики в ДОУ


ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (стажировки)
Слушателя _______________________ ______
ФИО
Тема задания Организация образовательной деятельности по развитию речи детей в старшей группе детского сада
Возрастная группа ______старшая группа___________
№ п/п Дата Кол-во часов Выполненная работа
1 15.12.2015-16.12.2015
Проведение
анализа
состояния
речевой
среды в группе
детского сада 5 Проведен анализ дидактических пособий по речевому развитию:
В группе имеются пособия для развития мелкой моторики: прописи, шнуровки, пальчиковые игры, мазайки.
Книги-раскраски по изученным темам.
Зеркало.
Картотека предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков. Материалы для звукового, слогового анализа слов.
Кассы с буквами, магнитная азбука.
Мнемотаблицы для заучивания стихотворений.
Алгоритмы, схемы описания предметов и объектов.
-Дидактические игры (на составление слов из слогов, составление простого предложения, на умение находить место звука в слове).
Игры для развития дыхания (воздушные шары, свистульки, мыльные пузыри, перышки, сухие листики).
Игры по развитию связной речи детей.
Лото, домино по изучаемым лексическим темам.
Маленькая ширма.
Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок. Диски с мультфильмами и музыкой.
Проведен анализ используемых дидактических игр и пособий по речевому развитию:
Дидактические игры и пособий активно используются как в совместной деятельности так и самостоятельной деятельности детей.
Проведен анализ организации центра речевого развития в группе:
Дидактическое оснащение речевого центра группы соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Наглядный, дидактический материал в речевом центре меняется, соответственно лексической теме.
Речевой центр размещен рядом с книжным уголком.
Оформление эстетично, привлекательно для детей.
Игровой материал доступен для детей.
Центр речевого развития отражает направления по развитию речи:
-развитие словаря ребенка
-работа над грамматическим строем речи
-развитие связной речи
-воспитание звуковой культуры речи
-подготовка к обучению грамоте
-развитие мелкой моторики.
Проведен анализ использования детьми речевых игр и пособий в ежедневной деятельности - дети активно используют все материалы и пособия.
Вывод и рекомендации:
Представленные материалы в целом соответствуют возрасту детей, имеются материалы как для НОД так и для самостоятельной деятельности детей. Все материалы доступны. Возможно увеличение количества материалов с целью задействования большего количества детей. Эстетическое состояние - удовлетворительное. Рекомендовано дополнение пособий и картотек по развитию речи.
2 15.12.2015-18.12.2015
Планирование и подбор методического обеспечения мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста 8 В планировании деятельности по речевому развитию были определены темы (Зима, Зимние забавы).
Сформулированы основные задачи:
Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.
Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков.
Развивать связную речь (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»).Подобран наглядный и дидактический материал, методическая и детская литература, запланированы тематические речевый игры в речевом центре, разработаны конспекты деятельности.
Запланированы следующие мероприятия: Сюжетно-ролевые игры: «Чего не хватает Мише для прогулки?».
Цель: учить детей образовывать существительные в родительном падеже множественного числа. «В магазин за подарками к Новому году» Цель: учить детей распределять роли, выстраивать сюжет игры и придерживаться избранной сюжетной линии.
«Готовимся к встрече нового года».
Цель: учить детей самостоятельно организовывать
игровое пространство, находить разумные компромиссы
в распределении ролей, развивать навыки
межличностного общения.
Дидактические игры:
«Найди лишнее» - на развитие логического мышления, развитие умения классифицировать предметы. «Назови слово» - на упражнение детей в определении предмета по описанию.
«Придумай предложение» - для развитие быстроты мышления и речевой активности. «Звук потерялся» - для развития активного внимания и фонематического слуха
«Укрась слово» - для развития образного мышления, активизации словаря, ассоциативного процесса. Консультации для родителей: «Народный фольклор. Пословицы и поговорки.» «Народные праздники на Руси» Подобраны материалы, которые можно использовать при организации викторин и на занятиях:
«Новогодние обычаи стран и народов мира» «Рождественские и новогодние обычаи на Руси» Поставлены следующие задачи по развитию речи:
-Стимуляция собственных высказываний детей (вопросов, ответов, реплик); -Формирование умения отражать логическую и эмоциональную последовательность событий в рассказе, взаимосвязь его отдельных частей; -Совершенствование навыка пересказа знакомых сказок;
-Формирование умения понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом; -Совершенствование интонационной выразительности речи и качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению)
-Совершенствование четкости дикции на материале стихотворных текстов
3 21.12.2015-30.12.2015
Самостоятельное проведение мероприятий по развитию речи с детьми дошкольного возраста 20 Проведены следующие НОД:
Тема: «Волшебница - зима»
Тема: «Зима. Зимние забавы».
Тема: «Составление рассказа по картине «Зимние развлечения».
Тема: «Чтение и пересказ сказки «Зимовье зверей»
Тема: «Конкурс стихов о зиме»
4 11.01.2016-13.01.2016
Подведение итогов деятельности 7 Наблюдение за деятельностью детей показало следующее:
дети с удовольствием принимали участие в сюжетно-ролевых играх, совместной деятельности, были активны на занятиях;
дети с удовольствием разучивают новые стихи, знакомятся с новыми произведениями. Они с радостью приносят свои любимые книги из дома для прочтения в группе;
творческие задания (рисунки) помогают детям раскрыться и побуждают к общению, объясняя что они нарисовали.
Выбранные дидактические материалы, предложенные виды деятельности помогли реализовать поставленные цели.
Руководитель образовательного учреждения __Свиридова Ирина Васильевна________
(подпись) (И.О. Фамилия)