Конспект урока ИЗО в 1 классе В аквариуме тоже есть кусочек моря…


Конспект урока ИЗО в 1 классе "В аквариуме тоже есть кусочек моря..."
Цель урока:
Образовательный аспект: - формирование графических навыков через умение выполнять эскиз аквариумной рыбки и оформление ее в цвете разными нетрадиционными способами рисованияВоспитательный аспект: -Способствовать эстетическому воспитанию учащихся.Развивающий аспект: - развитие наблюдательности, творческой активности, образного мышления.
Организационный момент (1 мин.)(Цель – создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке) Создание эмоционального настрояГотовность к деятельности, положительная эмоциональная направленностьПрозвенел звонок.Начинается урок.Тихо сели, ноги вместе.Принадлежности – на месте.Руки замерли у всех.Будем думать, будем слушатьИ учиться лучше всех!Настрой на урок.II. Целеполагание (3 мин.)(Цель-мотивация к учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого)
 Определение цели урокаОтгадайте загадкуНа окошке – пруд,В нем рыбешки живут.У стеклянных берегов,Не бывает рыбаков.(Аквариум)- Что не хватает в аквариуме?- Что мы должны для этого сделать?-Где возьмем рыбок?-Кукую цель поставим на уроке?- Поднимите руки у кого из вас или ваших знакомых есть дома рыбки?-А для чего нужно рыбки в аквариуме?-Для чего мы будем изготавливать на уроке рыбок, где можно их использовать?- Сегодня мы откроем свои мастерские. Кто знает, что такое мастерские, чем в них занимаются? А мы будем мастерами своего дела. Попробуйте, глядя на ваши инструменты, дать названия своим мастерским. Отгадывают загадку.3. Введение в тему урока (8мин.).)
Проявление интереса к темеЧто вы знаете о рыбах? - Послушаем ребят, которые подготовили для вас сообщения.- Я предлагаю вам попробовать побыть в роли знатоков аквариумных рыб. Задание сложное, будьте внимательны.У вас на столах у каждого лежат карточки с изображением рыб, найдите лишнюю, зачеркните. По какому признаку.
- Поменяйтесь карточками со своим соседом справа. Проверьте совпадает ли его мнение с вашим.
- Какая картинка лишняя?
- Давайте рассмотрим наших рыбок.- Скажите, из каких основных частей состоит тело рыбки?- Какой формы эти части?А почему почти все рыбки разноцветной окраски?- Для чего она (окраска) нужна рыбкам?(Пёстрая окраска рыб делает их незаметными, помогает укрываться от врагов и нападать на добычу, которая проплывает мимо них).
Физминутка(3 мин.)
Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны).Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко(имитация ныряния).Вторая сказала:- ведь здесь глубоко(грозят указательным пальцем).Третья сказала:- мне хочется спать(руки лодочкой под ухо).Четвертая стала чуть-чуть замерзать(потереть кистями плечи).Пятая крикнула:- здесь крокодил(руками имитируют пасть крокодила).Плывите скорее, чтоб не проглотил(убегают). Рассуждают о многообразии рыб.Взаимопроверка.
VII. Демонстрация последовательности работы над рисунком (3 мин.)(Цель- построение нового способа действия) Правильность выполнения задания-Посмотрите внимательно на модель рыбки на вашем рабочем месте в мастерской.- Что нужно выполнить, чтобы она была похожа на рыбку. Чем будем рисовать? Для того, чтобы дорисовать нужные части рыбки, надо отделить линией голову, обозначить глаза, рядом с нижним контуром головы проводим короткую линию рта, сзади головы нарисуем грудные плавники. Что еще можно изобразить на туловище рыбки? (Чешуя)-У нас получилась рыбка!- Какие у вас есть вопросы?Задают вопросы.Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию ,планируя свои действия в соответствии с ней)Коммуникативные (задавать существенные вопросы)
VIII. Самостоятельная работа детей (3мин.) под музыку (Цель- построение способа действия) Применение новых знаний Выполнение работ Выполнение карандашом Регулятивные (работа по образцу).IХ. Творческая практическая деятельность учащихся (10мин.) Создание цвета в работе- Проверьте себя, все ли вы дорисовали.- Что еще необходимо выполнить, чтобы рыбка ожила, засияла красками?-Чем будете работать? Расскажите. (1 человек из группы рассказывает алгоритм работы) Личностные (составление своего узора) Коммуникативные (общение с соседом по парте)Х. Рефлексия (итог урока).(3 мин.)(Цель- Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности) ЗафиксированноеУчебное действие, оценка собственной деятельности-Чему научились на уроке?- Что получилось у вас?- Если вы довольны своей работой, хотите показать работу дома, было интересно работать, то запустите свою рыбку в аквариум.
А если у вас возникали трудности, что-то пока не получилось, положите свою рыбку вот в эту шкатулку. Попробуете еще раз.
-А теперь приглашаю всех оценить свою работу.-Скажите, одинаковые ли у вас получились рыбки?-Почему?Посмотрите, какие красивые рыбки у вас получились.-Вы молодцы хорошо сегодня потрудились. Похлопаем себе за работу.
- Какое правило должен выполнить мастер, прежде чем закрыть свою мастерскую?
-Урок окончен. Уберите рабочее место.Дети выставляют свои рисунки.