Урок географии ва 7 классе по теме Климат Южной Америки в режиме ТРКМ


Климат Южной Америки.
Цель урока:
сформировать у обучающихся представление о климате Южной Америки и основных факторах, его сформировавших;Разобрать особенности климатических поясов, их распределение по материку;
Продолжать формирование умений работать с картой и климатограммами.
Оборудование: физическая карта Южной Америки, климатическая карта Южной Америки, , картины с изображением природы материка.
Урок проведен в режиме ТРКМ.
Ход урока.
Стадия вызова.
На доске написаны компоненты природы:
Растения, почвы, рельеф, животные, географическое положение , климат.
Расположите последовательно цепочку взаимосвязей компонентов природы
Географическое положение- рельеф- климат- почвы-растения – животные.
Докажите взаимосвязь всех компонентов.
Какие компоненты нами уже изучены?
Какую роль играет климат в этой цепочке?
Тема урока обозначена., начинаем ее изучение.
Стадия осмысления. Используется прием «Концептуальная таблица»
Объект сравнения Объект сравнения Линия сравнения Объект сравнения Объект сравнения Объект сравнения
Экваториальный пояс Субэкваториальный пояс Географическое положение Тропический пояс Субтропический пояс Умеренный пояс
Температура Января Температура июля Осадки Ветры Течения Особенности природы На основе анализа климатической карты, климатограмм, определить климатические показатели поясов.Далее заполняется таблица на доске и в тетрадях обучающихся.
После работы с концептуальной таблицей задается вопрос. Какие причины влияют на климат Южной Америки? ( Географическое положение, течения, рельеф материка, господствующие ветры).
Рефлексия
Напишите несколько советов друзьям, едущим по путевке в Южную Америк.
г. Манаусг. Каракас
архипелаг Огненная Земля.